Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока риторики по теме: Темп речи
Автор(ы): Южанинова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависимости от ситуации;
- развивать речь учащихся, память, мышление;
- прививать навыки культуры поведения.
Оборудование: картинки с изображением поезда, самолета, ракеты, Незнайки. Опоры: темп речи, виды темпов речи, текст скороговорки. ТСО: магнитофон. ХОД УРОКА I. Оргмомент – Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте. II. Речевая разминка – Сначала выполним речевую разминку. Упражнение “Вкусное варенье”, “Щетка”, “Лошадка”, “Надуй шарик”. – Посмотрите, ребята, кто к нам пришел на урок! Он хочет научиться правильно говорить. III. Постановка проблемы На доске картинки с изображением самолета, ракеты, поезда. – Посмотрите на доску. – Назовите одним словом. – Помогите Незнайке определить самый медленный вид транспорта. А самый быстрый? – А наша устная речь имеет скорость? Попытайтесь доказать. – Кто знает, как называется скорость речи? – Скорость речи по-другому называется темпом. Прочитаем вместе. (Темп.) – А теперь прочитаем, что такое темп речи. IV. Сообщение темы урока. Постановка цели – Какая тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться? V. Совместное открытие нового – Послушайте внимательно три почти одинаковых текста. – Определите, чем они отличаются. Звучит магнитофонная запись текста, прочитанного в трех темпах. Однажды я нашел белый гриб. Из него получился хороший наваристый суп. Мы его ели с превеликим удовольствием. Вечером я еще сходил в лес, нашел 30 грибов: маслят и сыроежек. – Чем отличались тексты? (Темпом их чтения) – В каком темпе я читала 1-й раз? 2-й раз? 3-й раз? – Повторим виды темпов. VI. Физкультминутка – Незнайка предлагает поиграть. Если я укажу на поезд, то вы произнесете фразу в медленном темпе. Если я покажу на ракету – в быстром. И, наконец, если я укажу на самолет, вы произнесете фразу в среднем темпе. – Прочитаем эту фразу и запомним ее. Скачет сито по полям, а корыто по лугам. – Молодцы! Ни разу не ошиблись. – Как вы считаете, а в каком темпе эту фразу следует читать? Почему? VII. Конкурс скороговорок – В каких случаях нужно говорить быстро? – Какие скороговорки знаете? – Кто желал бы поучаствовать в конкурсе скороговорок? Желающие рассказывают скороговорки. – Аплодисментами покажите, насколько вам понравилось чтение каждого из ребят. – Незнайка предлагает разучить новую скороговорку. Прочитайте ее. Хорош творожок, внутри пирожок. – Что заметили? – Наш Незнайка опять все напутал. – Прочитаем скороговорку в правильном варианте и запомним ее. – Шепотом повторите скороговорку в медленном, затем в среднем, и, наконец, в быстром темпе. – Ребята, представьте себе , что вы были свидетелями пожара. В каком темпе вы расскажите о том, как люди тушили пожар? VIII.Физкультминутка – Вспомните стихотворение “Кошкин дом.” – Повторяйте за мной движения и слова. Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом. Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом. Кошка...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2714
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|