Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие Учеба школьного актива
Автор(ы): Кавадеева Светлана Александровна, педагог-организатор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели, задачи: - познакомить учащихся с понятиями “Самоуправление”, “Ученическое самоуправление”, “Лидер”;
- освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
- потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
- познакомить с обязанностями мэра класса.
Участники: - педагог – организатор (ведущий),
- мэры 5-11класс.
Оборудование: - мультимедийный проектор,
- экран,
- музыкальный центр,
- листы полуватмана,
- ножницы,
- клей,
- маркеры,
- карандаши,
- множество рекламных проспектов, журналов, газет.
Художественное оформление: Флаг, Герб и гимн школы. На экране тема заседания “Ученическое самоуправление” и эпиграф: Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать - надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать - надо еще и верить. А.Франс Ход заседания - Знакомство, игра “Снежный ком”
- Выступление педагога - организатора “Что такое ученическое самоуправление?”
- Проведение игры “ Лидер – это…”.
- Знакомство с обязанностями мэра класса.
Сценарий Звучит Гимн школы. Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем заседание учебы школьного актива по теме: “ Ученическое самоуправление”. Это первое заседание в этом учебном году. И поэтому я предлагаю познакомиться. Проводится игра “Снежный ком” Ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя и мэром, какого класса он является. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и мэром, какого класса он является, далее называет своё имя и мэром какого класса он является. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Ведущий: Вот мы и познакомились, теперь мы знаем, кто какой класс представляет. И начинаем нашу работу, первый вопрос, который мы рассмотрим на нашем заседании “Что такое ученическое самоуправление?” Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Организация ученического самоуправления: - Учит ребят умению руководить и подчиняться.
- Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
- Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- Вырабатывает правильное отношение к критике.
- Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
- Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе. Через систему самоуправления вы сможете, социально определяется, и сформировать свой социальный опыт. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в коллективе. Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. А кто же должен организовывать работу ученического самоуправления, классного самоуправления?.... (Ответы ребят) Да, конечно же, это самые активные, инициативные ребята. Одним словом - это Лидеры. Ведущий: На втором этапе нашего заседания мы должны ответить на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?” (проводится игра “Лидер- это…”) Ход игры Всем игрокам предоставляется разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят (поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изделиях, журналах, газетах. Тема работы: “Я - лидер!” В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников. Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак участникам начать уборку рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков и мусора. В это время тренер нумерует полученные от участников анонимные листы и развешивает их. После того как “субботник” завершен и место освобождено для продолжения работы, начинаем “лидерский променад”. Все лидеры прогуливаются по классу, на стенах которого закреплены скотчем рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто является, по их мнению, авторами увиденных работ. Завершение игры Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои мнения об авторстве работ, рассказывают, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в работе товарищей. Итак ответим на вопрос: “Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?” В заключение на экран записываем набор лидерских качеств. Мы ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.12 | Просмотров: 352
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|