Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Изонить — нитяное кружево
Автор(ы): Козырева Светлана Николаевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, – акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно – ориентированный подход, объединяющий разные педагогические технологии, – обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. В их основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить задачу. Эта работа является обучающим пособием, в котором подробнейшим образом объяснены основы «Изонити». Информация подаётся ёмко и компактно. Не даром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Увидеть весь процесс помогает компьютер. За несколько минут ребята знакомятся и с историей появления этой техники и учатся выполнять простейшие элементы. В зависимости от скорости работы сменяются слайды. Всегда есть возможность вернуться назад и уточнить непонятное. Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех! Заинтриговала? Все очень просто – это нитяное кружево или изонить. Я думаю, что многие учителя со мной согласятся; дети любят, чтобы результат его работы был как можно скорее виден и осязаем. Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Работая с детьми, часто убеждаешься, что многие из них плохо владеют иглой. Используя технику « изонить», можно быстро добиться хороших результатов. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров Изонить называют нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Этой основой может служить картон, наждачная бумага или бархатная. Мы выбрали бархатную бумагу за её глубокий цвет и довольно плотную основу. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине. А на Новогодних сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити. ИЗОНИТЬ – это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии. Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом – как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в изонити всего три приёма: заполнение угла, дуги и окружности. ВОТ ТРИ КИТА НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ИЗОНИТЬ А теперь поподробнее: заполнение угла (см. Приложение 1). На изнаночной стороне начертите угол. Он может быть прямым, тупым или острым, длина сторон тоже может быть различной. Единственное условие – количество отверстий на сторонах угла должно быть одинаковым. Вершину угла не прокалывайте. Вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме. С изнаночной стороны в т.1 закрепите нитку с помощью узелка. Выведите её на лицевую сторону и протяните её до т.4 на противоположной стороне. Проколите иглу на изнанку и из соседней т.3 выведите на лицевую сторону и возвращайтесь в т.2. Уходим на изнаночную сторону и из т.3 протягиваем нить в т.2, далее соединяем т.2 – т.1 и т.1 – т.4. По левой стороне угла опускаемся вниз, а по правой – поднимаемся вверх. На лицевой стороне получаются длинные пересекающиеся нити, а на изнаночной – пунктирные стежки. Каждая последующая нить может быть другого цвета или оттенка. При этом получается интересный цветовой эффект. Теперь научимся заполнять окружность (см. Приложение 2). Для этого с изнаночной стороны начертите окружность и разделите её на равные части. В каждой точке проколите отверстие. Теперь приступаем к натяжению нитей или проведению хорд. Чем длиннее хорда, тем меньше центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на одинаковых окружностях можно получить разнообразные узоры. Вышивать лучше по часовой стрелке. Закрепляем нить узелком. Выбираем длину хорды – натягиваем нить (т.1 – т.5), прокалываем бумагу и выходим на лицевую сторону из соседнего отверстия по ходу часовой стрелки (т.6). Затем возвращаемся назад, перекрывая предыдущую нить и не доходя до первого отверс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2101
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|