Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задача 1 Произвести вычисления над числами | А | В | С | D | E | F | 1 | 2,8 | 0,8 | 3,6 | 4 | 3,08 | использую формулу A1* ((B1 + C1) / D1) | 2 | 4 | 5,7 | 8,9 | 10 | –7,93 | использую формулу ((A2 + B2) / D2) – C2 | Задача 2 Рассчитать по формуле число вариантов рассаживания учащихся в группе Ор-321 Дано: Число уч-ся в группе | Кол-во выбранных уч-ся | 23 | 2 | 23 | 4 | 23 | 3 | Решение: 1. По данным значений рассчитываю число вариантов рассаживания учащихся по формуле: ЧИСЛКОМБ(23;2) ЧИСЛКОМБ(23;4) ЧИСЛКОМБ(23;3) ЧИСЛКОМБ из категории Математические, использую Мастер функции на панели инструментов Стандартная. Группа | Число уч-ся | Кол-во уч-ся | Число вариантов рассаживание учащихся | ОР-321 | 23 | 2 | 253 | ОР-321 | 23 | 4 | 8855 | ОР-321 | 23 | 3 | 1771 | Задача 3 Рассчитать расходы за один день учащегося группы Ор-321. Дано: Ячейка | Текст | Ячейка | Текст | Ячейка | Текст | В13 | Вид расходования | С13 | Стоимость | D13 | Кол-во | В14 | Автобус | С14 | 5,00р. | D14 | 2 | В15 | Столовая | С15 | 50,00р. | D15 | 1 | В16 | Тетради | С16 | 3,50р. | D16 | 8 | В17 | Телефонная карточка | С17 | 150,00р. | D17 | 1 | Решение: 1. По данным значений рассчитываю расходы за один день по формуле СУММПРОИЗВ из категории Математические (формула имеет вид СУММПРОИЗВ(C14 : C17; D14 : D17). Использую Мастер функции на панели инструментов Стандартная. Вид расходования | Стоимость | Кол-во | Автобус | 5,00р. | 2 | Столовая | 50,00р. | 1 | Тетради | 3,50р. | 8 | Телефонная карточка | 150,00р. | 1 | Всего за день | | 238,00р. | Задача 4 Дано: стороны треугольника. Сторона a | 5 | Сторона b | 7 | Сторона c | 9 | Рассчитать по формулам: | – полупериметр; | – площадь; | – высоты; | – медианы; | – биссектрисы; | – радиус вписанной окружности; | – радиус описанной окружности. | Решение: 1. Рассчитываю полупериметр по формуле (B2 + B3 + B4) / 2. 2. Рассчитываю площадь по формуле КОРЕНЬ (B7 * (B7 – B2) * (B7 – B3) * (B7 – B4)). 3. Рассчитываю высоту по формуле (2 * B8) / B2 ; (2 * B8) / B3 ; (2 * B8) / B4. 4. Рассчитываю медианы по формуле 1/2 * КОРЕНЬ(2 * (СТЕПЕНЬ (B3; 2) + СТЕПЕНЬ (B4; 2)) – СТЕПЕНЬ (B2; 2)); 1/2 * КОРЕНЬ(2 * (СТЕПЕНЬ (B2; 2) + СТЕПЕНЬ (B4; 2)) – СТЕПЕНЬ (B3; 2)); 1/2 * КОРЕНЬ(2 * (СТЕПЕНЬ (B2; 2) + СТЕПЕНЬ (B3; 2)) – СТЕПЕНЬ (B4; 2)). 5. Рассчитываю биссектрисы по формуле 2/(B3 + B4) * КОРЕНЬ (B3 * B4 * B7 * (B7 – B2)); 2/(B2 + B4) * КОРЕНЬ (B2 * B4 * B7 * (B7 – B3)); 2/(B2 + B3) * КОРЕНЬ (B2 * B3 * B7 * (B7 – B4)). 6. Рассчитываю радиус вписанной окружности по формуле B8 / B7. 7. Рассчитываю радиус описанной окружности по формуле (B2 * B3 * B4) / (4 * B8). Полупериметр | 10,5 | | | Площадь | 17,41 | | | Высота | 6,96 | 4,97 | 3,87 | Медианы | 7,66 | 6,38 | 4,09 | Биссектрисы | 7,54 | 5,81 | 3,91 | Радиус вписанной окружности | 1,66 | | | Радиус описанной окружности | 4,52 | | | Задача 5 Два одинаково заряженных шарика ( один с зарядом 15 мкКл, другой – с 25 мкКл) приводят в соприкосновение и вновь разносятся на расстояние 5 см. Определите заряд каждого шарика после соприкосновения и силу их взаимодействия. Дано: | | CИ | | | | | | | q1 | 15 мкКл | 0,000015 | Величину заряда в системе СИ нахожу по формуле: | (15 * СТЕПЕНЬ (10; –6)) | q2 | 25 мкКл | 0,000025 | Величину заряда в системе СИ нахожу по формуле: | (25 * СТЕПЕНЬ (10; –6)) | r | 5 см | 0,05 | | | | | | | k | 9000000000 | | | | | | | | q`1 | | | | | | | | | q`2 | | | | | | | | | F | | | | | | | | | Решение: | | | | | | | | q`1 = q`2 | 0,00002 | Число q`1 = q`2 нахожу по формуле: (0,000015 + 0,000025) / 2 | | F | 1440 | Число F нахожу по формуле: 9000000000 * ((0,00002 * 0,00002)/СТЕПЕНЬ(0,05; 2)) | ГРАФИКИ И ДИАГРАММЫ Задача 6 Дано: площадь крупнейших государств Россия | 22,4 | США | 9,4 | Индия | 3,3 | Китай | 9,6 | Бразилия | 8,5 | Построить диаграмму по данным таблицы. Решение: 1. По данным значения таблицы строю диаграмму. Использую Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная, тип Кольцевая. Кольцевая диаграмма подобна круговой, но может отображать несколько рядов данных. Задача 7 Дано: рост населения с 1650 по 1960 гг. 1650 год | 545 | 1750 год | 788 | 1850 год | 1181 | 1950 год | 2517 | 1960 год | 2995 | Построить диаграмму по данным таблицы. Решение: 1. По данным значения таблицы строю диаграмму. Использую Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная, тип Коническая, вид Гистограмма со столбцами в виде конусов. Задача 8 Дано: численность населения млн. чел. Часть света | Численность населения млн.чел. | Плотность чел/кв.км | Азия | 2323 | 52 | Европа | 663 | 63 | Америка | 560 | 13 | Африка | 400 | 13 | Австралия и Океания | 21 | 2 | Построить диаграмму по данным таблицы. Решение: 1. По данным значения таблицы строю диаграмму. Использую Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная, тип Круговая, вид Объемный вариант круговой диаграммы. МАТЕМАТИЧЕСКЕ ФУНКЦИИ, ГРАФИКИ Задача 9 Построить параболу по данным значениям Х и У. Значения Х х | –2,5 | –2 | –1,5 | –1 | –0,5 | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | Решение: 1. По данным значениям Х нахожу значения У по формуле У = Х2 Использую Мастер функции fx на панели инструментов Стандартная, категорию Математические, функцию СТЕПЕНЬ. 2. По данным значениям таблицы строю диаграмму. Использую Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная, тип Точечная, вид Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями. x | y | –2,5 | 6,25 | –2 | 4 | –1,5 | 2,25 | –1 | 1 | –0,5 | 0,25 | 0 | 0 | 0,5 | 0,25 | 1 | 1 | 1,5 | 2,25 | 2 | 4 | 2,5 | 6,25 | Задача 10 Построить кубическую параболу по данным значениям Х и У. Значения Х Х | –2,5 | –2 | –1,5 | –1 | –0,5 | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | Решение: 1. По данным значениям Х нахожу значение У по формуле У = Х3 Использую Мастер функции fx на панели инструментов Стандартная, категорию Математические, функцию СТЕПЕНЬ. 2. По данным значениям таблицы строю диаграмму. Использую Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная, тип Точечная, вид Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями. x | y | –2,5 | –15,625 | –2 | –8 | –1,5 | –3,375 | –1 | –1 | –0,5 | –0,125 | 0 | 0 | 0,5 | 0,125 | 1 | 1 | 1,5 | 3,375 | 2 | 8 | 2,5 | 15,625 | Задача 11 Построить синусоиду по данным значениям Х и У. Значения Х x | 360 | 330 | 300 | 270 | 240 | 210 | 180 | 150 | 120 | 90 | 60 | 30 | 0 | –30 | –60 | –90 | –120 | –150 | –180 | –210 | –240 | –270 | –300 | –330 | –360 | Решение: 1. По данным значениям Х нахожу значения У по формуле У = sin (Х) Использую Мастер функции fx на панели инструментов Стандартная, категорию Математические, функцию SIN. 2. По данным значениям таблицы строю диаграмму. Использую Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная, тип Точечная, вид Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями. x | y | 360 | –2,4503E–16 | 330 | –0,5 | 300 | –0,8660254 | 270 | –1 | 240 | –0,8660254 | 210 | –0,5 | 180 | 1,22515E–16 | 150 | 0,5 | 120 | 0,866025404 | 90 | 1 | 60 | 0,866025404 | 30 | 0,5 | 0 | 0 | –30 | –0,5 | –60 | –0,8660254 | –90 | –1 | –120 | –0,8660254 | –150 | –0,5 | –180 | –1,2251E–16 | –210 | 0,5 | –240 | 0,866025404 | –270 | 1 | –300 | 0,866025404 | –330 | 0,5 | –360 | 2,4503E–16 | Задача 12 Построить косинусоиду по данным значениям Х и У. Значения Х x | 360 | 330 | 300 | 270 | 240 | 210 | 180 | 150 | 120 | 90 | 60 | 30 | 0 | –30 | –60 | –90 | –120 | –150 | –180 | –210 | –240 | –270 | –300 | –330 | –360 | Решение: 1. По данным значениям Х нахожу значения У по формуле У= cos (Х) Использую Мастер функции fx на панели инструментов Стандартная, категорию Математические, функцию COS. 2. По данным значениям таблицы строю диаграмму. Использую Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная, тип Точечная, вид Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями. x | y | 360 | 1 | 330 | 0,866025 | 300 | 0,5 | 270 | –1,8E–16 | 240 | –0,5 | 210 | –0,86603 | 180 | –1 | 150 | –0,86603 | 120 | –0,5 | 90 | 6,13E–17 | 60 | 0,5 | 30 | 0,866025 | 0 | 1 | –30 | 0,866025 | –60 | 0,5 | –90 | 6,13E–17 | –120 | –0,5 | –150 | –0,86603 | –180 | –1 | –210 | –0,86603 | –240 | –0,5 | –270 | –1,8E–16 | –300 | 0,5 | –330 | 0,866025 | –360 | 1 | МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Задача 13 Дано: Предварительная ведомость группы Ор-321. | A | B | C | 1 | № п/п | Фамилия, имя, отчество | Оценка | 2 | 1 | Аравин | 5 | 3 | 2 | Булыгина | 4 | 4 | 3 | Грачева | 3 | 5 | 4 | Гусев | 5 | 6 | 5 | Козлова | 5 | 7 | 6 | Комратова | 5 | 8 | 7 | Коровкина | 4 | 9 | 8 | Куренков | 4 | 10 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1561
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|