Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема урока: Устройство компьютера. Дополнительные устройства


Автор(ы): Чурилова Татьяна Георгиевна, учитель информатики; Бондур Наталья Георгиевна, учитель информатики

Цели:
Образовательные:
  • познакомить учащихся с дополнительными устройствами ПК;
  • закрепить знание основных устройств;
  • расширить словарный запас.
Развивающие:
  • развивать клавиатурные навыки, внимание, орфографическую зоркость;
  • развивать речь.
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету, культуру поведения, культуру умственного труда, чувство коллективизма.
Задачи:
  1. Ввести понятия дополнительных устройств.
  2. Отработать навыки грамотного написания предметных слов.
  3. Закрепить знание названия основных устройств и их назначение.
  4. Формировать умение работать с текстом.
Тип урока:
Комбинированный.
Форма проведения:
Урок в стихах.
Оборудование и ПО:
  • Роботландия Disk 2 comput.exe
  • Документ-камера для кроссворда
  • Мультимедийный проектор
  • Изображения «Компьютера» и «Вируса». (Изображения выполнены детьми в рамках конкурса рисунков «Компьютер – мой друг».)
  • Конструктор «Ромашка» с вопросами.
Этап урока Содержание этапа Комментарий
Актуализация О.З. На днях в нашей школе случилась беда,
Наш бедный компьютер – лишился он сна.
Не может работать теперь он совсем
И хочет сейчас обратиться к вам всем.
Мои дорогие ребята, - помогите!
От моего недуга излечите!
Злой вирус пробрался в наши края
Его излечить вы поможете? – Да!
Тогда, не теряя минуточки зря,
Пора за работу, вперед, детвора!
Сейчас, для начала, разминка нужна
Она нас на бой настроить должна.
Этот цветок поможет понять
Здоров наш компьютер, иль продолжает хворать?
На обороте лепестка предложены вопросы,
Ответить на которые будет вам не просто.
Задания – вопросы написаны на лепестках ромашки…Дети выбирают понравившийся лепесток, отрывают его, переворачивают и читают вопрос.
Вопросы 1. Как можно представить информацию?
2. Какие виды представления информации считаются главными для человека и компьютера?
3. Назовите информационные процессы (что можно делать с информацией)
4. Приведите примеры устройств или машин, автоматизирующих разные виды умственной деятельности человека.
5. Почему ЭВМ – это информационная машина?
6. Какие качества ЭВМ позволяют считать ее универсальной машиной?
Вывод: И действительно, где бы ни работал человек, он имеет дело с различной информацией. Поэтому ПК помогает человеку в самых разных отраслях его деятельности. Сегодня можно встретить ПК …
7. В каком порядке проходит информация через ПК?
Итак, наш компьютер доволен, ребята
А вирус ворчит, что еще рановато.
Что не побито еще его войско,
Что надо еще проверить устройства.
Смотрите, как изменил я слова,
И не исправить их вам никогда!
Разве нам страшен такой кавардак?
С этим мы справимся быстро, вот так!
Словарная работа клавеиоатура – клавиатурапамеять – память
праоцессор – процессор
маонеитор – монитор
ввод – ввод
хроанение – хранение
оброаботка – обработка
вываод - вывод
Физ. Минутка
Пока тут работа усердно кипела,Вирус продлил свое грязное дело.
На схеме он стер основные все звенья,
Надеясь на то, что мы не вспомним решенья.
Давайте покажем такому злодею,Что всем этим мы прекрасно владеем.
Работа за ПК по вариантам I – вариант вставляет названия устройств;II – вариант вставляет названия информационных процессов.
Изучение нового Основные устройства усвоены хорошо,
А о дополнительных не знаете ничего,
Но это не страшно, ведь правда, ребята?
Сейчас познакомимся с ними в два маха.
Чтение текста
  • Прочитайте текст вслух. (Приложение 2)
  • Прочитайте еще раз про себя и карандашом подч...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.18 | Просмотров: 71

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!