Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок-тренинг Папа и я — дружная семья
Автор(ы): Чуродаева Елена Борисовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь проводят все меньше и меньше времени друг с другом, что дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих "без присмотра", возросло. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других. Изменилась и атмосфера в семьях. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов. С целью оказания помощи детям в развитии личности, открыть им искусство достижения внутренней гармонии и уравновешенности, ежегодно в школе проводятся уроки-тренинги, на которых дети и родители получают возможность пообщаться, приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с ним. Разработка одного из таких уроков предлагается Вашему вниманию. Урок- тренинг “Папа и я – дружная семья”. Цели: Проявить как своеобразие каждого ребёнка и взрослого, так и общие черты, объединяющие близких людей, помочь успокоить в том, что в чём- то каждый не одинок. Позволить детям физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя развитию сплочённости между близкими людьми. Развитие психического и физического здоровья через разнообразные прикосновения, приятные и способствующие более тесному личностному контакту с родным человеком. Дать возможность приблизиться друг к другу (папе и ребёнку), пережить чувство общности с ним, расслабиться и вновь сосредоточить своё внимание, показать через массаж, что “битьё” иногда становится способом приятного дружеского контакта, особенно для мальчиков. Способствовать установлению личностных отношений между ребёнком и взрослым, принятие положительных эмоций, развитие понимания у взрослого и ребёнка, что “без нас мир не полон” Ход урока. I. Организация класса. Давайте поприветствуем наших гостей и широко им улыбнёмся, показывая этим, что они- самые дорогие для нас гости. А теперь поздороваемся необычно с нашими гостями и их научим этим необычным “рукопожатиям” (дети показывают, гости выбирают понравившийся способ). Здоровья друг другу пожелали, улыбки подарили, аура вполне соответствующая- пора браться за дело. Готовы? Покажите своей посадкой. II. Урок-тренинг. 1. Чтение с доски. Сегодня наш урок откроют вот эти стихотворные строки. Вы знаете их? Что нужно сделать? Как прочитать? Грамотно и выразительно. (Xоровое чтение) Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Над Кремлёвскою стеной– Самолётов звенья. Слава армии родной В день её рожденья! Почему мы урок начали этим стихотворением? А ещё? Где служат наши папы? В каком полку? А вы знаете имя-название нашего полка? А историю полка? Что же делать? (Oтветы детей) А давайте спросим об наших пап. Наверняка, они знают. (Pассказывают папы) Хорошо, когда есть рядом люди, которые помогут в трудную минуту, объяснят непонятное, поддержат… 2. Подбор прилагательных. Какие они, наши папы? Давайте о них расскажем. Какие? Отвечайте на поставленный вопрос. (Oтвечают дети) У меня тоже по этому случаю есть своё мнение. Хотите его узнать? Прочитайте со всеми вы согласны словами? А может, добавите другие? МУЖЕСТВЕННЫЕ СИЛЬНЫЕ ОТВАЖНЫЕ СМЕЛЫЕ ДОБРЫЕ СЛАБЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ АКТИВНЫЕ ЗЛЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТОКИЕ АВТОРИТЕТНЫЕ РАВНОДУШНЫЕ (Oтветы детей) Прочитаем теперь для наших пап, какие они ( читаем хором). Вот такие у нас папы! Мы вами гордимся! А могут наши мальчики стать такими же? Что для этого нужно делать? Спросим взрослых мужчин. (Oтвечают папы). А что посоветуют наши девочки будущим мужчинам? (Говорят девочки) 3. Психологический тренинг. Так вот, мои дорогие мальчики, если будете хорошо учиться, заниматься спортом, трудиться, обязательно будете похожи на своих умных и красивых пап. А давайте подумаем, что нас объединяет и чем мы похожи: дети и взрослые. Разбейтесь на группы по рядам вместе с папами. Составьте список того, что объединяет вас. У вас есть 3 минут. Победит та команда, которая найдёт и напишет наибольшее количество общих черт. Проверка. Как вы работали в своей команде? Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех в группах? А есть что- нибудь такое, что отличает одну группу от другой? Какими вы хотите быть: похожими друг на друга или совсем разными? (Отвечают дети) Но одно нас всех объединяет – это любовь к матери и Родине. 4. Концерт папам. – Давайте посвятим несколько строк нашей любимой Родине. (Выступают дети: чтение произведений русских писателей) С. Есенин. Ночь. С. Есенин. Берёза. С. Есенин. Поёт зима. А. Твардовский. Зима. И. Соколов-Микитов. Лесные картинки. Нашу Родину охраняют её защитники. Кто они – эти защитники? (Дети называют, открываю доску, на ней выставка”Защитник Отечества”) А как всех назвать одним словом: где они все служат?( В Армии). Это – наша Армия. В честь праздника прочитаем строчки, посвящённые Российской Армии. (Хоровое и индивидуальное чтение детей и их пап) Нам не страшны любые непогоды! Есть у страны труда надёжный щит – На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит. 5. Немного истории. А кто знает историю нашей армии? Есть такие? Спросим наших умных пап. В каком году родилась Красная Армия? Почему именно 23 февраля стал праздничным днём? Сколько лет исполняется Красной Армии? Спасибо вам, папы! Теперь и ваши дети будут знать немного истории нашей Армии. 6. Немного игры. Что-то мы всё о серьёзном. А ведь на носу – праздник. А праздник – это веселье, смех и многое другое. Давайте и мы попробуем поговорить о весёлом. А начнём… с комплиментов между детьми и их родителями. Начнём так: “Мне нравится моя дочь (мой сын), потому что…” “Мне нравиться мой папа, потому что… (разговор детей и пап). А теперь комплименты нужно подкрепить… дружескими объятьями! Давайте покажем, как мы это делаем, подарим через объятие положительные эмоции своим близким. Игра “Объятия” (обнимемся взрослые и дети). Наши хорошие взаимоотношения стали ещё более крепкими. А теперь немножко расслабимся а папы, наоборот, соберут свою силу в руки, потому что нам понадобятся сейчас папины руки. Пусть они нас покатают. А скорее, вы себя сами покатаете, потому что вы будете качелями, а ваши папы будут держать эти качели. Кто дольше продержится (играем 1 раз). III. Итоговое обобщение. Папы устали. Им бы тоже не мешало отдохнуть, расслабиться. Сделайте папам успокаивающий массаж, а остальные дети – друг другу. А сейчас, ребята, почешем друг другу спинки( дети делают друг другу упражнение). Поблагодарите друг друга. Мальчики проводят девочек. Совсем-совсем забыла! Какой же праздник без песни! Вы готовы исполнить песню? Выходи, стройся! (Песня “До свиданья, города и хаты”.) Ни один праздник и обходится без поздравлений и подарков. Эту традицию и мы соблюдаем. Начнём с поздравлений. (Читают дети) Пусть чаще свадьбы и рожденья. Пусть чаще солнечные дни. Пусть чаще взлёты, восхожденья. Пусть чаще звёзды и огни. Пусть чаще утренние зори. Пусть чаще птицы на лету. Пусть чаще море, реже горе. Пусть чаще все начистоту! Поздравляя вас всех с праздником, хотелось бы, чтобы у нас всех всё получалось, как в этих стихотворениях, которые прочитают дети. (Чтение стихотворений “Нам не нужна война” и “Два товарища”.) Вручение дипломов в знак признательности. Оценки выставляют папы. – Урок окончен. Попрощайтесь с гостями. Проводите пап. IV. Праздничная мастерская, V. Обобщение. ПРИЛОЖЕНИЕ. 1. ИГРЫ. Смешное приветствие Цели: Для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными. Для многих детей моделью прикосновения обычно служит телевидение в котором все прикосновения связаны либо с насилием, либо с сексом. В ходе данного упражнения дети могут устанавливать друг с другом физический контакт, пожимая друг другу руки. Они должны будут придумать разнообразные формы рукопожатий, причем одна из них на какое-то время становится правилом для приветствия всех детей в классе. Таким образом, эта игра не только обеспечивает возможность физического контакта, но и способствует большей самоидентификации учеников со всем, классом. Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече? Попросите детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил, и так далее. Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное! приветствие, которые будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличительным знаком нашего класса. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести с ним или с ней новый, как можно более необычный, способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли бы его запомнить, но при этом – достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Пока дети выполняют это задание, напишите на отдельных бумажках имена каждой пары, сложите записки в какую-нибудь коробочку или шапку. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей неделе. Я приготовила жребии, и один из вас должен вытянуть бума...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1446
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|