Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Адаптация первоклассников
Автор(ы): Семенова Тамара Дмитриевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе адаптационного периода, который длится примерно неделю, учитель, прежде всего, ставит задачи познакомить детей друг с другом, создать общую атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества. Работая на втором этапе над режимом школьника, ребята получают первый опыт учебного сотрудничества в группах. Группа в данном случае работает, прежде всего, как механизм поддержки ребенка в новой ситуации. Режим дня в каждом классе выстраивался по-своему. Ребята вспоминают, что они делают утром, готовясь к школе, и вечером, приходя из школы. В одном классе первоклассники показывают пантомиму, в другом - рисуют, а в третьем - подбирают картинки, иллюстрирующие необходимые действия. Каждая группа строит свой план школьного дня и обосновывает его. Затем ребята обсуждают, что же, на их взгляд. Самое важное для настоящего школьника и что отличает школьника от дошкольника. В результате работы на этом этапе дети осмысливают опыт учебного сотрудничества, то есть разбираются, что им мешает, а что - помогает стать настоящими школьниками. На третьем этапе учитель обсуждает с ребятами возможные критерии оценки учебной работы (правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и др.) и способы, как всего это можно достичь. Четвертый этап адаптационного периода первоклассников посвящен контролю освоения введенных ранее правил и приемов работы. Важно, чтобы учитель создал ситуацию, когда не он, а сами ребята осуществляют этот контроль. Задачей педагога на этом этапе является наблюдение и фиксирование основных трудностей учеников (слишком медлительные или слишком импульсивные, слишком тревожные и т.д.) Ребята работают в парах, в группах, стараясь договориться в ситуации столкновения мнений. Самым непростым делом для первоклассников оказывается спорить, не ссорясь и не обижаясь друг на друга. Искать аргументы и доказательства своей позиции в решении той или иной задачи. В конце работы ребята оценивают, насколько аргументировано они спорили и отстаивали свое мнение, анализируют встретившиеся трудности. Учитель обращает вниман...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1106
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|