Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок геометрии в 8-м классе по теме: Многоугольники и их площади - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок геометрии в 8-м классе по теме: Многоугольники и их площади


Автор(ы): Анкудинова Светлана Олеговна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Многоугольники и их площади.
Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.
Развивающая цель: Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.
Воспитательная цель : Организация совместной учебной деятельности, знакомство с профессией строителя.
Тип урока: Первичное закрепление изученного материала.
Форма урока: Урок – практикум.
Ход урока:
I . Организационный момент.
  • Приветствие учащихся.
  • Формулировка темы урока (учащиеся разгадывают ребус)
  • Формулировка целей урока.
  • Знакомство учащихся с этапами урока по оценочным листам.
II. Проверка знаний учащихся.
1. Проверка теории по теме «Многоугольники». Работа в группах.
Каждой группе выдаётся геометрическая фигура (треугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция) и план ответа. Время на подготовку 2 минуты. По одному ученику из каждой группы отвечают.
Класс слушает, дополняет, поправляет и выставляет оценку.
2. Проверка знания формул по теме «Площади многоугольников».
На закрытой доске заранее выписаны формулы площадей:

Ученики внимательно смотрят на формулы. Учитель показывает геометрическую фигуру. Ученики выбирают соответственную формулу и записывают её номер в тетрадь. По окончании работы ученики меняются тетрадями. Учитель проставляет рядом с фигурами нумерацию формул. Идёт взаимопроверка и оценка знаний.
III . Закрепление.
1. Практическая работа в парах.
У каждой пары на столе 3 фигуры. Учащиеся должны найти площади этих фигур, сделав предварительно все измерения и результаты занести в таблицу.
Площади геометрических фигур
Фигура
а
b
h
S















Заполненные таблицы сдаются учителю.
Релаксационная пауза. Учитель: Ребята, а сейчас вас ждёт сюрприз. Возьмите цветные листочки и очень внимательно, слушая меня, выполните математический диктант:
  1. Согните лист так, чтобы получилось два прямоугольника равной площади и длина каждого получившегося прямоугольника, равнялась длине исходного.
  2. Вновь разверните бумагу.
  3. Отогните верхние углы так, чтобы их верхние края совпадали с линией сгиба.
  4. Отогните книзу полученный треугольник так, чтобы получился прямоугольник, длина которого равнялась ширине первоначального прямоугольника.
  5. Найдите точку пересечения диагоналей данного прямоугольника. Отметьте её ручкой.
  6. Отогните две верхние вершины так, чтобы их концы совпадали с этой точкой.
  7. Закрепите эти две вершины равнобедренным треугольником. (Отогните его) .
  8. Согните полученную фигуру так, чтобы получилось два симметричных пятиугольника.
  9. Расположите полученную заготовку так, чтобы линия сгиба являлась границей верхней полуплоскости.
  10. Отогните верхние края заготовки так, чтобы они совпали с нижними краями заготовки.
  11. Что у вас получилось?
Отправьте свои самолёты в полёт. (Учащиеся запускают самолёты по классу).
Учитель: Ребята, для выполнения следующих заданий нужно сосредоточиться.
Проводится разминка для глаз.
2. Решение задач по готовым чертежам.
На доске помещены чертежи:


Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетрадях. 3 ученика у доски.
Коллективная проверка. Самооценка.
IV . Творческая работа «Строитель».

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.16 | Просмотров: 2550

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340