Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
План-конспект урока армянской литературы в 8-м классе. Тема: Стихотворение Наири Зарьяна Армянский язык. Восприятие, анализ, оценка
Автор(ы): Григорян Мелора Аванесовна, учитель армянского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Обучающая: - Обучение анализу лирического произведения в единстве формы и содержания.
- Продемонстрировать роль родного /армянского /языка в большой и героической истории армянского народа, его жизнеспособность на все времена, любовь и преданность поэта к родному языку.
- Познакомить учащихся с высказываниями великих людей о языке и его неоценимой роли в развитии культуры народа.
Развивающая: - Расширять понятие о языке, как о средстве общения и обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
- Совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся.
Воспитательная: - Воспитание любви к армянскому языку и ко всем языкам братских народов;
- Формирование стремления беречь родной язык как зеницу ока, бороться за его чистоту.
Методы преподавания: словесные, наглядные. Форма урока: традиционная. Тип урока: комбинированный. Оборудование урока: портрет Н.Зарьяна, стенгазета, сделанная учащимися, высказывания, цитаты о языке, карта древней Армении, илюстрации, словарь эпитетов, мои авторские книги “Ради земли и очага”, “По зову предков”. Ход урока 1. Оргмомент. Целеполагание Учитель – Тема сегодняшнего урока –“ Стихотворение Н.Зарьяна “Армянский язык”. Восприятие, анализ, оценка.” Мы узнаем, какой путь прошел наш родной многострадальный армянский язык, какими способами выражает поэт свою любовь к родному языку. Актуализация знаний учащихся. Учитель – Перед изучением новой темы вспомним пройденный материал. Что вам известно о Н.Зарьяне? Ученик – Н.Зарьян - один из выдающихся поэтов армянской литературы 20-го века. Учитель – Где и когда родился поэт? Ученик – Поэт родился в 1900 году в селе Хараконис , где по преданию находится могила великого армянского поэта средневековья Нагапета Кучака. Учитель – Что вы знаете о Родине Н. Зарьяна? Ученик – Малая Родина поэта – Хараконис. Он находится в Турции. В 1915 году во время геноцида армянского народа со стороны Османской Турции, Зарьян с односельчанами с помощью России перебрался в Восточную Армению в г. Ереван, таким образом он лишился малой Родины. Учитель – Что можете сказать о псевдониме поэта? Ученик – Наири – историческое имя Армении, поэт взял этот псевдоним по совету великого армянского поэта Егише Чаренца. Учитель – Какое стихотворение Зарьяна мы изучали в VI классе? Ученик – Стихотворение “Родной дом”. Учитель – Какова основная идея стихотворения? Ученик – В стихотворении “Родной дом” поэт с большой любовью и признательностью вспоминает родной дом, выражает нежные чувства, связанные с детством, родным очагом, матерью. Учитель –Прочитайте стихотворение “Родной дом” наизусть. (1 – 2 ученика читают наизусть стихотворение “Родной дом”) 3. Изучение новой темы. Учитель – Тема нашего урока – Анализ стихотворения “Армянский язык”. А что такое язык? Слово “язык” многозначно. Сегодня мы поговорим о языке не как о человеческом органе, а как об орудии, с помощью которого можно общаться, обмениваться мыслями. Каждый народ и каждая нация имеет свой язык. И каждый дорожит своим языком. О языке очень красиво сказали знаменитые люди. Вот что сказал великий писатель, наш соотечественник (родился в г. Ростове-на-Дону и похоронен там же) Микаел Налбандян : “Язык – та ужасная сила, против которого бессильны даже миллионы штыков варваров”. Хачатур Абовян – писатель XIX века сказал: “Ах, язык, язык, если не был бы язык, человек на что был бы похож. Хранитель нашей нации – язык”. Аветик Исаакян: “ Наш язык – совесть наша, святой хлеб нашего стола, зов нашей души и вкус нашего рта, наш язык – наша кровь, он дороже крови, наш аромат и наш цвет, наш язык – это мы”. Мы должны всегда помнить высказывания великих русских мыслителей. Л.Н.Толстой: “…Настоящий, сильный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа”. Великий педагог К.Д.Ушинский: “Язык – это то незаменимое средство, которое не только связывает поколения, но и является одним из жизненных предпосылок существования народа. Отнимите у народа все, он может вернуть, но отнимите язык, он никогда не создаст его. Народ может создать даже новую Родину, но язык – никогда. Умрет язык – умрет и народ”. Учитель просит учащихся прокомментировать высказывания о языке. Какое из высказываний, на ваш взгляд, самое яркое и точное? Учащиеся отвечают на предложенный вопрос, аргументируют свои точки зрения. Учитель, подводя итоги ответов учащихся: Эти высказывания полностью касаются и армянского языка. Наш язык имеет вековую историю. Он всегда живой и неисчерпаемый. Богатырский наш родоначальник – Айк с помощью языка сплачивал народ и победил захватчика Бела. В годы Великой Отечественной войны для поэзии Н.Зарьяна было характерным чувства патриотизма и национальной гордости. И стихотворение “Армянский язык”, написанное в годы войны, воспринялось как призыв Родины и его старинной культуры. Послушайте это стихотворение. Учитель читает стихотворение наизусть. Какие слова вам не понятны ? Словарн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1630
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|