Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков
Автор(ы): Машкова Татьяна Федоровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: нетрадиционный урок комплексного применения ЗУН. Программа: традиционная (1/4) Цели урока: обобщить и проверить умения самостоятельно в комплексе применять ЗУН, осуществлять их перенос в новые условия; дать возможность учащимся оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Задачи урока: - Образовательная:
- Реализацияпринципа прочности знаний;
- Соблюдениепринципов осознанности, посильности изучаемого материала;
- Принципсвязи теории с практикой;
- Обогащениесловарного запаса детей;
- Контрольза ЗУН.
- Развивающая:
- Развитиестепени самостоятельности; орфографических, речевых навыков;организованности, дисциплинированности;
- Расширениекругозора младших школьников;
- Развитиепсихических процессов, аналитического мышления, памяти, внимания,способности к самоконтролю.
- Воспитательная:
- Нравственнаяи мировозреческая направленность урока;
- Влияниеурока на интеллектуальное развитие учащихся;
- Эстетическоевоздействие на учащихся;
- Принципысвязи обучения с жизнью;
- Соблюдениефизических и гигиенических требований;
- Контрольза внешним видом учащихся.
Оборудование: оформленная доска (задания, цитата из «Маленького принца», рисунки учащихся); сигнальные карточки, индивидуальные текстовые задания, аудиозаписи, магнитофон. ХОД УРОКА Учитель: Дети, у нас на уроке сегодня много гостей. Поэтому я хочу,Чтобы вы сначала повернулись,Гостям все вместе улыбнулисьИ опять ко мне вернулись. Учитель: Садитесь. Сегодня мы будем на уроке повторять правописание различных орфограмм в корне слова. Правописание мягкого и твердого разделительных знаков. Эмоциональной разминкой на уроке будут слова из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Но урок не совсем обычный: у нас в гостях герой этой сказки. Звучит песня М. Таривердиева на слова Н. Добронравова «Маленький принц» Входит Маленький принц (ученик в костюме Маленького принца и с розой в руках), говорит на фоне музыки: Маленький принц: Здравствуйте, дети и взрослые. Мой герой сказал: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать». Я принес с собой своего друга, эту розу. Ведь дружба помогает человеку. Я думаю, что и вы на уроке будете помогать друг другу. Учитель: Как ты думаешь, Маленький принц, трудно детям учиться? Маленький принц: Да. Учитель: А давай мы сейчас докажем взрослым, что мы сможем, несмотря на трудности, добиться успеха, пройти через тернии к звездам. Учитель: Садись, Маленький принц, за парту. Маленький принц дарит учителю живую розу. I ЭТАП. Открываю слова на доске. Дети самостоятельно читают их /берёза, подъём, малина, солнце, въезд, чудесный, веселье, воскресенье, весна, земля. Учитель: Слова какой части речи написаны на доске? Найдите закономерность / на доске записаны имена существительные, лишнее слово чудесный, т.к. оно является именем прилагательным/. Учитель: Работаем по рядам: 1 ряд называет существительные мужского рода, 2 – женского рода, 3 – среднего рода. Читаю стихи: Знаем правил уже много Про приставки и предлоги, Про гласные ударные. Про не совсем нам ясные. Парные согласные. И непроизносимые, Сомнительные, мнимые. Со знаком разделительным Будем очень бдительны. Работа с цветовыми сигнальными карточками. Приложение № 1. Читаю слова с доски. Дети показывают нужную сигнальную карточку с орфограммой, объясняют правила правописания безударной гласной (проверяемой и непроверяемой), парной согласной, непроизносимого согласного, «ъ» и «ь» разделительных знаков. Итог I этапа урока: Учитель: Что мы повторяли на этом этапе? Учащиеся: Мы повторили правописание различных орфограмм и учились их определять на слух. II ЭТАП. Работа с карточками: Приложение № 2. Учитель: Пользуясь правилами правописания, которые мы повторили, выполним самостоятельную работу: вставим в слова пропущенные буквы. Взаимопроверка ИтогII этапа урока: выполняли самостоятельную работу на правописание орфограмм, оценивание учащимися этой работы. Физкультминутка: под релаксирующую музыку учащиеся делают произвольные упражнения. III ЭТАП. Творческая работа по карточке: Приложение № 3. Учитель: Используя слова из карточки /Приложение № 2/, вы самостоятельно вставите подходящие по смыслу слова в письмо Маленькому принцу. Найти и определить род имён существительных. Читаем письмо вслух. Один учащийся читает имена существительные и называет их род. Учитель: Каков итог этого этапа урока? Учащиеся: Мы учились писать самостоятельно письмо и учились определять род имен существительных. Учи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2428
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|