Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План-конспект урока армянской литературы в 8-м классе. Тема: Стихотворение Наири Зарьяна Армянский язык. Восприятие, анализ, оценка - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

План-конспект урока армянской литературы в 8-м классе. Тема: Стихотворение Наири Зарьяна Армянский язык. Восприятие, анализ, оценка


Автор(ы): Григорян Мелора Аванесовна, учитель армянского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Обучающая:
  • Обучение анализу лирического произведения в единстве формы и содержания.
  • Продемонстрировать роль родного /армянского /языка в большой и героической истории армянского народа, его жизнеспособность на все времена, любовь и преданность поэта к родному языку.
  • Познакомить учащихся с высказываниями великих людей о языке и его неоценимой роли в развитии культуры народа.
Развивающая:
  • Расширять понятие о языке, как о средстве общения и обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
  • Совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся.
Воспитательная:
  • Воспитание любви к армянскому языку и ко всем языкам братских народов;
  • Формирование стремления беречь родной язык как зеницу ока, бороться за его чистоту.
Методы преподавания: словесные, наглядные.
Форма урока: традиционная.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: портрет Н.Зарьяна, стенгазета, сделанная учащимися, высказывания, цитаты о языке, карта древней Армении, илюстрации, словарь эпитетов, мои авторские книги “Ради земли и очага”, “По зову предков”.
Ход урока
1. Оргмомент. Целеполагание
Учитель
– Тема сегодняшнего урока –“ Стихотворение Н.Зарьяна “Армянский язык”. Восприятие, анализ, оценка.”
Мы узнаем, какой путь прошел наш родной многострадальный армянский язык, какими способами выражает поэт свою любовь к родному языку.
Актуализация знаний учащихся.
Учитель
– Перед изучением новой темы вспомним пройденный материал. Что вам известно о Н.Зарьяне?
Ученик – Н.Зарьян - один из выдающихся поэтов армянской литературы 20-го века.
Учитель – Где и когда родился поэт?
Ученик – Поэт родился в 1900 году в селе Хараконис , где по преданию находится могила великого армянского поэта средневековья Нагапета Кучака.
Учитель – Что вы знаете о Родине Н. Зарьяна?
Ученик – Малая Родина поэта – Хараконис. Он находится в Турции. В 1915 году во время геноцида армянского народа со стороны Османской Турции, Зарьян с односельчанами с помощью России перебрался в Восточную Армению в г. Ереван, таким образом он лишился малой Родины.
Учитель – Что можете сказать о псевдониме поэта?
Ученик – Наири – историческое имя Армении, поэт взял этот псевдоним по совету великого армянского поэта Егише Чаренца.
Учитель – Какое стихотворение Зарьяна мы изучали в VI классе?
Ученик – Стихотворение “Родной дом”.
Учитель – Какова основная идея стихотворения?
Ученик – В стихотворении “Родной дом” поэт с большой любовью и признательностью вспоминает родной дом, выражает нежные чувства, связанные с детством, родным очагом, матерью.
Учитель –Прочитайте стихотворение “Родной дом” наизусть.
(1 – 2 ученика читают наизусть стихотворение “Родной дом”)
3. Изучение новой темы.
Учитель
– Тема нашего урока – Анализ стихотворения “Армянский язык”. А что такое язык? Слово “язык” многозначно. Сегодня мы поговорим о языке не как о человеческом органе, а как об орудии, с помощью которого можно общаться, обмениваться мыслями. Каждый народ и каждая нация имеет свой язык. И каждый дорожит своим языком. О языке очень красиво сказали знаменитые люди. Вот что сказал великий писатель, наш соотечественник (родился в г. Ростове-на-Дону и похоронен там же) Микаел Налбандян : “Язык – та ужасная сила, против которого бессильны даже миллионы штыков варваров”.
Хачатур Абовян – писатель XIX века сказал: “Ах, язык, язык, если не был бы язык, человек на что был бы похож. Хранитель нашей нации – язык”.
Аветик Исаакян: “ Наш язык – совесть наша, святой хлеб нашего стола, зов нашей души и вкус нашего рта, наш язык – наша кровь, он дороже крови, наш аромат и наш цвет, наш язык – это мы”.
Мы должны всегда помнить высказывания великих русских мыслителей. Л.Н.Толстой: “…Настоящий, сильный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа”.
Великий педагог К.Д.Ушинский: “Язык – это то незаменимое средство, которое не только связывает поколения, но и является одним из жизненных предпосылок существования народа. Отнимите у народа все, он может вернуть, но отнимите язык, он никогда не создаст его. Народ может создать даже новую Родину, но язык – никогда. Умрет язык – умрет и народ”.
Учитель просит учащихся прокомментировать высказывания о языке.
Какое из высказываний, на ваш взгляд, самое яркое и точное?
Учащиеся отвечают на предложенный вопрос, аргументируют свои точки зрения.
Учитель, подводя итоги ответов учащихся:

Эти высказывания полностью касаются и армянского языка. Наш язык имеет вековую историю. Он всегда живой и неисчерпаемый. Богатырский наш родоначальник – Айк с помощью языка сплачивал народ и победил захватчика Бела.
В годы Великой Отечественной войны для поэзии Н.Зарьяна было характерным чувства патриотизма и национальной гордости. И стихотворение “Армянский язык”, написанное в годы войны, воспринялось как призыв Родины и его старинной культуры.
Послушайте это стихотворение.
Учитель читает стихотворение наизусть.
Какие слова вам не понятны ?
Словарн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1630

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340