Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок новых занятий Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов в 9-м классе
Автор(ы): Мельникова Ольга Филипповна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - Повторить определение нулей функции, теорему Виета, разложение на множители квадратного трехчлена.
- Дать способ решения неравенств методом интервалов. Отработать решения I и II уровня, проверить усвоение материала.
Этапы урока I. Устный счет. II. Объяснение нового материала. III. Закрепление нового материала. IV. Работа у доски. V. Самостоятельная работа по теме: решение неравенств методом интервалов. VI. Проверка выполнения самостоятельной работы. VII. Объяснение домашнего задания. VIII. Итог урока. Ход урока I. Устный счет. а) Теорема Виета. Решите уравнения. 1) х2+5х+6=0 2) х2-8х-9=0 3) х2-х-6=0 4) х2-11х+28=0 5) х2-9х-36=0 Поставить соответствие между решениями уравнений и парами чисел а) 9;-1 б) -2;-3 в) 3;-2 г) 7;4 д) 12;-3 б) Найдите область определения функции: 1) у=4х-6х2+4х2-5 2) у= 3) у= Поставьте соответствие а) х, любое число кроме 4 б) х, любое число кроме 4 и - в) х, любое число г) х, любое число из промежутка (-; 2,5] д) х, любое число из промежутка [2,5; ) в) Разложите на множители квадратные трехчлены: х2-7х+12 х2+9х+14 г) Найдите нули функции у=(х-5)(х+9) II. Объяснение нового материала: а) f(х)=(х+3)(х-4)(х-3) Укажите Д(f), нули функции б) Обозначьте на числовой прямой нули функции в) Вычислите значения функции любой точки каждого промежутка г) Выполните аналогичное задание для функции f(х)=(х-4)(х-3)(х-8) Выберите для первой функции , где f(х)>0, для II где f(х)<0. Сделайте вывод. Какой знак имеет первый промежуток справа? д) Используя вывод решим неравенства. 1) (х-0,5)(х+1)(х-4)>0 2) х(х-0,5)(х-2) 0 3) (х-7)(4-х)>0; (5-х)(8+х)>0 №2,3 выполняют учащиеся, при этом вычисляют значения функции каждого промежутка (т.е. его знак) Учитель помогает: если функция представлена в виде разложения вида (х-х1)(х-х2)(х-х3)…(х-хn) (1), то первый промежуток справа имеет знак «+» III. Закрепляем новый материал: (3 ученика решают у доски неравенства. Учитель задает вопросы каждому из них): 1) (х-5)(х-3)(х+8)>0 | Вопросы: Рассмотрим функцию? Д(у)=? Нули функции? Какой знак имеет первый правый промежуток? | 2) (х-6)(2-х)<0 | Вопросы: Функция? Д(у)=? Нули функции? Выполняется ли условие (1)? | 3) | 1) Когда арифметический корень имеет смысл? 2) Выполняется ли условие (1)? | 4) >0 | Вопросы: Рассмотрим функцию? Д(у)=? Нули функции? Определить знак каждого промежутка? Ответ:? | IV. Решение у доски: (учащиеся выходят к доске по желанию, выбирают задания по своему уровню, показывают только алгоритм решения. I уровень: (х+6)(х-2)>0 II уровень: (х+8)(2-х)(х+4)>0 III уровень: у= Д(у)=? IV уровень: <0 и >1 V уровень: у= Возможно задания IV и V предложить выполнить наиболее подготовленных учащихся в группе. Проверим условие материала, проведем самостоятельную работу. Учащиеся выполняют хотя бы одно задание, которое соответствует I, II и III уровням. Находят свой ответ из предложенных ответах записывают ответ в бланке.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.19 | Просмотров: 3540
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|