Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Роль психолого-профориентационной службы Межшкольного учебного комбината в предпрофильном обучении учащихся II ступени - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Роль психолого-профориентационной службы Межшкольного учебного комбината в предпрофильном обучении учащихся II ступени


Автор(ы): Адамова Анжелика Геннадиевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Что нужно знать, когда предстоит выбрать профессию? Как не ошибиться на пороге принятия важного решения? Как лучше узнать себя и где получить больше информации о будущей профессии?
На эти и многие другие вопросы профессионального самоопределения учащиеся могут найти ответы, получив комплексную психологическую помощь при прохождении предпрофильной подготовки.
С 2004-2005 учебного года в нашем городе начался эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 2-й ступени, в котором Межшкольный учебный комбинат стал координационным центром для всех образовательных учреждений.
Комплекс мероприятий по предпрофильной подготовке и профильному обучению осуществляется при тесном взаимодействии психолого-профориентационной службы МУК с психологическими службами школ города, которое прослеживается на всех этапах обучения:
  • Пропедевтический (8-й класс) – на этом этапе обучения психологические службы школ города проводят диагностику интересов учащихся к учебной и профессиональной деятельности, по результатам которой психолого-профориентационной службой МУК проводится предварительное комплектование на образовательные маршруты;
  • Основной (9-й класс) – на протяжении всего этапа обучения происходит оказание информационно-профориентационной поддержки в выборе дальнейшего профиля обучения;
  • Заключительный (конец обучения в 9-м, начало 10-го класса) – психологическими службами школ города и МУК отслеживается реализация планов профессионального самоопределения и анализируются итоги выбора дальнейшего образования выпускников 9-х классов.
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся проводится по следующим направлениям:
- исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся:
С начала эксперимента (2004-2005 учебный год) проводилась профдиагностика «ВЫБОР», которую в дальнейшем заменили на методики «Профиль» и «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши, т.к. они ориентируют на выбор профиля обучения, что более актуально для 9-ников. Профессиональные диагностики («ВЫБОР», «ПРОФИ»), определяющие направление профессионального обучения используются по индивидуальным запросам. Интересы учащихся к пройденному курсу определяются через проведение анкеты «Самооценка интересов школьника» (см. приложение №1).
Результаты анкеты, диагностик «Профиль» и «Опросник профессиональных предпочтений», а также диагностик, проведённых по индивидуальному запросу заносятся в сводную ведомость и используются на индивидуальных и групповых консультациях с учащимися (см. приложение№2).
- информационно-просветительская деятельность:
Начиная с 8-го класса психологи знакомят учащихся с предпрофильной подготовкой на Ярмарке образовательных услуг, где рекламируются курсы по выбору и происходит презентация проектной деятельности учащихся 9-х классов. Дополнительную информацию учащиеся получают из памяток, индивидуальных бесед, консультаций методиста по профориентационной работе, педагогов-психологов, рекламных буклетов о курсах по выбору. Информацию о характере обучения в профильной школе и предпрофильной подготовке учащиеся 9 классов прежде всего получают из лекций (см. приложение №3), в которых раскрываются аспекты успешного выбора профессии: рынок труда и востребованность в специалистах на ближайшие 5-10 лет; направления профильного обучения; учёт своих индивидуальных качеств при выборе профиля обучения. Для родителей учащихся 9-х и 8-х классов проводятся выступления на общешкольных и классных родительских собраниях, на которых раскрывается значение предпрофильной подготовки в профессиональном самоопределении учащихся;
- групповые тренинги, направленные на самораскрытие учащихся и помощь в профессиональном самоопределении:
Тренинги проводятся психологами школ города на базе образовательных учреждений по специально разработанным программам. Элементы тренинговой деятельности в виде профориентационных игр с последующей рефлексией применяются психолого-профориентационной службой МУК во время проведения лектория.
По результатам своей деятельности мы можем отметить следующие положительные моменты:
1. Предпрофильная подготовка готовит 9-ти классников к жизненному выбору. Учащимся предоставляется информация о возможных путях продолжения образования, большинство учащихся (64%) по окончании основной школы определили или смогли уточнить профиль своего будущего обучения и тип образовательного учреждения (школа, колледж), где они продолжат обучение.
2. Диагностические методики, используемые для психологического сопровождения предпрофильной подготовки, помогают учащимся в определении дальнейшего профиля обучения.
3. Разнообра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.20 | Просмотров: 1076

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340