Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока Взаимодействие спроса и предложения - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Разработка урока Взаимодействие спроса и предложения


Автор(ы): Плетт Наталья Владимировна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: актуализировать и закрепить знания и умения различать изменение спроса и предложения и их последствия на рынке товаров.
Задачи:
  • обучающая – создать условия для формирования умений и навыков графического анализа изменения рыночного равновесия, для формирования коммуникативной компетентности воспитанников.
  • развивающая – развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное экономическое мышление потребителя;
  • воспитательная – воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма.
Форма проведения урока: работа в группах
Раздаточный материал:
  • Опорные термины – Демонстрационный материал 1.
  • функциональные обязанности участников группах – Приложение 1.
  • Выводы по взаимозависимым рынкам – Демонстрационный материал 2.
  • задание для работы в группе – Приложение 2.
  • графики для работы в группах – Приложение 3.
  • упражнение Взаимосвязанные рынки – Упражнение 1.
  • контрольный тест с бланками Приложение 4, 5.
  • ответы к тесту – Демонстрационный материал 3.
Опорные термины:
  • спрос;
  • предложение;
  • детерминанты спроса;
  • детерминанты предложения;
  • рыночное равновесие;
  • равновесная цена;
  • равновесное количество.
Требуемое время: один урок
Порядок проведения урока:
  • Организационный момент.
  • Повторить опорные термины, пользуясь демонстрационным материалом 1.
  • Класс поделить на 5 групп (используя разные по цвету карточки). Каждая группа сначала выполняет одинаковое задание на 5 минут и делает выводы ( выводы на Демонстрационном материале 2), затем самостоятельное задание группе на 8 минут
  • Отчет каждой группы о проделанной работе.
  • Домашнее задание
  • Контрольный тест с самооценкой и самопроверкой.
Для деления на группы происходит по ранее заготовленным карточкам пяти разных цветов. При входе ребята вытягивали цвет своей карточки и рассаживались по группам.
В каждой из этих групп 5 учеников. Распределите роли в группе в соответствии с их функциональными обязанностями (приложение 1). В работе группы вам понадобится умение слушать и слышать друг друга, а также активная работа всех участников группы.(2 минуты)
Каждой группе выдан раздаточный материал , который называется “Взаимосвязанные рынки”, прочитайте его и проанализируйте изменения на рынке. (5 минут)– Упражнение 1
Учитель Ученик
Итак, прочитали? А теперь подведем итоги:
  1. Увеличение цены на корма для коров скажется на рынке говядины? Правильно, и к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества. А если стали меньше покупать говядину?
  2. Что произойдет на рынке мяса птицы? Какой можно сделать вывод? Увеличение цены на один из товаров-заменителей приведет к увеличению спроса на другой товар-заменитель.
  3. А если количество продаваемого мяса птицы выросло, значит на рынке пуха что произошло?
  4. Какие изменения на рынке пуховых одеял? Верно, а если стали больше покупать пуховых одеял, то и спрос на рынке атласных тканей тоже вырос.
Верно, а значит можно сделать вывод:
Уменьшение цены на один из дополняющих товаров приводит к увеличению спроса на другой из взаимодополняющих товаров.
  1. Приведет к уменьшению предложения говядины, т.к. действует детерминанты предложения– цены на ресурсы.
  2. Спрос на мясо птицы увеличится, равновесная цена и равновесное количество мяса птицы увеличится, т.к. это товары-заменители.
  3. На рынке пуха предложение выросло, и это привело к уменьшению цены и увеличению равновесного количества пуха.
  4. Пух – это сырье для пуховых одеял, т.к. цена на него уменьшилась, значит на рынке пуховых одеял предложение увеличилось, и равновесная цена уменьшилась, а равновесное количество увеличилось.
  5. Равновесное количество и равновесная цена выросла на рынке атласных тканей.
Выводы на доске. Демонстрационный материал 2.
А теперь самостоятельно в группах рассмотрите и изобразите на графиках изменение спроса или предложения на своих рынках товаров (приложение 2) по следующему алгоритму:
  1. Определить из условия задания, какой фактор является первопричиной изменений на данном рынке;
  2. Определить, влияет ли выявленный фактор на спрос или на предложение (при этом нужно иметь в виду только ближайшие последствия и двигать только одну кривую: спроса или предложения);
  3. Определить, как при этом изменятся равновесная цена и равновесное количество на данном рынке;
  4. Определить, как изменение равновесной цены или равновесного количества отразится на связанном рынке товара-заменителя или дополняющего товара.
Выполнив задание, выберите представителя группы, который будет отвечать у доски с выданным листком графиков. На работу в группе отводится 8 минут, на ответ – по 2 минуте каждой группе.
Подведение итогов работы в группе. (По 2 минуте каждой группе, всего 10 минут)
Во время ответа представителя группы все ученики внимательно слушают, и если возникают вопросы, то задают их после того, как ученик ответит.
Ученик Учитель
1 группа (сноуборды и горные лыжи – заменители) (Увеличилось число фирм, продающих сноуборды. Как это отразится на рынках сноубордов и горных лыж?)
Увеличится предложение на рынке сноубордов, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества, а на рынке горных лыж спрос упадет, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и равновесного количества.
Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
2 группа (домашние кинотеатры и компакт-диски для кинотеатров).(Внедрили новые технологии на производство комплектующих изделий для домашних кинотеатров. Как это отразится на рынках домашних кинотеатров и компакт-дисков?)
На рынке домашних кинотеатров предложение увеличится, а значит снизится равновесная цена и увеличится равновесное количество продаваемых кинотеатров, а на рынке ко...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1466

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340