Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: Настроение
Автор(ы): Пихтовникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - научить детей дружескому общению друг с другом;
- дать советы как можно исправить плохое настроение;
- развивать воображение, речь, мыслительные операции;
- воспитывать доброе отношение друг к другу и ко всему окружающему.
Оборудование: - иллюстрации с ярко выраженным детским настроением: обида, грусть, радость, слёзы, восторг;
- полоски красного, синего, чёрного, зелёного цвета;
- “сундучок плохого настроения”;
- тест “Я иду в школу”;
- контуры шариков, вырезанных из белой бумаги (по количеству учеников класса);
- учебник “Окружающий мир. 1 класс”.
Ход урока: 1. Сообщение темы урока. Учитель: ребята, попробуйте отгадать с трех раз, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Ученик 1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Ученик 2. Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает. Ученик 3. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? Дети: это настроение. Учитель: настроение – это состояние души. Учитель: дети, какое бывает настроение? (настроение бывает весёлое, грустное, обидное, тоскливое…) -- Как вы думаете, от чего зависит настроение у человека? --- Как можно догадаться, какое у человека сегодня настроение? (по выражению лица, по мимике) (см. приложение, сл.1) Учитель: Вот новость! Я чуть не упал с крыльца! У каждого есть выраженье лица. Испуганно соображаю А я, что в лице выражаю? -- К нам в гости сегодня пришли дети. Посмотрите на них внимательно. Какое выражение в лице этих детей? -- Кто из этих мальчиков весёлый? -- По какой причине Вася может веселиться? -- А кто грустный? -- Какие обстоятельства могли заставить Колю грустить? -- Что можно сказать о настроении Пети? -- Когда так бывает? 2. Игра. - Давайте попробуем передать выражение лица соседу. Передайте: улыбку, сердилку, смешинку, страшилку, а теперь снова подарите добрую улыбку (см. приложение, сл.2). Учитель: улыбка --- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. 3. Беседа с детьми. Учитель: Дети, а у вас сегодня какое настроение? Что повлияло на ваше настроение? Учитель: у вас на партах лежат цветные полоски. Цвет обозначает настроение: Синяя полоска – грустное, не радостное. Красная – хорошее, веселое, радостное. Зеленая – не очень веселое. - Поднимите ту полоску, какое у вас сейчас настроение, и если можно объясните почему. Учитель: я желаю, чтобы сегодняшний урок принес вам положительные эмоции. И у вас, и у всех было радостное настроение. Учитель: А что может повлиять на настроение? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Учитель: А ТАКЖЕ ДОБРЫЕ СЛОВА, СКАЗАННЫЕ ИСКРЕННЕ, ИДУЩИЕ ОТ СЕРДЦА (см. приложение, сл.3). 4. Оздоровительная минутка (см. приложение, сл.4). Постарайтесь ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым словам. Каждое слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку кто сказал , а затем и тому , в адрес кого сказаны эти слова. Важно не только сказать добрые слова, но и вложить в них душу. Без тепла и искренности сказанные слова не живые Учитель: Грубых слов не говорите Только добрые дарите Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. ( дети говорят друг другу добрые пожелания) 5. Сценка. Учитель: А поведение окружающих может повлиять на настроение? Давайте посмотрим, как это бывает. Играют мальчик и девочка. - Не трогай, это моя игрушка.. - Ты же не играешь машинкой, дай мне. - Не дам. Я буду на ней песок возить. - Я один раз проеду и верну ее тебе, и ты успеешь поиграть. - Нет. Я хочу сама поиграть своей машинкой. (Мальчик отходит) - Ребята, чье поведение вам не понравилось? - Почему? - Как дети повлияли на настроение друг друга? - Как бы вы хотели, чтобы все произошло? (переигрывают сценку) 6. Работа с учебником (стр. 112) - У кого из детей плохое настроение? - Что повлияло на настроение этих детей? - У кого хорошее настроение? - Почему? 7. Физкул...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.14 | Просмотров: 395
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|