Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по программе Школа России на тему: Правописание приставок - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по программе Школа России на тему: Правописание приставок


Автор(ы): Вдовина Елена Анатольевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Знакомство с группой приставок, правилом правописания неизменяемых приставок.
  • Формировать умение раскрывать лексическое значение слова через морфемный анализ.
  • Развитие навыков правописания, словообразования, каллиграфии, произношения, речи.
  • Развитие умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы учителя.
  • Воспитание внимательного слушателя, зрителя, способного адекватно оценивать творчество одноклассников.
Тип урока: усвоение новых знаний.
1. Организационный этап.
Проверка готовности учащихся.
Организация внимания.
2. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала.
Сегодня наш урок мы начнём традиционно, с минутки чистописания. (На доске записано слово приставка) . Прочитаем его вместе по слогам. Запишите это слово один раз так, как оно записано на доске, каждую букву в петле. Сверьтесь с доской.
Выполненное задание должно было подсказать вам тему нашего урока.
Кто готов её сформулировать?
Да, мы продолжим разговор о морфемах.
Дайте определение, что такое морфема. (Морфема – это часть слова)
А теперь обратимся ещё раз к слову приставка. Какое смысловое значение несёт это слово?
Вы правильно раскрыли смысловое значение слова.
А теперь дайте определение морфеме.
Подберите и запишите однокоренные слова к слову приставка. Прочитайте новые слова.
Объясните их значение.
Как называются слова, которые записали?
При помощи какой морфемы были образованы однокоренные слова?
ВЫВОД: приставки образуют новые слова.
Как называется такой способ словообразования?
Дайте ещё раз определение, что такое приставка?
3. Этап усвоения новых знаний.
Приставок в русском языке много. И каждая из них имеет свой секрет правописания.
Сегодня с вами мы начнём раскрывать эти секреты. Вы узнаете, что правописание приставок подчиняется разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы.
А на какие группы они делятся, об этом вам расскажут сами приставки, из чудесной страны Правописания.
(Работают дети, с которыми я работала, используя метод опережающего обучения)
в- (во - ) (взо- )вы –
до –
за – (изо- )
на –
над – (надо - )
не – (недо- )о –
об - (обо - )
от – (ото- )
па –
по –
под - (подо - )
пра-пред – (предо - )
про –
разо –
с- (со - )
су-
у -
Я – 1-я группа приставок. Я самая большая. Мы, приставки 1-й группы, всегда пишемся одинаково независимо от их произношения! Например, надпись – надрез, повар – поварёнок. А чтобы нас не спутать с другими приставками, вам надо нас хорошенько запомнить и быстро “узнавать в лицо”.
Прочитаем эти приставки.
Я – 2-я группа приставок. К моей группе относятся все приставки, которые в одних словах пишутся с буквой З, а в других с буквой С. С нами надо держать ухо востро (т. е. быть настороже).
без – (бес- )вз – (вс-)
воз - (вос - )
из – (ис- )
низ – (нис - )раз – (рас - )
роз – (рос- )
через – (черес - )
Прочитаем эти приставки.
Я – 3-я группа приставок. Ко мне относятся только две приставки: ПРЕ – И ПРИ-. Хоть эта группа самая маленькая, но с-а-м-а-я трудная.
Прочитаем эти приставки.
Ребята, понравилось вам выступление девочек? Какие положительные качества мы с вами можем отметить в выступлении девочек? (Говорили выразительно, понятно, хорошо поставлена речь, продемонстрировали актёрские способности)
Ребята, что нового вы узнали от наших гостей – приставок? (Все приставки делятся на 3 группы)
Сегодня мы с вами раскроем секреты правописания приставок 1-й группы. Но перед трудной дорогой в страну Правописания мы немного отдохнём.
Для вас (например, Марк) проведёт физминутку. Все встали, выпрямили спинки.
Вы – зеркальное отражение Марка. Поэтому внимательно смотрите на него и делайте то же самое.
О – пустили голову.
Вы – прямили голову.
На – клонили голову на – зад.
Вы – прямили. (повторить 2 раза)
Со – мкнули руки.
Вы – прямили руки.
Разо – мкнули руки.
Вы – прямили. (повторить 2 раза)
По – вернул...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3096

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340