Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов)


Автор(ы): Казанцев Игорь Валерьевич, зам. директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Понятие грамотность чтения имеет широкий смысл: это не техника чтения как таковая, но прежде всего способность к пониманию разных видов текста и рефлексии на основе прочитанного. В рамках своих возрастных и психофизиологических особенностей учащийся должен уметь размышлять над содержанием текста, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном, использовать его в жизненных ситуациях. Таким образом, грамотность чтения не является неделимой единицей, а выступает как постоянно развивающаяся совокупность знаний, умений и навыков, в условиях школы называемая общеучебными знаниями, умениями и навыками.
С учебным текстом (текстом из учебника в научном/научно-популярном стиле) учащиеся школы сталкиваются ежедневно: работа с текстом используется как в урочной деятельности, так и при выполнении домашних заданий. В широком смысле умение учащихся работать с текстом является основой получения качественных знаний, поэтому постоянная диагностика сформированности грамотности чтения позволит педагогу вовремя вносить коррективы в учебный процесс.
Цель контрольной работы: на основе учебного научно-публицистического текста определить уровень сформированность грамотности чтения.
Задачи контрольной работы:
  • выявить уровень ОУУН (понимание прочитанного, умение выделять главное, делать вывод, сопоставлять понятия, адекватно пользоваться словарным запасом, внимание, память), актуализируемых в процессе работы над учебным научно-популярным текстом,
  • изучить характер трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся.
Данная контрольная работа является диагностической по цели, тестовой по форме и развивающей по характеру.
Ход урока
Прочитай внимательно текст.
Молоко - это настоящее чудо природы. О целительной силе молока известно издревле и во всех уголках нашей планеты. В большинстве стран мира принято использовать в пищу коровье молоко, а там, где не разводят коров или погодные условия суровы, в пищу используется оленье, козье молоко, а также кумыс (кобылье молоко). Молоко - основа огромного количества молочных, молочнокислых и молокосодержащих продуктов питания: сыров, творога, простокваши, ряженки, кефира, мороженого, молочных коктейлей, детских смесей. Молоко - единственный в природе пищевой продукт, в котором есть всё необходимое для пропитания человека, недаром его называют универсальной пищей. Особенно полезно молоко детям, потому что оно богато кальцием и фосфором, а они полезны для роста костей, а также витамином А, который полезен для зрения. В прошлые века молоко активно использовалось как лекарственное средство от туберкулёза, так как молочные белки способны убивать вредоносные бактерии. Да и сегодня рабочим вредных цехов полагается бесплатное молоко.
1. Подчеркни название, наиболее полно отражающее содержание текста. Как бы ты озаглавил этот текст? Напиши своё название в последней строчке.
Молоко.
Полезные свойства молока.
Молоко - самая древняя пища человека.
Молоко - настоящее чудо природы.
2. Сопоставь левые и правые строки таблицы. Поставь между ними знак =, если левая и правая строки говорят об одном и том же, но по-разному.
издревле с незапамятных времён
полностью состоит из молока молокосодержащий
полезный для здоровья целительный
много десятилетий издревле
содержит немного молока молокосодержащий
3. Объясни кратко, почему жители Свердловской области не употребляют в пищу кумыс и оленье молоко?
4. Используя текст и таблицу, выведи краткое определение, что значит молокосодержащие продукты.
Молочные продукты Молочнокислые продукты Молокосодержащие продукты
МолокоСгущённое молоко
Сливки
Кумыс
КефирРяженка
Творог
Снежок
МороженоеРастишка
Киндер-сюрприз
Молочный коктейль
Молочный суп
Молокосодержащие продукты -
5. Опираясь на текст, объясни своими словами, что означает универсальная пища.
6. Объясни, почему молоко особенно полезно для маленьких детей.
Этапы выполнения контрольной работы:
Чтение учащимися текста и выполнение заданий (лист 1) - 40 мин.
Сдача листа с выполненными заданиями учителю
Заполнение анкеты (лист 2) - 5 мин.
Оценка результатов:
...

Список учащихся Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание5 Задание 6 Общее кол-во баллов
Умение выделять главное в тексте Умение сопоставлять понятия; словарный запас Умение ориентироваться в тексте, рассуждать; логика, доказательность Умение рассуждать, делать выводы, выделять нужную информацию Умение рассуждать, делать выводы, выделять нужную информацию; терминологическая грамотность Умение преобразовывать текст по заданным параметрам, строить связное высказывание; логика рассуждения
1 - 2 б. 1 - 2 - 3 б. 1 - 2 - 3 б. 1 - 2 - 3 б. 1 - 2 - 3 б. 1 - 2 - 3 б. 0 - 17 б.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1456

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340