Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа дополнительного образования: Экология России. 6—7-е классы - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Программа дополнительного образования: Экология России. 6—7-е классы


Автор(ы): Ларионова Ольга Александровна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На современном этапе развития Российского государства резко обострилась экологическая ситуация в стране. Создается опасность для здоровья нынешнего и воспроизводства будущих поколений. Идет процесс расширения особо неблагополучных экологических зон, дальнейшее экологическое развитие которых без надлежащих мер по охране природы может привести к образованию обширных зон экологического бедствия. В соответствии с решениями Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 года) требуется существенное совершенствование экологического образования, превращение его во всеобщий непрерывный процесс, охватывающий все ступени обучения. Необходимым звеном в этой цепи является изучение экологических проблем России, многообразие ее экосистем, их строения и развития.
Целью экологического образования является, становление экологический культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Экологическая культура, экологическое мышление должны стать приоритетными ценностями каждой личности, каждого россиянина.
В связи с этим необходимо с первых школьных лет систематически и постоянно формировать экологические знания, знания о закономерностях взаимоотношений природы и общества, природы и человека, учить школьников быть знающими, бережливыми, рачительными хозяевами страны, своей Родины - России.
Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности.
Обучение: формирование знаний об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения.
Воспитание: потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.
Развитие интеллектуальной сферы - способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы - этического восприятия и оценка состояния окружающей среды; волевой сферы - убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Программы и учебник “ Экология России” рассматривают экологию с двух сторон: как науку о взаимосвязях организма и популяции со средой: и как комплексную науку о взаимодействиях природы и общества (человека).
Ведущей идеей изучения нового предмета должна стать мысль о необходимости рационального природопользования. Идея рационального использования ресурсов и природы России должна пронизывать все уроки, все занятия, какой бы учебный материал ни изучался: от уровня строгих концептуальных положений до учебного материала, несущего интересные, занимательные или увлекательные сведения. Настоящая программа предназначена для учащихся 6-7-x классов средних общеобразовательных учреждений и других учебных заведений базисного уровня обучения.
Материал программы курса “ Экология России” неразрывно связан с теми знаниями, которые учащиеся получают по биологии, химии, географии, физике.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА Общее кол-во часов В том числе
теория практика
1. Знакомство с учебником и его концепцией. 1 1
2. Что изучает экология 2 1 1
3. Экосистема 6 3 .5
4. Экологическое равновесие естественных экосистем. 7 5 2
5. Рациональное природопользование. Естественные экосистемы России 5 4 1
6. Сельскохозяйственные экосистемы (агроэкосистемы). 5 4 1
7. Городские и промышленные экосистемы. 3 2 1
8. Охрана природы 2 1 1
9. Будущее человечества 4 5 1
ИТОГО 35
35 часов 1 час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что изучает экология. Экология - наука XX века, история развития экологических идей. Что изучает экология. Причины популярности и актуальности экологии в наши дни. Экологические “ Законы” Б. Коммонера. Экологические проблемы России. Структура экологии.
Практическая работа: Работа со справочным материалом с целью составления графиков, схем, диаграмм.
Экосистема.

Определение и общая характеристика экосистемы. Состав экосистемы. Пищевые цепи и пищевые сети. Типы экосистем. Бюджет солнечной энергии в экосистеме. Биологическая продуктивность четырех классов экосистем. Экологические пирамиды. Факторы, ограничивающие биологическую продуктивность экосистем. Особенности строения почвы как среды обитания живых организмов. Разнообразие почва России. Биосфера - самая крупная экосистема Земли. Изменения, происходящие в результате деятельности людей. Основные биосферные циклы веществ.
Практическая работа: Составление пищевых цепей, круговорота веществ в биосфере.
Экологическое равновесие естественных экосистем
.

Понятие экологического равновесия. Экологические сукцессии. Горизонтальные взаимоотношения организмов: конкуренция и взаимопомощь. Сигнальные взаимоотношения между организмами. Популяция. Состав и разнообразие популяций. Причины, нарушающие стабильность популяций. Экологическая ниша, особенности дифференциации экологичес...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.13 | Просмотров: 2142

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340