Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Технология РКМЧМ на уроке географии - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Технология РКМЧМ на уроке географии


Автор(ы): Царёва Виолетта Васильевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: интегрированный (география, ИВТ)
Методы обучения: частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки, сканер, видеокамера, программное обеспечение: “Explorer”, Power Point, с применением мультимедийных технологий, учебник географии Т.П. Неклюкова, атлас.
Урок проводился по технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” (РКМЧП). Для эффективности обучения учитель совместно (именно СОВМЕСТНО) с учениками должен пройти через три стадии: стадию вызова (пробуждения интереса к предмету), стадию реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним) и стадию рефлексии (обобщения материала, подведения итогов).
Задачи фазы вызова:
  • актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом;
  • пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
Задачи фазы реализации смысла:
  • помочь активно воспринимать изучаемый материал;
  • помочь соотнести старые знания с новыми.
Задачи стадии рефлексии:
  • помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал;
  • помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Стратегия ЗХУ – использование “Таблицы Донны Огл”
Рекомендации по использованию приема “Таблица Донны Огл”:
  1. Этот прием весьма эффективен при работе с текстами, насыщенными информацией.
  2. Очень важно при работе с этой таблицей соблюдать следующую последовательность действий: сначала дети заполняют столбики индивидуально, затем в парах и, наконец, в группе.
  3. Помните о важности работы с колонкой “Главные слова”. Умение эффективно мыслить категориями информации, которое развивается на этом этапе работы с таблицей, помогает учащимся целостно, системно познавать мир.
Учащиеся работают с таблицей ЗХУ. Приведем вариант таблицы.
Рабочая таблица З-Х-У
1. З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать



2. Категории информации, которыми мы намерены пользоваться. 3. Источники, из которых мы намерены получить информацию.


Цели урока:
  • расширить и углубить знания о Мировом океане через умение самостоятельно работать с источниками географической информации (текстом учебной статьи, научной статьи из Интернета);
  • научить школьников работе с текстом, применяя стратегию “ЗХУ” из технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”;
  • обучить учащихся навыкам поиска дополнительной информации по географии через интернет-ресурсы и ее переработки;
  • продолжить формирование бережного отношения к объектам природы.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вызов 1. Целеполагание 1. Совместно с учителем ставят цели урока.
2. Организует заполнение таблицы ЗХУ учащимися.3. Заполняет таблицу на доске. 2. Заполняют таблицу ЗХУ.3. Фронтальная беседа.
Осмысление 4. Организует работу с текстом учебника “География” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова§ 28 стр. 103-104. 4. Чтение текста с пометками, индивидуальное заполнение в таблице графы “узнал”.Обсуждение друг с другом в группах результатов заполнения таблицы.
5. Заполняет со слов учащихся графу “узнал” на доске. 5. Фронтальная беседа.
6. Задает вопросы по тексту:а) Остались ли у вас вопросы без ответа?
б) Почему только с середины ХХ века стало возможным изучение глубин океанов и морей?
в) Когда начались первые научные исследования Мирового океана?
6. Фронтальное обсуждение с опорой на текст и видеоряд на экране.Заполняют IV графу в таблице “Что бы еще хотели узнать о Мировом океане”
7. Организует работу по поиску дополнительной информации через Интернет-ресурсы (по алгоритму приложения №3). 7. Включаются в поиск информации индивидуально по предложенному алгоритму.Выполняют распечатку текста “Корабли науки”.
8. Организует работу с текстом “Корабли науки”. 8. Чтение текста с пометками и ответами на вопросы. (приложение №4)
Рефлексия 9. Подводит итоги урока, возвращаясь к целям урока. 9. Составляют по группам кластер (приложение № 2 )
10. Использует мультимедиа и представляет видеоряд на экране.( рис. №1, №2, №3) 10. Представление кластера у доски на фоне видеоряда.
Рисунки №1, №2, №3
Приложение №1 Текст к уроку
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.13 | Просмотров: 1668

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340