Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока риторики по теме: Темп речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока риторики по теме: Темп речи


Автор(ы): Южанинова Татьяна Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависимости от ситуации;
  • развивать речь учащихся, память, мышление;
  • прививать навыки культуры поведения.
Оборудование: картинки с изображением поезда, самолета, ракеты, Незнайки.
Опоры: темп речи, виды темпов речи, текст скороговорки.
ТСО: магнитофон.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте.
II. Речевая разминка
– Сначала выполним речевую разминку.
Упражнение “Вкусное варенье”, “Щетка”, “Лошадка”, “Надуй шарик”.
– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел на урок! Он хочет научиться правильно говорить.
III. Постановка проблемы
На доске картинки с изображением самолета, ракеты, поезда.
– Посмотрите на доску.
– Назовите одним словом.
– Помогите Незнайке определить самый медленный вид транспорта. А самый быстрый?
– А наша устная речь имеет скорость? Попытайтесь доказать.
– Кто знает, как называется скорость речи?
– Скорость речи по-другому называется темпом. Прочитаем вместе. (Темп.)
– А теперь прочитаем, что такое темп речи.
IV. Сообщение темы урока. Постановка цели
– Какая тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться?
V. Совместное открытие нового
– Послушайте внимательно три почти одинаковых текста.
– Определите, чем они отличаются.
Звучит магнитофонная запись текста, прочитанного в трех темпах.
Однажды я нашел белый гриб. Из него получился хороший наваристый суп. Мы его ели с превеликим удовольствием. Вечером я еще сходил в лес, нашел 30 грибов: маслят и сыроежек.
– Чем отличались тексты? (Темпом их чтения)
– В каком темпе я читала 1-й раз? 2-й раз? 3-й раз?
– Повторим виды темпов.
VI. Физкультминутка
– Незнайка предлагает поиграть. Если я укажу на поезд, то вы произнесете фразу в медленном темпе. Если я покажу на ракету – в быстром. И, наконец, если я укажу на самолет, вы произнесете фразу в среднем темпе.
– Прочитаем эту фразу и запомним ее.
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
– Молодцы! Ни разу не ошиблись.
– Как вы считаете, а в каком темпе эту фразу следует читать? Почему?
VII. Конкурс скороговорок
– В каких случаях нужно говорить быстро?
– Какие скороговорки знаете?
– Кто желал бы поучаствовать в конкурсе скороговорок?
Желающие рассказывают скороговорки.
– Аплодисментами покажите, насколько вам понравилось чтение каждого из ребят.
– Незнайка предлагает разучить новую скороговорку. Прочитайте ее.
Хорош творожок, внутри пирожок.
– Что заметили?
– Наш Незнайка опять все напутал.
– Прочитаем скороговорку в правильном варианте и запомним ее.
– Шепотом повторите скороговорку в медленном, затем в среднем, и, наконец, в быстром темпе.
– Ребята, представьте себе , что вы были свидетелями пожара. В каком темпе вы расскажите о том, как люди тушили пожар?
VIII.Физкультминутка
– Вспомните стихотворение “Кошкин дом.”
– Повторяйте за мной движения и слова.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2714

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340