Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-тренинг Папа и я — дружная семья - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок-тренинг Папа и я — дружная семья


Автор(ы): Чуродаева Елена Борисовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.
Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь проводят все меньше и меньше времени друг с другом, что дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих "без присмотра", возросло.
Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других.
Изменилась и атмосфера в семьях. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов.
С целью оказания помощи детям в развитии личности, открыть им искусство достижения внутренней гармонии и уравновешенности, ежегодно в школе проводятся уроки-тренинги, на которых дети и родители получают возможность пообщаться, приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с ним. Разработка одного из таких уроков предлагается Вашему вниманию.
Урок- тренинг “Папа и я – дружная семья”.

Цели:

Проявить как своеобразие каждого ребёнка и взрослого, так и общие черты, объединяющие близких людей, помочь успокоить в том, что в чём- то каждый не одинок.
Позволить детям физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя развитию сплочённости между близкими людьми.
Развитие психического и физического здоровья через разнообразные прикосновения, приятные и способствующие более тесному личностному контакту с родным человеком.
Дать возможность приблизиться друг к другу (папе и ребёнку), пережить чувство общности с ним, расслабиться и вновь сосредоточить своё внимание, показать через массаж, что “битьё” иногда становится способом приятного дружеского контакта, особенно для мальчиков.
Способствовать установлению личностных отношений между ребёнком и взрослым, принятие положительных эмоций, развитие понимания у взрослого и ребёнка, что “без нас мир не полон”
Ход урока.
I. Организация класса.

Давайте поприветствуем наших гостей и широко им улыбнёмся, показывая этим, что они- самые дорогие для нас гости.
А теперь поздороваемся необычно с нашими гостями и их научим этим необычным “рукопожатиям” (дети показывают, гости выбирают понравившийся способ).
Здоровья друг другу пожелали, улыбки подарили, аура вполне соответствующая- пора браться за дело. Готовы? Покажите своей посадкой.
II. Урок-тренинг.
1. Чтение с доски.

Сегодня наш урок откроют вот эти стихотворные строки. Вы знаете их? Что нужно сделать? Как прочитать? Грамотно и выразительно.
(Xоровое чтение)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Над Кремлёвскою стеной–
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
Почему мы урок начали этим стихотворением? А ещё?
Где служат наши папы? В каком полку?
А вы знаете имя-название нашего полка? А историю полка? Что же делать?
(Oтветы детей)
А давайте спросим об наших пап. Наверняка, они знают.
(Pассказывают папы)
Хорошо, когда есть рядом люди, которые помогут в трудную минуту, объяснят непонятное, поддержат…
2. Подбор прилагательных.
Какие они, наши папы? Давайте о них расскажем. Какие? Отвечайте на поставленный вопрос.
(Oтвечают дети)
У меня тоже по этому случаю есть своё мнение. Хотите его узнать? Прочитайте со всеми вы согласны словами? А может, добавите другие?
МУЖЕСТВЕННЫЕ
СИЛЬНЫЕ
ОТВАЖНЫЕ
СМЕЛЫЕ
ДОБРЫЕ
СЛАБЫЕ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ДОБРОСОВЕСТНЫЕ
АКТИВНЫЕ
ЗЛЫЕ
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ
ЖЕСТОКИЕ
АВТОРИТЕТНЫЕ
РАВНОДУШНЫЕ
(Oтветы детей)
Прочитаем теперь для наших пап, какие они ( читаем хором).
Вот такие у нас папы! Мы вами гордимся!
А могут наши мальчики стать такими же?
Что для этого нужно делать? Спросим взрослых мужчин. (Oтвечают папы).
А что посоветуют наши девочки будущим мужчинам? (Говорят девочки)
3. Психологический тренинг.

Так вот, мои дорогие мальчики, если будете хорошо учиться, заниматься спортом, трудиться, обязательно будете похожи на своих умных и красивых пап.
А давайте подумаем, что нас объединяет и чем мы похожи: дети и взрослые.
Разбейтесь на группы по рядам вместе с папами. Составьте список того, что объединяет вас. У вас есть 3 минут. Победит та команда, которая найдёт и напишет наибольшее количество общих черт.
Проверка.
Как вы работали в своей команде?
Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех в группах? А есть что- нибудь такое, что отличает одну группу от другой?
Какими вы хотите быть: похожими друг на друга или совсем разными? (Отвечают дети)
Но одно нас всех объединяет – это любовь к матери и Родине.
4. Концерт папам.

– Давайте посвятим несколько строк нашей любимой Родине. (Выступают дети: чтение произведений русских писателей)
С. Есенин. Ночь.
С. Есенин. Берёза.
С. Есенин. Поёт зима.
А. Твардовский. Зима.
И. Соколов-Микитов. Лесные картинки.
Нашу Родину охраняют её защитники. Кто они – эти защитники? (Дети называют, открываю доску, на ней выставка”Защитник Отечества”)
А как всех назвать одним словом: где они все служат?( В Армии).
Это – наша Армия.
В честь праздника прочитаем строчки, посвящённые Российской Армии. (Хоровое и индивидуальное чтение детей и их пап)
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
5. Немного истории.
А кто знает историю нашей армии?
Есть такие? Спросим наших умных пап.
В каком году родилась Красная Армия?
Почему именно 23 февраля стал праздничным днём?
Сколько лет исполняется Красной Армии?
Спасибо вам, папы! Теперь и ваши дети будут знать немного истории нашей Армии.
6. Немного игры.

Что-то мы всё о серьёзном. А ведь на носу – праздник. А праздник – это веселье, смех и многое другое.
Давайте и мы попробуем поговорить о весёлом. А начнём… с комплиментов между детьми и их родителями.
Начнём так: “Мне нравится моя дочь (мой сын), потому что…”
“Мне нравиться мой папа, потому что… (разговор детей и пап).
А теперь комплименты нужно подкрепить… дружескими объятьями! Давайте покажем, как мы это делаем, подарим через объятие положительные эмоции своим близким.
Игра “Объятия” (обнимемся взрослые и дети).
Наши хорошие взаимоотношения стали ещё более крепкими.
А теперь немножко расслабимся а папы, наоборот, соберут свою силу в руки, потому что нам понадобятся сейчас папины руки. Пусть они нас покатают.
А скорее, вы себя сами покатаете, потому что вы будете качелями, а ваши папы будут держать эти качели. Кто дольше продержится (играем 1 раз).
III. Итоговое обобщение.
Папы устали. Им бы тоже не мешало отдохнуть, расслабиться. Сделайте папам успокаивающий массаж, а остальные дети – друг другу.
А сейчас, ребята, почешем друг другу спинки( дети делают друг другу упражнение).
Поблагодарите друг друга. Мальчики проводят девочек.
Совсем-совсем забыла! Какой же праздник без песни! Вы готовы исполнить песню? Выходи, стройся!
(Песня “До свиданья, города и хаты”.)
Ни один праздник и обходится без поздравлений и подарков. Эту традицию и мы соблюдаем. Начнём с поздравлений.
(Читают дети)
Пусть чаще свадьбы и рожденья.
Пусть чаще солнечные дни.
Пусть чаще взлёты, восхожденья.
Пусть чаще звёзды и огни.
Пусть чаще утренние зори.
Пусть чаще птицы на лету.
Пусть чаще море, реже горе.
Пусть чаще все начистоту!
Поздравляя вас всех с праздником, хотелось бы, чтобы у нас всех всё получалось, как в этих стихотворениях, которые прочитают дети. (Чтение стихотворений “Нам не нужна война” и “Два товарища”.)
Вручение дипломов в знак признательности. Оценки выставляют папы.

– Урок окончен. Попрощайтесь с гостями. Проводите пап.
IV. Праздничная мастерская,
V. Обобщение.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. ИГРЫ.
Смешное приветствие

Цели: Для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными. Для многих детей моделью прикосновения обычно служит телевидение в котором все прикосновения связаны либо с насилием, либо с сексом. В ходе данного упражнения дети могут устанавливать друг с другом физический контакт, пожимая друг другу руки. Они должны будут придумать разнообразные формы рукопожатий, причем одна из них на какое-то время становится правилом для приветствия всех детей в классе. Таким образом, эта игра не только обеспечивает возможность физического контакта, но и способствует большей самоидентификации учеников со всем, классом.
Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече?
Попросите детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил, и так далее.
Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное! приветствие, которые будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличительным знаком нашего класса.
Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести с ним или с ней новый, как можно более необычный, способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли бы его запомнить, но при этом
достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.
Пока дети выполняют это задание, напишите на отдельных бумажках имена каждой пары, сложите записки в какую-нибудь коробочку или шапку.
Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей неделе. Я приготовила жребии, и один из вас должен вытянуть бума...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1446

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340