Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Безударные гласные в приставках - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Безударные гласные в приставках


Автор(ы): Анисимова Елена Гунаровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • формирование умения видеть орфограмму - безударная гласная в приставках, графически обозначать данную орфограмму и условия её выбора, находить, исправлять ошибки, приводить собственные примеры слов с данной орфограммой;
  • повторить, обобщить известные сведения по орфографии, формирование орфографической зоркости;
  • совершенствование письменной речи учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
п т п т по то по то
побег отнесли отгрохали
- Сегодня мы вспомним начертание букв п и т , вспомним, как правильно соединять эти буквы с другими.
- Какие звуки обозначает буква п ? А какие звуки обозначает буква т? Дайте этим звукам характеристику.
- Почему начертание этих букв мы вспоминаем на одном уроке?
- В основе данных букв лежит прямая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу. Напоминаю, что возвращаемся по прямой наклонной до 2/3 линии и только потом отводим линии вправо, вверх.
- Каким может быть соединение с буквой о? От чего это зависит? (это зависит от буквы, которая следует за буквой о).
- Пропишите два слога, используя верхнее соединение и два слога с нижним соединением.
- Прочитайте слова второй строчки. Что вы можете о них сказать? (ребята называют лишнее слово по различным признакам, обращают внимание на то, что во всех предложенных словах присутствует приставка).
- Подчеркните орфограммы в этих словах, разделите их на слоги, поставьте ударение.
- На основании материала чистописания попробуйте сформулировать тему урока.
3. Орфографическая разминка
Примолкли ёлки. Дуб заснул.
Во мгле орешник потонул.
Затихла сонная сосна.
И наступила тишина.
- Как надо читать это стихотворение? Почему? Значение какого слова вам непонятно? (Орешник - это кустарник со съедобными плодами- орехами, а также заросль таких орехов).
- Прочитайте данное стихотворение выразительно.
- Зажгите «огоньки» под орфограммами.
- Выпишите слова с орфограммой - безударная гласная в приставке.
- Какие слова вы записали? Выделите приставки.
- Найдите в этом тексте слово, имеющее такой же корень, как и в слове тоненький, а приставку и окончание, как в слове полёт.
- Выполните фонетический разбор этого слова.
- Почему именно это слово я взяла для разбора.
- Как же поступить, если вам встретилось слово с безударной гласной в приставке? (повторение алгоритма).
- Назовите приставки с гласной буквой А и с гласной буквой О.
над-
за-
на-
па-
пра-
про-
по-
до-
под-
об-

- Когда мы пишем в словах приставку пра -, па -, часто ли встречаются в словах эти приставки.
- Приставка па - в основном употребляется в сильной позиции, а приставка пра - образует существительные и прилагательные со значением первоначальный, наиболее древний, показывающий родственные отношения.
4. Самодиктант
- Напишите несколько слов с этими приставками.
- Кто больше?
5. Разбор слов по составу
- Отгадайте ребус и скажите, какую приставку вы напишите ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4489

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340