Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Технология РКМЧМ на уроке географии
Автор(ы): Царёва Виолетта Васильевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: интегрированный (география, ИВТ) Методы обучения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки, сканер, видеокамера, программное обеспечение: “Explorer”, Power Point, с применением мультимедийных технологий, учебник географии Т.П. Неклюкова, атлас. Урок проводился по технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо” (РКМЧП). Для эффективности обучения учитель совместно (именно СОВМЕСТНО) с учениками должен пройти через три стадии: стадию вызова (пробуждения интереса к предмету), стадию реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним) и стадию рефлексии (обобщения материала, подведения итогов). Задачи фазы вызова: актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Задачи фазы реализации смысла: - помочь активно воспринимать изучаемый материал;
- помочь соотнести старые знания с новыми.
Задачи стадии рефлексии: - помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал;
- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Стратегия ЗХУ – использование “Таблицы Донны Огл” Рекомендации по использованию приема “Таблица Донны Огл”: - Этот прием весьма эффективен при работе с текстами, насыщенными информацией.
- Очень важно при работе с этой таблицей соблюдать следующую последовательность действий: сначала дети заполняют столбики индивидуально, затем в парах и, наконец, в группе.
- Помните о важности работы с колонкой “Главные слова”. Умение эффективно мыслить категориями информации, которое развивается на этом этапе работы с таблицей, помогает учащимся целостно, системно познавать мир.
Учащиеся работают с таблицей ЗХУ. Приведем вариант таблицы. Рабочая таблица З-Х-У 1. З – что мы знаем | Х – что мы хотим узнать | У – что мы узнали и что нам осталось узнать | 2. Категории информации, которыми мы намерены пользоваться. | 3. Источники, из которых мы намерены получить информацию. | Цели урока: - расширить и углубить знания о Мировом океане через умение самостоятельно работать с источниками географической информации (текстом учебной статьи, научной статьи из Интернета);
- научить школьников работе с текстом, применяя стратегию “ЗХУ” из технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”;
- обучить учащихся навыкам поиска дополнительной информации по географии через интернет-ресурсы и ее переработки;
- продолжить формирование бережного отношения к объектам природы.
Ход урока: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вызов | 1. Целеполагание | 1. Совместно с учителем ставят цели урока. | 2. Организует заполнение таблицы ЗХУ учащимися.3. Заполняет таблицу на доске. | 2. Заполняют таблицу ЗХУ.3. Фронтальная беседа. | Осмысление | 4. Организует работу с текстом учебника “География” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова§ 28 стр. 103-104. | 4. Чтение текста с пометками, индивидуальное заполнение в таблице графы “узнал”.Обсуждение друг с другом в группах результатов заполнения таблицы. | 5. Заполняет со слов учащихся графу “узнал” на доске. | 5. Фронтальная беседа. | 6. Задает вопросы по тексту:а) Остались ли у вас вопросы без ответа? б) Почему только с середины ХХ века стало возможным изучение глубин океанов и морей? в) Когда начались первые научные исследования Мирового океана? | 6. Фронтальное обсуждение с опорой на текст и видеоряд на экране.Заполняют IV графу в таблице “Что бы еще хотели узнать о Мировом океане” | 7. Организует работу по поиску дополнительной информации через Интернет-ресурсы (по алгоритму приложения №3). | 7. Включаются в поиск информации индивидуально по предложенному алгоритму.Выполняют распечатку текста “Корабли науки”. | 8. Организует работу с текстом “Корабли науки”. | 8. Чтение текста с пометками и ответами на вопросы. (приложение №4) | Рефлексия | 9. Подводит итоги урока, возвращаясь к целям урока. | 9. Составляют по группам кластер (приложение № 2 ) | 10. Использует мультимедиа и представляет видеоряд на экране.( рис. №1, №2, №3) | 10. Представление кластера у доски на фоне видеоряда. | Рисунки №1, №2, №3 Приложение №1 Текст к уроку ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.13 | Просмотров: 1668
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|