Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок геометрии в 8-м классе по теме: Многоугольники и их площади
Автор(ы): Анкудинова Светлана Олеговна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Многоугольники и их площади. Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике. Развивающая цель: Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы. Воспитательная цель : Организация совместной учебной деятельности, знакомство с профессией строителя. Тип урока: Первичное закрепление изученного материала. Форма урока: Урок – практикум. Ход урока: I . Организационный момент. - Приветствие учащихся.
- Формулировка темы урока (учащиеся разгадывают ребус)
- Формулировка целей урока.
- Знакомство учащихся с этапами урока по оценочным листам.
II. Проверка знаний учащихся. 1. Проверка теории по теме «Многоугольники». Работа в группах. Каждой группе выдаётся геометрическая фигура (треугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция) и план ответа. Время на подготовку 2 минуты. По одному ученику из каждой группы отвечают. Класс слушает, дополняет, поправляет и выставляет оценку. 2. Проверка знания формул по теме «Площади многоугольников». На закрытой доске заранее выписаны формулы площадей: Ученики внимательно смотрят на формулы. Учитель показывает геометрическую фигуру. Ученики выбирают соответственную формулу и записывают её номер в тетрадь. По окончании работы ученики меняются тетрадями. Учитель проставляет рядом с фигурами нумерацию формул. Идёт взаимопроверка и оценка знаний. III . Закрепление. 1. Практическая работа в парах. У каждой пары на столе 3 фигуры. Учащиеся должны найти площади этих фигур, сделав предварительно все измерения и результаты занести в таблицу. Площади геометрических фигур
| Фигура
| а
| b
| h
| S
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заполненные таблицы сдаются учителю. Релаксационная пауза. Учитель: Ребята, а сейчас вас ждёт сюрприз. Возьмите цветные листочки и очень внимательно, слушая меня, выполните математический диктант: - Согните лист так, чтобы получилось два прямоугольника равной площади и длина каждого получившегося прямоугольника, равнялась длине исходного.
- Вновь разверните бумагу.
- Отогните верхние углы так, чтобы их верхние края совпадали с линией сгиба.
- Отогните книзу полученный треугольник так, чтобы получился прямоугольник, длина которого равнялась ширине первоначального прямоугольника.
- Найдите точку пересечения диагоналей данного прямоугольника. Отметьте её ручкой.
- Отогните две верхние вершины так, чтобы их концы совпадали с этой точкой.
- Закрепите эти две вершины равнобедренным треугольником. (Отогните его) .
- Согните полученную фигуру так, чтобы получилось два симметричных пятиугольника.
- Расположите полученную заготовку так, чтобы линия сгиба являлась границей верхней полуплоскости.
- Отогните верхние края заготовки так, чтобы они совпали с нижними краями заготовки.
- Что у вас получилось?
Отправьте свои самолёты в полёт. (Учащиеся запускают самолёты по классу). Учитель: Ребята, для выполнения следующих заданий нужно сосредоточиться. Проводится разминка для глаз. 2. Решение задач по готовым чертежам. На доске помещены чертежи: Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетрадях. 3 ученика у доски. Коллективная проверка. Самооценка. IV . Творческая работа «Строитель».
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.16 | Просмотров: 2550
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|