Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Элективный курс География мирового туризма - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Элективный курс География мирового туризма


Автор(ы): Забара Татьяна Геннадьевна, учитель географии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
География туризма – отрасль социальной географии, изучающая аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, виды туристической деятельности, туристические учреждения.
В основе содержания курса лежат знания усвоенные учащимися при изучении географии материков и океанов, России, а также истории зарубежных стран и нашего государства.
Курс базируется на знаниях природы, социально-экономических, исторических, культурных особенностях регионов мира. Практические работы закрепляют приобретенные знания и умения, навыки работы с картографическим материалом, энциклопедическими данными, использованием Интернета, личных сведений при посещении туристических маршрутов.
Цели курса: ознакомить учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- основные понятия географии туризма;
  • виды туризма;
  • факторы, определяющие потребности в туризме населения;
  • уровень развития туризма в мире;
  • основные районы и центры туризма, главные туристские маршруты.
Учащийся должен уметь:
  • использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения возможностей развития туризма;
  • давать на основе различных источников характеристику туристского центра и маршрута.
Курс рассчитан на 34 часа. Периодичность занятий – при изучении курса в течение одного учебного года – 2 часа в неделю.
Примерный тематический план занятий
№ п/п Название раздела Темы раздела Количество часов
1 Основные понятия географии туризма и виды туризма. 1.Основные понятия географии туризма. 2
2.Социально-экономическая сущность туризма, его виды и функции. 2
2 География туризма. 1.Население и его туристский спрос. 2
2.Развитие туризма в мире. 2
3.Приморский туризм. 2
4.Горный туризм. 2
5.Морской (круизы) и речной туризм. 2
6.Центры религиозного паломничества. 2
7.Экологический туризм 2
8.Экстремальный туризм. 2
9.Приключенческий и экзотический туризм. 2
3 Практические занятия. 1.Анализ карт, путеводителей и другой литературы для выбора маршрута с определённой целью; социально-культурной или медицинской. 2
2.Обоснование выбора маршрута с целью спортивно-оздоровительного путешествия. 2
3.Оценка туристских ресурсов заданного района по различным источникам информации. 2
4.“Создание туристической программы” 6
Итого: 34 ч.
Программа курса.

Раздел I. Основные понятия географии туризма и виды туризма.

Тема 1 .Основные понятия географии туризма.

География туризма – отрасль рекреационной географии. Проблемы географии туризма. Основные понятия географии туризма: туристские ресурсы, туристский спрос, туристские учреждения, туристский район, источники географии туризма.
Тема 2 .Социально-экономическая сущность туризма, его виды и функции.
Виды туризма: лечебный, оздоровительный, развлекательный, спортивный, конгрессовый, религиозный, деловой.
Классификация туризма по характеру организации, по способам передвижения, по продолжительности. Функции туризма.

Раздел II. География туризма.

Тема 1. Население и его туристский спрос.

Региональные особенности в демографическом составе населения и их значение для туристского спроса. Уровень образования населения как фактор туристского спроса. Географические различия в характере туристского спроса. Туристские потоки в мире.
Тема 2. Развитие туризма в мире.
Виды туристских ресурсов.
Природные туристские ресурсы. Климат как туристский ресурс. Показатели, характеризующие климат, как условие туристской деятельности. Моря и внутренние воды, как туристские ресурсы. Значение ландшафта для туризма. Источники минеральных вод, их виды и использование в лечебном туризме. Лечебные грязи, их виды и использование в лечебном туризме.
Культурно-исторические ресурсы, их классификация и значение для познавательного туризма. Оценка туристских ресурсов.
Туристские маршруты.
Требование к туристским маршрутам. Местные и дальние маршруты. Теплоходные маршруты. Круизы. Туристские рейсы.
Тема 3. Приморский туризм.
Население, его социально-демографические особенности. Особенности туристского спроса. Современное состояние туристской индустрии.
Главные курортные районы и центры:
  • Франция (Лазурный берег, Ницца, Канны).
  • Италия (Балеарские острова).
  • США (Флорида, Калифорния).
  • Мексика (Акапулько).
Отдых на островах: Мальдивы, Шри-Ланка, Мадейра, Малайзия, Сейшелы, Гавайи, Багамы, Канары, Бали.
Тема 4 . Горный туризм.
ЭГП. Население. Туристский спрос. Транспортные условия. Современное состояние туризма.
Районы и центры горнолыжного туризма и альпинизма:
  • Альпы – Германия (Хаусбер)
  • Австрия (Инсбрук, Зальцбург)
  • Швейцария (Кранс-Монтана, Давос, Церматт)
  • Италия (Южный Тироль)
  • Франция (Шамони).
Районы спалеотуризма:
Индия (пещеры Аджанте)
  • США (Мамонтова пещера)
  • Польша (Величка)
Источники минеральной воды: Чехия (Карловы Вары)
  • Польша (Бескиды)
  • Важнейшие туристские маршруты. Перспективы развития.
Тема 5. Морской (круизы) и речной туризм.
ЭГП. Население, его социально-демографические особенности. Особенности туристского спроса. Современное состояние туристской индустрии. Важнейшие туристские маршруты по региону.
Теплоходные маршруты:
  • по Голубому Дунаю, Норвежским фьордам. Морские круизы по Карибскому бассейну, Средиземноморью (Крит, Турецкое побережье Эгейского моря), Северной Европе и Британским островам, по ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.19 | Просмотров: 1518

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340