Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Особенности обучения иностранному языку в профессиональном училище
Автор(ы): Орлова Юлия Александровна, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Поиск путей конкурентноспособных специалистов и работников квалифицированного труда позволил сделать вывод, что в настоящее время, в период рыночной экономики, не так важно дать сумму, систему знаний, как уметь раскрыть способности и возможности обучающихся в овладении специальностью (профессией), развить мышление, научить гибкому подходу к решению проблем. Результативность профессионального обучения зависит и от понимания и учета индивидуальных особенностей учащихся, и от педагогических технологий, которые активизируют обучающихся, учат их лучшему восприятию и запоминанию информации, решению профессиональных проблем и делают процесс обучения непринужденным и комфортным. Не составляет здесь исключения и преподавание английского языка. Обучение иностранному языку в училище направлено на то, чтобы поддержать именно профессиональную подготовку учащихся, помочь им в осознании важности выбранной профессии, раскрыть новые возможности применения своих знаний по английскому языку в профессиональных целях. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку является сильным мотивационным фактором в освоении профессии. Эффективное изучение иностранного языка требует ориентации на важность изучаемого учебного материала, перспективу его использования на практике и в профессиональной деятельности. Особенностью обучения иностранному языку в училище является и то, что весь учебный материал должен иметь последовательно-целевой, профессионально-ориентированный характер, учебные тексты должны быть функциональными, технически содержательными, при этом необходимо соблюсти техническую грамотность, обоснованность введения всего иллюстративно-графического материала. Дидактическая эффективность, наглядность, простота и профессиональная ориентированность материала – главное требование для учащихся технического специального учебного заведения, находящихся на начальном и среднем этапах изучения английского языка, а иногда только начинающих его изучение. На уроках иностранного языка в училище поддерживаются следующие принципы: - Начиная с самого первого занятия учащиеся полностью погружаются в обстановку своей будущей профессиональной деятельности (для создания этой обстановки используются соответствующие инструменты, плакаты, рисунки).
- Поддерживается последовательная реализация принципа постепенного наращивания трудностей. В результате у каждого учащегося появляется чувство уверенности в своих силах и вера в достижимость поставленных целей.
- Для обеспечения легкости запоминания и прочности усвоения всей вводимой учебной информации используется методика повторения старого и ввода нового материала. Это достигается с помощью многократного повторения одних и тех же, либо варьируемых типовых производственных ситуаций. Например:
- ситуации наименования предмета What’s this called? It’s called a wheel.
- определения размеров и количества предметов The shelf is 1 m long.
- описания формы предметовWhat shape is it? It’s triangular.
- пояснения и уточненияWhich spanner? The long one.
- определения материалаWhat’s it made of? It’s made of steel.
- писания свойств материалаSteel is a tough material.
- выяснения неисправностейWhat’s wrong with the car? The tyre is flat.
- Высокая степень наглядности. Сообщаемые учащимся русские эквиваленты вводимых английских терминов должны точно соответствовать той терминологии, с которой учащиеся сталкиваются на занятиях по специальным предметам.
- Весь вводимый материал рассматривается с точки зрения его практической применимости в дальнейшей работе учащихся на производстве.
Необходимым также является введение на уроках некоторого объема текстового материала в виде различных инструкций и указаний по пользованию инструментами и станками. Например: How to Weld (Electric Arc). - Hold the screen in front of your eyes.
- Hold the electrode at 80° to the surface of the plates.
- Make sure that the tip of the electrode is less than 3 mm from the plate.
- Strike an ark between the tip and the plate.
- Move the electrode steadily backwards in a straight line.
После прочтения данного текста учащимся представляется ряд заданий для выполнения. 1. Покажите соответствующие выделенным словам эквиваленты на макете. 2. Проделайте соответствующие шаги в соответствии с инструкцией. 3. Перескажите текст так, чтобы ваш напарник тоже смог проделать эти действия правильно. В уроки также включены тексты для чтения и перевода, соответствующие темам, которые требуются на вступительном экзамене в вузах. Так, рассматриваются такие обязательные школьные темы, как: About myself, My working day, My day off, My friend, Travelling, Great Britain, London. Например: Read the text. Mark the sentences T (true) or F (false). Kate and Jack are members of an international camping club. Their club is called The Stars. It organizes different trips all over the world. Every member of club must have a tent, a sleeping bag and a mountain bike. They also have special clothes for camping because the weather is not always fine. During school holidays they usually go to a camp in Europe. At the moment Kate and Jack are in a camp in Spain. They are staying with a group of twelve – year – old boys and girls. Kate and Jack are having a wonderful time in Spain. - Jack is a member of a biking club.
- The children have two tents.
- They are having holidays now.
- The weather is always fine in camps.
- They like the camp in Spain.
- Boys don’t live in camps in Spain.
- Kate and Jack can ride a bike.
- They usually go to camps in South America.
- Their clothes are good for living in camps.
- They don’t go to camps when they have school.
Как известно, на уроках иностранного языка может возникать множество проблем, и особенно на уроках в училище, где общий уровень подготовленности учащихся низок, у них слабо развита мотивация к изучению иностранного языка, у таких учащихся часто наблюдаются дефекты речи, трудности в выражении своих мыслей не то, что на иностранном, а даже на родном языке. Необходимо искать пути преодоления возможных проблем, возникающих при проведении уроков. Вот некотор...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.19 | Просмотров: 773
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|