Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов)
Автор(ы): Казанцев Игорь Валерьевич, зам. директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Понятие грамотность чтения имеет широкий смысл: это не техника чтения как таковая, но прежде всего способность к пониманию разных видов текста и рефлексии на основе прочитанного. В рамках своих возрастных и психофизиологических особенностей учащийся должен уметь размышлять над содержанием текста, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном, использовать его в жизненных ситуациях. Таким образом, грамотность чтения не является неделимой единицей, а выступает как постоянно развивающаяся совокупность знаний, умений и навыков, в условиях школы называемая общеучебными знаниями, умениями и навыками. С учебным текстом (текстом из учебника в научном/научно-популярном стиле) учащиеся школы сталкиваются ежедневно: работа с текстом используется как в урочной деятельности, так и при выполнении домашних заданий. В широком смысле умение учащихся работать с текстом является основой получения качественных знаний, поэтому постоянная диагностика сформированности грамотности чтения позволит педагогу вовремя вносить коррективы в учебный процесс. Цель контрольной работы: на основе учебного научно-публицистического текста определить уровень сформированность грамотности чтения. Задачи контрольной работы: выявить уровень ОУУН (понимание прочитанного, умение выделять главное, делать вывод, сопоставлять понятия, адекватно пользоваться словарным запасом, внимание, память), актуализируемых в процессе работы над учебным научно-популярным текстом, изучить характер трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся. Данная контрольная работа является диагностической по цели, тестовой по форме и развивающей по характеру. Ход урока Прочитай внимательно текст. Молоко - это настоящее чудо природы. О целительной силе молока известно издревле и во всех уголках нашей планеты. В большинстве стран мира принято использовать в пищу коровье молоко, а там, где не разводят коров или погодные условия суровы, в пищу используется оленье, козье молоко, а также кумыс (кобылье молоко). Молоко - основа огромного количества молочных, молочнокислых и молокосодержащих продуктов питания: сыров, творога, простокваши, ряженки, кефира, мороженого, молочных коктейлей, детских смесей. Молоко - единственный в природе пищевой продукт, в котором есть всё необходимое для пропитания человека, недаром его называют универсальной пищей. Особенно полезно молоко детям, потому что оно богато кальцием и фосфором, а они полезны для роста костей, а также витамином А, который полезен для зрения. В прошлые века молоко активно использовалось как лекарственное средство от туберкулёза, так как молочные белки способны убивать вредоносные бактерии. Да и сегодня рабочим вредных цехов полагается бесплатное молоко. 1. Подчеркни название, наиболее полно отражающее содержание текста. Как бы ты озаглавил этот текст? Напиши своё название в последней строчке. Молоко. Полезные свойства молока. Молоко - самая древняя пища человека. Молоко - настоящее чудо природы. 2. Сопоставь левые и правые строки таблицы. Поставь между ними знак =, если левая и правая строки говорят об одном и том же, но по-разному. издревле | | с незапамятных времён | полностью состоит из молока | | молокосодержащий | полезный для здоровья | | целительный | много десятилетий | | издревле | содержит немного молока | | молокосодержащий | 3. Объясни кратко, почему жители Свердловской области не употребляют в пищу кумыс и оленье молоко? 4. Используя текст и таблицу, выведи краткое определение, что значит молокосодержащие продукты. Молочные продукты | Молочнокислые продукты | Молокосодержащие продукты | МолокоСгущённое молоко Сливки Кумыс | КефирРяженка Творог Снежок | МороженоеРастишка Киндер-сюрприз Молочный коктейль Молочный суп | Молокосодержащие продукты - 5. Опираясь на текст, объясни своими словами, что означает универсальная пища. 6. Объясни, почему молоко особенно полезно для маленьких детей. Этапы выполнения контрольной работы: Чтение учащимися текста и выполнение заданий (лист 1) - 40 мин. Сдача листа с выполненными заданиями учителю Заполнение анкеты (лист 2) - 5 мин. Оценка результатов: Список учащихся | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание5 | Задание 6 | Общее кол-во баллов | Умение выделять главное в тексте | Умение сопоставлять понятия; словарный запас | Умение ориентироваться в тексте, рассуждать; логика, доказательность | Умение рассуждать, делать выводы, выделять нужную информацию | Умение рассуждать, делать выводы, выделять нужную информацию; терминологическая грамотность | Умение преобразовывать текст по заданным параметрам, строить связное высказывание; логика рассуждения | 1 - 2 б. | 1 - 2 - 3 б. | 1 - 2 - 3 б. | 1 - 2 - 3 б. | 1 - 2 - 3 б. | 1 - 2 - 3 б. | 0 - 17 б. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1456
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|