Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Элективный курс География мирового туризма
Автор(ы): Забара Татьяна Геннадьевна, учитель географии и биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
География туризма – отрасль социальной географии, изучающая аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, виды туристической деятельности, туристические учреждения. В основе содержания курса лежат знания усвоенные учащимися при изучении географии материков и океанов, России, а также истории зарубежных стран и нашего государства. Курс базируется на знаниях природы, социально-экономических, исторических, культурных особенностях регионов мира. Практические работы закрепляют приобретенные знания и умения, навыки работы с картографическим материалом, энциклопедическими данными, использованием Интернета, личных сведений при посещении туристических маршрутов. Цели курса: ознакомить учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира. В результате изучения курса учащиеся должны знать: - основные понятия географии туризма; - виды туризма;
- факторы, определяющие потребности в туризме населения;
- уровень развития туризма в мире;
- основные районы и центры туризма, главные туристские маршруты.
Учащийся должен уметь: - использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения возможностей развития туризма;
- давать на основе различных источников характеристику туристского центра и маршрута.
Курс рассчитан на 34 часа. Периодичность занятий – при изучении курса в течение одного учебного года – 2 часа в неделю. Примерный тематический план занятий № п/п | Название раздела | Темы раздела | Количество часов | 1 | Основные понятия географии туризма и виды туризма. | 1.Основные понятия географии туризма. | 2 | 2.Социально-экономическая сущность туризма, его виды и функции. | 2 | 2 | География туризма. | 1.Население и его туристский спрос. | 2 | 2.Развитие туризма в мире. | 2 | 3.Приморский туризм. | 2 | 4.Горный туризм. | 2 | 5.Морской (круизы) и речной туризм. | 2 | 6.Центры религиозного паломничества. | 2 | 7.Экологический туризм | 2 | 8.Экстремальный туризм. | 2 | 9.Приключенческий и экзотический туризм. | 2 | 3 | Практические занятия. | 1.Анализ карт, путеводителей и другой литературы для выбора маршрута с определённой целью; социально-культурной или медицинской. | 2 | 2.Обоснование выбора маршрута с целью спортивно-оздоровительного путешествия. | 2 | 3.Оценка туристских ресурсов заданного района по различным источникам информации. | 2 | 4.“Создание туристической программы” | 6 | Итого: | 34 ч. | Программа курса. Раздел I. Основные понятия географии туризма и виды туризма. Тема 1 .Основные понятия географии туризма. География туризма – отрасль рекреационной географии. Проблемы географии туризма. Основные понятия географии туризма: туристские ресурсы, туристский спрос, туристские учреждения, туристский район, источники географии туризма. Тема 2 .Социально-экономическая сущность туризма, его виды и функции. Виды туризма: лечебный, оздоровительный, развлекательный, спортивный, конгрессовый, религиозный, деловой. Классификация туризма по характеру организации, по способам передвижения, по продолжительности. Функции туризма. Раздел II. География туризма. Тема 1. Население и его туристский спрос. Региональные особенности в демографическом составе населения и их значение для туристского спроса. Уровень образования населения как фактор туристского спроса. Географические различия в характере туристского спроса. Туристские потоки в мире. Тема 2. Развитие туризма в мире. Виды туристских ресурсов. Природные туристские ресурсы. Климат как туристский ресурс. Показатели, характеризующие климат, как условие туристской деятельности. Моря и внутренние воды, как туристские ресурсы. Значение ландшафта для туризма. Источники минеральных вод, их виды и использование в лечебном туризме. Лечебные грязи, их виды и использование в лечебном туризме. Культурно-исторические ресурсы, их классификация и значение для познавательного туризма. Оценка туристских ресурсов. Туристские маршруты. Требование к туристским маршрутам. Местные и дальние маршруты. Теплоходные маршруты. Круизы. Туристские рейсы. Тема 3. Приморский туризм. Население, его социально-демографические особенности. Особенности туристского спроса. Современное состояние туристской индустрии. Главные курортные районы и центры: - Франция (Лазурный берег, Ницца, Канны).
- Италия (Балеарские острова).
- США (Флорида, Калифорния).
- Мексика (Акапулько).
Отдых на островах: Мальдивы, Шри-Ланка, Мадейра, Малайзия, Сейшелы, Гавайи, Багамы, Канары, Бали. Тема 4 . Горный туризм. ЭГП. Население. Туристский спрос. Транспортные условия. Современное состояние туризма. Районы и центры горнолыжного туризма и альпинизма: - Альпы – Германия (Хаусбер)
- Австрия (Инсбрук, Зальцбург)
- Швейцария (Кранс-Монтана, Давос, Церматт)
- Италия (Южный Тироль)
- Франция (Шамони).
Районы спалеотуризма: Индия (пещеры Аджанте) - США (Мамонтова пещера)
- Польша (Величка)
Источники минеральной воды: Чехия (Карловы Вары) - Польша (Бескиды)
- Важнейшие туристские маршруты. Перспективы развития.
Тема 5. Морской (круизы) и речной туризм. ЭГП. Население, его социально-демографические особенности. Особенности туристского спроса. Современное состояние туристской индустрии. Важнейшие туристские маршруты по региону. Теплоходные маршруты: - по Голубому Дунаю, Норвежским фьордам. Морские круизы по Карибскому бассейну, Средиземноморью (Крит, Турецкое побережье Эгейского моря), Северной Европе и Британским островам, по ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.19 | Просмотров: 1518
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|