Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по программе Школа России на тему: Правописание приставок
Автор(ы): Вдовина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Знакомство с группой приставок, правилом правописания неизменяемых приставок.
- Формировать умение раскрывать лексическое значение слова через морфемный анализ.
- Развитие навыков правописания, словообразования, каллиграфии, произношения, речи.
- Развитие умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы учителя.
- Воспитание внимательного слушателя, зрителя, способного адекватно оценивать творчество одноклассников.
Тип урока: усвоение новых знаний. 1. Организационный этап. Проверка готовности учащихся. Организация внимания. 2. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала. Сегодня наш урок мы начнём традиционно, с минутки чистописания. (На доске записано слово приставка) . Прочитаем его вместе по слогам. Запишите это слово один раз так, как оно записано на доске, каждую букву в петле. Сверьтесь с доской. Выполненное задание должно было подсказать вам тему нашего урока. Кто готов её сформулировать? Да, мы продолжим разговор о морфемах. Дайте определение, что такое морфема. (Морфема – это часть слова) А теперь обратимся ещё раз к слову приставка. Какое смысловое значение несёт это слово? Вы правильно раскрыли смысловое значение слова. А теперь дайте определение морфеме. Подберите и запишите однокоренные слова к слову приставка. Прочитайте новые слова. Объясните их значение. Как называются слова, которые записали? При помощи какой морфемы были образованы однокоренные слова? ВЫВОД: приставки образуют новые слова. Как называется такой способ словообразования? Дайте ещё раз определение, что такое приставка? 3. Этап усвоения новых знаний. Приставок в русском языке много. И каждая из них имеет свой секрет правописания. Сегодня с вами мы начнём раскрывать эти секреты. Вы узнаете, что правописание приставок подчиняется разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы. А на какие группы они делятся, об этом вам расскажут сами приставки, из чудесной страны Правописания. (Работают дети, с которыми я работала, используя метод опережающего обучения) в- (во - ) (взо- )вы – до – за – (изо- ) на – над – (надо - ) | не – (недо- )о – об - (обо - ) от – (ото- ) па – по – под - (подо - ) | пра-пред – (предо - ) про – разо – с- (со - ) су- у - | Я – 1-я группа приставок. Я самая большая. Мы, приставки 1-й группы, всегда пишемся одинаково независимо от их произношения! Например, надпись – надрез, повар – поварёнок. А чтобы нас не спутать с другими приставками, вам надо нас хорошенько запомнить и быстро “узнавать в лицо”. Прочитаем эти приставки. Я – 2-я группа приставок. К моей группе относятся все приставки, которые в одних словах пишутся с буквой З, а в других с буквой С. С нами надо держать ухо востро (т. е. быть настороже). без – (бес- )вз – (вс-) воз - (вос - ) из – (ис- ) | низ – (нис - )раз – (рас - ) роз – (рос- ) через – (черес - ) | Прочитаем эти приставки. Я – 3-я группа приставок. Ко мне относятся только две приставки: ПРЕ – И ПРИ-. Хоть эта группа самая маленькая, но с-а-м-а-я трудная. Прочитаем эти приставки. Ребята, понравилось вам выступление девочек? Какие положительные качества мы с вами можем отметить в выступлении девочек? (Говорили выразительно, понятно, хорошо поставлена речь, продемонстрировали актёрские способности) Ребята, что нового вы узнали от наших гостей – приставок? (Все приставки делятся на 3 группы) Сегодня мы с вами раскроем секреты правописания приставок 1-й группы. Но перед трудной дорогой в страну Правописания мы немного отдохнём. Для вас (например, Марк) проведёт физминутку. Все встали, выпрямили спинки. Вы – зеркальное отражение Марка. Поэтому внимательно смотрите на него и делайте то же самое. О – пустили голову. Вы – прямили голову. На – клонили голову на – зад. Вы – прямили. (повторить 2 раза) Со – мкнули руки. Вы – прямили руки. Разо – мкнули руки. Вы – прямили. (повторить 2 раза) По – вернул...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3096
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|