Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Разработка урока Взаимодействие спроса и предложения
Автор(ы): Плетт Наталья Владимировна, учитель экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: актуализировать и закрепить знания и умения различать изменение спроса и предложения и их последствия на рынке товаров. Задачи: обучающая – создать условия для формирования умений и навыков графического анализа изменения рыночного равновесия, для формирования коммуникативной компетентности воспитанников. развивающая – развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное экономическое мышление потребителя; воспитательная – воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма. Форма проведения урока: работа в группах Раздаточный материал: Опорные термины – Демонстрационный материал 1. функциональные обязанности участников группах – Приложение 1. Выводы по взаимозависимым рынкам – Демонстрационный материал 2. задание для работы в группе – Приложение 2. графики для работы в группах – Приложение 3. упражнение Взаимосвязанные рынки – Упражнение 1. контрольный тест с бланками Приложение 4, 5. ответы к тесту – Демонстрационный материал 3. Опорные термины: - спрос;
- предложение;
- детерминанты спроса;
- детерминанты предложения;
- рыночное равновесие;
- равновесная цена;
- равновесное количество.
Требуемое время: один урок Порядок проведения урока: Организационный момент. Повторить опорные термины, пользуясь демонстрационным материалом 1. Класс поделить на 5 групп (используя разные по цвету карточки). Каждая группа сначала выполняет одинаковое задание на 5 минут и делает выводы ( выводы на Демонстрационном материале 2), затем самостоятельное задание группе на 8 минут Отчет каждой группы о проделанной работе. Домашнее задание Контрольный тест с самооценкой и самопроверкой. Для деления на группы происходит по ранее заготовленным карточкам пяти разных цветов. При входе ребята вытягивали цвет своей карточки и рассаживались по группам. В каждой из этих групп 5 учеников. Распределите роли в группе в соответствии с их функциональными обязанностями (приложение 1). В работе группы вам понадобится умение слушать и слышать друг друга, а также активная работа всех участников группы.(2 минуты) Каждой группе выдан раздаточный материал , который называется “Взаимосвязанные рынки”, прочитайте его и проанализируйте изменения на рынке. (5 минут)– Упражнение 1 Учитель | Ученик | Итак, прочитали? А теперь подведем итоги: - Увеличение цены на корма для коров скажется на рынке говядины? Правильно, и к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества. А если стали меньше покупать говядину?
- Что произойдет на рынке мяса птицы? Какой можно сделать вывод? Увеличение цены на один из товаров-заменителей приведет к увеличению спроса на другой товар-заменитель.
- А если количество продаваемого мяса птицы выросло, значит на рынке пуха что произошло?
- Какие изменения на рынке пуховых одеял? Верно, а если стали больше покупать пуховых одеял, то и спрос на рынке атласных тканей тоже вырос.
Верно, а значит можно сделать вывод: Уменьшение цены на один из дополняющих товаров приводит к увеличению спроса на другой из взаимодополняющих товаров. | - Приведет к уменьшению предложения говядины, т.к. действует детерминанты предложения– цены на ресурсы.
- Спрос на мясо птицы увеличится, равновесная цена и равновесное количество мяса птицы увеличится, т.к. это товары-заменители.
- На рынке пуха предложение выросло, и это привело к уменьшению цены и увеличению равновесного количества пуха.
- Пух – это сырье для пуховых одеял, т.к. цена на него уменьшилась, значит на рынке пуховых одеял предложение увеличилось, и равновесная цена уменьшилась, а равновесное количество увеличилось.
- Равновесное количество и равновесная цена выросла на рынке атласных тканей.
| Выводы на доске. Демонстрационный материал 2. А теперь самостоятельно в группах рассмотрите и изобразите на графиках изменение спроса или предложения на своих рынках товаров (приложение 2) по следующему алгоритму: - Определить из условия задания, какой фактор является первопричиной изменений на данном рынке;
- Определить, влияет ли выявленный фактор на спрос или на предложение (при этом нужно иметь в виду только ближайшие последствия и двигать только одну кривую: спроса или предложения);
- Определить, как при этом изменятся равновесная цена и равновесное количество на данном рынке;
- Определить, как изменение равновесной цены или равновесного количества отразится на связанном рынке товара-заменителя или дополняющего товара.
Выполнив задание, выберите представителя группы, который будет отвечать у доски с выданным листком графиков. На работу в группе отводится 8 минут, на ответ – по 2 минуте каждой группе. Подведение итогов работы в группе. (По 2 минуте каждой группе, всего 10 минут) Во время ответа представителя группы все ученики внимательно слушают, и если возникают вопросы, то задают их после того, как ученик ответит. Ученик | Учитель | 1 группа (сноуборды и горные лыжи – заменители) (Увеличилось число фирм, продающих сноуборды. Как это отразится на рынках сноубордов и горных лыж?) Увеличится предложение на рынке сноубордов, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества, а на рынке горных лыж спрос упадет, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и равновесного количества. | Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе. | 2 группа (домашние кинотеатры и компакт-диски для кинотеатров).(Внедрили новые технологии на производство комплектующих изделий для домашних кинотеатров. Как это отразится на рынках домашних кинотеатров и компакт-дисков?) На рынке домашних кинотеатров предложение увеличится, а значит снизится равновесная цена и увеличится равновесное количество продаваемых кинотеатров, а на рынке ко...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1466
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|