Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Морское путешествие. 2-й класс. Математика
Автор(ы): Хасарокова Марина Адильгериевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования. Класс: 2. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. (Закрепление) Цель: закреплять и совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, умение решать задачи; развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать аккуратность, точность. Оборудование: рисунки обитателей островов (Остров попугаев, Остров обезьян, Остров слонов, необитаемый остров), макет корабля, плакат с изображением моря. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. - Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие в гости к литературному герою, который прожил несколько лет на необитаемом острове, к Робинзону Крузо. Путешествовать мы будем на воображаемом корабле. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила: - быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
- регулярно выполнять физминутки.
А есть ли среди вас такие? Это сейчас и покажете. Психологическая установка под музыку (шум моря). - Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса. Я на корабле. Сейчас я начну своё путешествие. Я радуюсь этому. (Пауза) Внимание моё растет. Я, как капитан, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. (Пауза) Я хочу путешествовать. Я готов к работе. Я работаю. - Итак, вы готовы работать. II. Актуализация опорных знаний. 1. Разминка. - Камни в море какие? (мокрые) - Большое морское животное с фонтаном. (кит) - На верёвке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (4) - Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок) - Отдельное помещение на судне, для членов экипажа. (каюта) - Журнал, ведущийся во время плавания на корабле. (бортжурнал) 2. Минутка чистописания. - Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради, число, месяц и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок. - Молодцы! - Ребята, кто из вас знает, сколько лет Робинзон Крузо провёл на необитаемом острове? Не знаете? - Если вы правильно выполните следующие операции, то получите ответ на мой вопрос. Самое наибольшее двузначное число уменьшить на одну единицу, уменьшить на восемь десятков и увеличить на самое наименьшее двузначное число. (99 – 1 – 80 + 10 = 28) - Да, 28 лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове. Пропишите это число столько раз, сколько концов у двух палок. 3. Устный счет. 1) Я продиктую вам несколько чисел. Запомните их. В уме сложите числа попарно: первое – со вторым, второе - с третьим, третье – с четвертым, а четвертое – с пятым. Назовите полученные суммы. Запишем их на доске. Числа для диктовки: 8, 9,7, 10, 11. (ответ: 17, 16, 17, 21) 2) Диктую следующие несколько чисел. Запомните их. В уме найдите разность чисел попарно. Назовите полученные разности. Запишем их на доске. Числа для диктовки: 15, 9, 5, 4, 1. (ответ: 6, 4, 1, 3) Наш корабль направляется к острову. Название острова вы узнаете, если правильно соотнесете число с буквой, которой соответствует порядковый номер в алфавите, и составите слово. 17, 16, 17, 21, 4, 1, 6, 3. (попугаев) - Правильно, Остров попугаев. Подойти к острову мы сможем, выполнив следующее задание: 4. Операции с математическими действиями. - Наш корабль подошел к Острову попугаев. А попугай Кеша оставил вам задание. Он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки. 38 * 10 * 7 = 21 (38 – 10 – 7 = 21) 78 * 6 * 66 = 18 (78 + 6 – 66 = 18) 16 * 16 * 26 = 58 (16 + 16 + 26 = 58) 63 * 7 * 19 = 89 (63 + 7 + 19 = 89) 70 * 50 * 5 = 25 (70 – 50 + 5 = 25) - Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Перед нами остров 16, 2, 6, 9, 30, 33, 15. (задание см. в устном счете) (Остров обезьян) Физминутка. 5. Решение задач. - Хозяйка острова приготовила для нас интересные задачи. 1) 90 дней в Арктике длится зима. Из них – 57 дней мели метели, 14 дней шёл снег. Сколько дней не было осадков? 2)...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.18 | Просмотров: 811
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|