Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Безударные гласные в приставках
Автор(ы): Анисимова Елена Гунаровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - формирование умения видеть орфограмму - безударная гласная в приставках, графически обозначать данную орфограмму и условия её выбора, находить, исправлять ошибки, приводить собственные примеры слов с данной орфограммой;
- повторить, обобщить известные сведения по орфографии, формирование орфографической зоркости;
- совершенствование письменной речи учащихся.
Ход урока 1. Организационный момент 2. Чистописание п т п т по то по то побег отнесли отгрохали - Сегодня мы вспомним начертание букв п и т , вспомним, как правильно соединять эти буквы с другими. - Какие звуки обозначает буква п ? А какие звуки обозначает буква т? Дайте этим звукам характеристику. - Почему начертание этих букв мы вспоминаем на одном уроке? - В основе данных букв лежит прямая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу. Напоминаю, что возвращаемся по прямой наклонной до 2/3 линии и только потом отводим линии вправо, вверх. - Каким может быть соединение с буквой о? От чего это зависит? (это зависит от буквы, которая следует за буквой о). - Пропишите два слога, используя верхнее соединение и два слога с нижним соединением. - Прочитайте слова второй строчки. Что вы можете о них сказать? (ребята называют лишнее слово по различным признакам, обращают внимание на то, что во всех предложенных словах присутствует приставка). - Подчеркните орфограммы в этих словах, разделите их на слоги, поставьте ударение. - На основании материала чистописания попробуйте сформулировать тему урока. 3. Орфографическая разминка Примолкли ёлки. Дуб заснул. Во мгле орешник потонул. Затихла сонная сосна. И наступила тишина. - Как надо читать это стихотворение? Почему? Значение какого слова вам непонятно? (Орешник - это кустарник со съедобными плодами- орехами, а также заросль таких орехов). - Прочитайте данное стихотворение выразительно. - Зажгите «огоньки» под орфограммами. - Выпишите слова с орфограммой - безударная гласная в приставке. - Какие слова вы записали? Выделите приставки. - Найдите в этом тексте слово, имеющее такой же корень, как и в слове тоненький, а приставку и окончание, как в слове полёт. - Выполните фонетический разбор этого слова. - Почему именно это слово я взяла для разбора. - Как же поступить, если вам встретилось слово с безударной гласной в приставке? (повторение алгоритма). - Назовите приставки с гласной буквой А и с гласной буквой О. | | над- за- на- па- пра- | про- по- до- под- об- | - Когда мы пишем в словах приставку пра -, па -, часто ли встречаются в словах эти приставки. - Приставка па - в основном употребляется в сильной позиции, а приставка пра - образует существительные и прилагательные со значением первоначальный, наиболее древний, показывающий родственные отношения. 4. Самодиктант - Напишите несколько слов с этими приставками. - Кто больше? 5. Разбор слов по составу - Отгадайте ребус и скажите, какую приставку вы напишите ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4489
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|