Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Морское путешествие. 2-й класс. Математика


Автор(ы): Хасарокова Марина Адильгериевна, учитель начальных классов

Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.
Класс: 2.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. (Закрепление)
Цель:
  • закреплять и совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, умение решать задачи;
  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать аккуратность, точность.
Оборудование: рисунки обитателей островов (Остров попугаев, Остров обезьян, Остров слонов, необитаемый остров), макет корабля, плакат с изображением моря.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие в гости к литературному герою, который прожил несколько лет на необитаемом острове, к Робинзону Крузо.
Путешествовать мы будем на воображаемом корабле. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
  • быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
  • правильно выполнять задания;
  • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
  • регулярно выполнять физминутки.
А есть ли среди вас такие?
Это сейчас и покажете.
Психологическая установка под музыку (шум моря).
- Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса.
Я на корабле.
Сейчас я начну своё путешествие.
Я радуюсь этому. (Пауза)
Внимание моё растет.
Я, как капитан, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно. (Пауза)
Я хочу путешествовать.
Я готов к работе.
Я работаю.
- Итак, вы готовы работать.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Разминка.
- Камни в море какие? (мокрые)
- Большое морское животное с фонтаном. (кит)
- На верёвке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (4)
- Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок)
- Отдельное помещение на судне, для членов экипажа. (каюта)
- Журнал, ведущийся во время плавания на корабле. (бортжурнал)
2. Минутка чистописания.
- Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради, число, месяц и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.
- Молодцы!
- Ребята, кто из вас знает, сколько лет Робинзон Крузо провёл на необитаемом острове? Не знаете?
- Если вы правильно выполните следующие операции, то получите ответ на мой вопрос.
Самое наибольшее двузначное число уменьшить на одну единицу, уменьшить на восемь десятков и увеличить на самое наименьшее двузначное число.
(99 – 1 – 80 + 10 = 28)
- Да, 28 лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове.
Пропишите это число столько раз, сколько концов у двух палок.
3. Устный счет.
1) Я продиктую вам несколько чисел. Запомните их. В уме сложите числа попарно: первое – со вторым, второе - с третьим, третье – с четвертым, а четвертое – с пятым. Назовите полученные суммы. Запишем их на доске.
Числа для диктовки: 8, 9,7, 10, 11. (ответ: 17, 16, 17, 21)
2) Диктую следующие несколько чисел. Запомните их. В уме найдите разность чисел попарно. Назовите полученные разности. Запишем их на доске.
Числа для диктовки: 15, 9, 5, 4, 1. (ответ: 6, 4, 1, 3)
Наш корабль направляется к острову. Название острова вы узнаете, если правильно соотнесете число с буквой, которой соответствует порядковый номер в алфавите, и составите слово.
17, 16, 17, 21, 4, 1, 6, 3. (попугаев)
- Правильно, Остров попугаев. Подойти к острову мы сможем, выполнив следующее задание:
4. Операции с математическими действиями.
- Наш корабль подошел к Острову попугаев. А попугай Кеша оставил вам задание. Он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки.
38 * 10 * 7 = 21 (38 – 10 – 7 = 21)
78 * 6 * 66 = 18 (78 + 6 – 66 = 18)
16 * 16 * 26 = 58 (16 + 16 + 26 = 58)
63 * 7 * 19 = 89 (63 + 7 + 19 = 89)
70 * 50 * 5 = 25 (70 – 50 + 5 = 25)
- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Перед нами остров 16, 2, 6, 9, 30, 33, 15. (задание см. в устном счете) (Остров обезьян)
Физминутка.
5. Решение задач.
- Хозяйка острова приготовила для нас интересные задачи.
1) 90 дней в Арктике длится зима. Из них – 57 дней мели метели, 14 дней шёл снег. Сколько дней не было осадков?
2)...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.18 | Просмотров: 29

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!