Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Организация самостоятельной работы на уроках английского языка в старшей школе
Автор(ы): Арыкова Оксана Николаевна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции и чтобы ее сформировать вне языковой среды, важно создать такие условия, чтобы заставить ребенка мыслить, рассуждать, решать проблемы. Самостоятельная работа как форма организации деятельности учащихся наилучшим образом способствует созданию таких условий и является основной для учащихся на уроке в средней школе. Самостоятельная работа помогает развить такие способности учащихся как воля, т. е. умение употребить освоенные способы организации мышления и деятельности в практическом действии; рефлективность – как способность критически оценивать свои действия и переорганизовывать их при необходимости; гибкость – как восприимчивость к многообразию и способность действовать в меняющихся обстоятельствах. В процессе этой работы учащиеся осваивают новые знания, а также обобщают, систематизируют ранее изученное. Акцент делается на активную мыслительную деятельность, требующую для своего оформления владение определенными языковыми средствами. В центре - мысль, а язык- средство выражения мысли. Толчком для начала самостоятельной работы, как акта мыследеятельности, в идеале должна быть проблема, проблематизация. В данном случае – осознание отсутствия или недостатка необходимых средств для решения задачи. Учащийся сам определяет и анализирует средства для выполнения задания, осуществляет самоконтроль и оценивает результаты своей деятельности. На практике это можно организовать следующим образом. Например, на первом уроке по теме “Искусство” в 11 классе дается в качестве эпиграфа поговорка Art is long, life is short. Учащимся предлагается сделать внутриязыковое перефразирование, т. е. дать свое понимание известному выражению “Жизнь коротка, искусство вечно”. На этом этапе у многих возникает проблема – недостаток лексических средств для выражения своих мыслей. Следующий этап – самостоятельная работа по поиску, отбору необходимой лексики. Результатом этой работы является word web (словесная паутина с ключевым словом “Art”), в которой лексика особым образом организована самим учащимся, в зависимости от того, что взять за основу построения паутины (виды искусства, направления или жанры в них). Количество и разнообразие лексики зависит от того, как хорошо учащийся поработал со словарем, дополнительными источниками информации и от личного понимания, что такое искусство, какие виды существуют в культуре и что он сам считает искусством, приводя этому соответствующие аргументы. При представлении word web, учащийся дает определение понятия art (свое или из толкового словаря), комментирует принцип подбора лексики и свое понимание поговорки. На данном этапе хорошо идет работа по составлению тематических синквейнов. Далее идет работа с тематическими аудио и печатными текстами, видеоматериалом. Работа над темой завершается сочинением “Art in our life”, в котором учащиеся раскрывают свое понимание искусства, роли искусства в жизни вообще и в их собственной жизни. По желанию учащимся...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.12 | Просмотров: 319
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|