Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков


Автор(ы): Машкова Татьяна Федоровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: нетрадиционный урок комплексного применения ЗУН.
Программа: традиционная (1/4)
Цели урока: обобщить и проверить умения самостоятельно в комплексе применять ЗУН, осуществлять их перенос в новые условия; дать возможность учащимся оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Задачи урока:
  1. Образовательная:
    • Реализацияпринципа прочности знаний;
    • Соблюдениепринципов осознанности, посильности изучаемого материала;
    • Принципсвязи теории с практикой;
    • Обогащениесловарного запаса детей;
    • Контрольза ЗУН.
  2. Развивающая:
    • Развитиестепени самостоятельности; орфографических, речевых навыков;организованности, дисциплинированности;
    • Расширениекругозора младших школьников;
    • Развитиепсихических процессов, аналитического мышления, памяти, внимания,способности к самоконтролю.
  3. Воспитательная:
    • Нравственнаяи мировозреческая направленность урока;
    • Влияниеурока на интеллектуальное развитие учащихся;
    • Эстетическоевоздействие на учащихся;
    • Принципысвязи обучения с жизнью;
    • Соблюдениефизических и гигиенических требований;
    • Контрольза внешним видом учащихся.

Оборудование: оформленная доска (задания, цитата из «Маленького принца», рисунки учащихся); сигнальные карточки, индивидуальные текстовые задания, аудиозаписи, магнитофон.
ХОД УРОКА
Учитель: Дети, у нас на уроке сегодня много гостей. Поэтому я хочу,Чтобы вы сначала повернулись,Гостям все вместе улыбнулисьИ опять ко мне вернулись.
Учитель: Садитесь. Сегодня мы будем на уроке повторять правописание различных орфограмм в корне слова. Правописание мягкого и твердого разделительных знаков. Эмоциональной разминкой на уроке будут слова из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Но урок не совсем обычный: у нас в гостях герой этой сказки.
Звучит песня М. Таривердиева на слова Н. Добронравова «Маленький принц» Входит Маленький принц (ученик в костюме Маленького принца и с розой в руках), говорит на фоне музыки:
Маленький принц: Здравствуйте, дети и взрослые. Мой герой сказал: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать». Я принес с собой своего друга, эту розу. Ведь дружба помогает человеку. Я думаю, что и вы на уроке будете помогать друг другу.
Учитель: Как ты думаешь, Маленький принц, трудно детям учиться?
Маленький принц: Да.
Учитель: А давай мы сейчас докажем взрослым, что мы сможем, несмотря на трудности, добиться успеха, пройти через тернии к звездам.
Учитель: Садись, Маленький принц, за парту.
Маленький принц дарит учителю живую розу.
I ЭТАП.
Открываю слова на доске. Дети самостоятельно читают их /берёза, подъём, малина, солнце, въезд, чудесный, веселье, воскресенье, весна, земля.
Учитель: Слова какой части речи написаны на доске? Найдите закономерность / на доске записаны имена существительные, лишнее слово чудесный, т.к. оно является именем прилагательным/.
Учитель: Работаем по рядам: 1 ряд называет существительные мужского рода, 2 – женского рода, 3 – среднего рода.
Читаю стихи:
Знаем правил уже много
Про приставки и предлоги,
Про гласные ударные.
Про не совсем нам ясные.
Парные согласные.
И непроизносимые,
Сомнительные, мнимые.
Со знаком разделительным
Будем очень бдительны.
Работа с цветовыми сигнальными карточками. Приложение № 1.
Читаю слова с доски. Дети показывают нужную сигнальную карточку с орфограммой, объясняют правила правописания безударной гласной (проверяемой и непроверяемой), парной согласной, непроизносимого согласного, «ъ» и «ь» разделительных знаков.
Итог I этапа урока:
Учитель: Что мы повторяли на этом этапе?
Учащиеся: Мы повторили правописание различных орфограмм и учились их определять на слух.
II ЭТАП.
Работа с карточками: Приложение № 2.
Учитель: Пользуясь правилами правописания, которые мы повторили, выполним самостоятельную работу: вставим в слова пропущенные буквы. Взаимопроверка
ИтогII этапа урока: выполняли самостоятельную работу на правописание орфограмм, оценивание учащимися этой работы.
Физкультминутка: под релаксирующую музыку учащиеся делают произвольные упражнения.
III ЭТАП.
Творческая работа по карточке: Приложение № 3.
Учитель: Используя слова из карточки /Приложение № 2/, вы самостоятельно вставите подходящие по смыслу слова в письмо Маленькому принцу.
Найти и определить род имён существительных. Читаем письмо вслух. Один учащийся читает имена существительные и называет их род.
Учитель: Каков итог этого этапа урока?
Учащиеся: Мы учились писать самостоятельно письмо и учились определять род имен существительных.
Учи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2428

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340