Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Путешествие в мир эмоций - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Путешествие в мир эмоций


Автор(ы): Похлебаева Ольга Васильевна, психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе, профилактика психосоматических заболеваний;
Задачи: развивать внутригрупповые отношения, перенос эмоционального состояния детей в ситуацию, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей, формировать навыки рефлексии
Методы: проективные методики, беседа, развивающие упражнения, игры, приемы АРТ, сказкотерапии, ребефинга.
Методики: упр. “Дождик”, “Ассоциативный ряд”, “Юные психологи”, “Мимика, пантомимика”, “Скульптура”, сказка “Два лисенка”, “Подарки”, “Несуществующее животное”,
Актуальность: при переходе в среднее звено (5 класс) очень важным показателем в период адаптации учащихся является эмоциональная сфера. Необходимо на этом этапе помочь ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
Ключевые слова: воображение, представление, эмоции, ассоциации Оборудование: таблички со словами эмоций, магниты, бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, диск с релаксационной музыкой, карточки с фрагментами.
Этап Цель Действия учителя Действие учеников Время
Приветствие Снятие напряжения учащимся предлагается поприветствовать гостей улыбками. Поворачиваются к гостям (общение с гостями) 2 мин.
РазминкаУпр.1 “Дождик”
Упр.2 “Ассоциативный ряд”
Создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения (в кругу)Ведущий идет по кругу и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, показывает его движение.
(в кругу)
“Мы сейчас будем говорить слово, а задача нашего соседа слева – быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум”.
Тоска…
Радость…
Повторяют движения, показанные ведущим

Называют слова – ассоциации
2 мин.

2 мин.
АктуализацияУпр.3 “Юные психологи” Дать возможность выделить эмоции и прочувствовать их (две команды)Командам дается карточка с текстом. “Ребята, вам надо прочитать текст, выделить эмоции, которые испытывает герой” Работают в командах, выписывают на листочке эмоции(рефлексия) 5 мин.
2 мин.
Упр.4 “Мимика, пантомимика” Снятие внутренних зажимов, комплексов (перед зеркалом)“изобразите удивление, волнение, гнев, смех, радость, удовлетворение…” Перед зеркалом изображают предложенные ведущим эмоции 2 мин.
Упр.5 Ребефинг Восстановление нормального дыхания (перед зеркалом)“давайте покажем как дышит человек, испытывающий возбуждение…и человек, испытывающий покой” комфорт Выполняют дыхательные упражнения 2 мин.
Упр.6 “Скульптура” Учить ребят представлять, переносить эмоциональное состояние в ситуацию, развитие творчества (две команды)1. изобразить – грусть
2. изобразить – гнев
1. изобразить – радость
2. изобразить - гордость
Ребята в командах изображают эмоции, представленные ведущим 5 мин.
7. Арт-терапия Развитие воображения, умение фантазировать, диагностика эмоционального состояния “Представьте и нарисуйте несуществующее животное, дайте ему имя” РисуютРефлексия
(подарки,
рекомендации)
7 мин.
2 мин.
8. Сказка-терапия Умение анализировать, находить выход из сложившейся ситуации Читается сказка о “Два лисенка”Рефлексия СлушаютРефлексия 7 мин.
2 мин
Заключительная часть Упр.9 “Подарки” “Посмотрите, эта комета не просто украшение, это подарок. Давайте возьмем по одной звездочке и прочитаем, что мы с вами хотим подарить друг другу и нашим гостям” Снимают звездочки и читают пожелания, дарят гостям с улыбкой 3 мин.
Обратная связь 2 мин.
Сценарий занятия
I. Вводный этап.
Учащиеся стоят в полукруге. Ведущий здоровается с детьми и с гостями. Предлагает учащимся приветствовать гостей улыбками.

Упражнения для разминки:

Ведущий:
Начинаем занятие с вашего любимого упражнения “Дождик”. Постараемся выполнить его правильно, в полной тишине.
Упр. 1 “Дождик”.
Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение.
Ведущий идет по кругу и заглядывает по очереди в глаза участникам,
  • на 1-м круге - трет ладошкой о ладошку;
  • на 2-м круге - щелкает пальцами;
  • на 3-м - хлопает ладонями по коленям;
  • на 4-м - стучит ладонями по коленям и топает ногами;
  • на 5-м - хлопает ладонями по коленям;
  • на 6-м – щелкает пальцами;
  • на 7-м – трет ладошками;
  • на 8-м – просто опускает руки.
Так дождик заканчивается и затихает. “Что мы услышали? Так шумит красивый летний дождь”.
Ведущий: А сейчас мы с вами выполним другое упражнение.
Упр. 2 “Ассоциативный ряд”.
Объясняем участникам, что мы сейчас скажем какое- то слово, а задача нашего левого соседа - быстро сказать первое слово- ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово – ассоциацию, и.т.д.
В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.
1. тоска…
2. радость…
Рефлексия:
Ведущий: А сейчас вы, ребята, сядете за столы. Сядьте так, как вы хотите.
II. Основная часть.
Ведущий:
Ребята, мы сейчас называли удивительные слова (радость, грусть, удивление, восхищение). Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? ( настроение, эмоции)
Тема нашего занятия: “Путешествие в мир эмоций.”
Эмоции – это то, что мы с вами чувствуем, переживаем. А какие эмоции бывают? Они могут быть “положительные” и “отрицательные”. Все они нужны и полезны, так как помогают человеку регулировать свое поведение.
Придумайте название своей команде. (Напишите, поставьте).
Упр. 3 “Конкурс юных психологов”.
Ведущий: Предлагаю вам побыть психологами. В течение 3-4 минут вам необходимо в команде прочитать отрывки из знаменитых произведений. Вы эти произведения хорошо знаете. Обсудить и выделить эмоции, которые испытывают герои в данных ситуациях. Запишите на листочке, и один человек из команды озвучит ваши записи.
Команда 1.
1.“Они испугались меня, такой я безобразный!”- подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.
2….И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: “Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!”
(Х.К. Андерсен “Гадкий утёнок”)
Команда 2.
3. Герасим глядел, глядел да как засмеётся вдруг… Всю ночь он возился с ней (собачкой), укладывал её, обти...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.12 | Просмотров: 1534

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340