Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки
Рабочая тетрадь по книге Н.Н. Носова Мишкина каша
Автор(ы): Коваленко Людмила Алексеевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Книга - друг твой и помощник! Береги её и знай: Образованным чтоб был ты, Не ленись, дружок, читай! Л. А. Коваленко «Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело», - говорил К.Д. Ушинский. Дорогой второклассник! Ты приступаешь к чтению очень интересной книги Н.Н. Носова «Мишкина каша». Материалы с заданиями в этой тетради, расположены в соответствии с содержанием данной книги. Тетрадь можно использовать как на уроках, так и при подготовке домашнего задания. Использование этой тетради при чтении книги «Мишкина каша» даст возможность тебе для творчества. Наши условные значки: | - твоё настроение; | | - нарисуй и раскрась; | | - ответь на вопросы; | | - допиши недостающие слова, предложения; | | - обратись к словарю; | | - домашнее задание. | Биография писателя Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в городе Киеве в семье киноактёра. Закончив 7 классов, он поступил работать на завод. Потом Н.Н. Носов учился в Киевском художественном институте. Через два года он перевёлся в Московский государственный институт кинемато графии. По окончании института Носов занимался режиссёрской работой, постановкой мультфильмов и учебных фильмов, а в годы войны – военно-технических фильмов. Н.Н. Носов очень любил детей, дружил с ними, что в будущем отразилось в его творчестве. Первые его произведения довоенных лет были написаны для детей. Первый рассказ «Затейники» был напечатан в 1938 году в журнале «Мурзилка». После войны выходят сборники его рассказов: «Тук – тук», «Ступеньки», «Весёлые рассказы» и многие другие. Книги писателя получили широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом. Рассказы для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста остросюжетны, насыщенные комическими ситуациями, положили начало его творческой деятельности. Герои рассказов – это фантазёры, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи. Рассказы насыщены юмором и лиризмом. Один из его героев – Мишка, очень активен, он постоянно в действии. Мишка – это фантазёр, искатель, он не просто выпутывается из затруднений, а увлечённо и энергично борется с ними. Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героев. Писатель очень точно проникает в психологию ребёнка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. В его произведениях прослеживается уважение ребят друг к другу, взаимопомощь, доверие и любознательность. Творчество Носова имеет большое значение в детской литературе. Особо важным является то, что он своими произведениями мог отклик- нуться на многие вопросы восприятия, его умение решать вопросы в шутливой форме. Автор с улыбкой учит мальчиков и девочек дружбе, призывает старших к деликатности и вежливости в обращении с малышами. В произведениях Носова дети получают ответы на многие вопросы, получают новые знания. В рассказах Н.Н.Носова всегда находится материал и для родителей. Эти книги помогают им лучше узнать внутренний мир ребёнка, понять, что их волнует, что радует. До последних лет жизни Носов искал новые пути общения с маленькими читателями, поэтому его книги актуальны и сегодня. Фантазёры 1. | | - Нарисуй своё настроение после знакомства с этим рассказом. | 2. | | | | | – Что такое | фантазия | ? Почему рассказ назван «Фантазёры»? | –Можно ли Игоря назвать фантазёром? Почему? – Почему Стасик и Мишка не пожелали с ним общаться? | 3. | | | | | – Заполните | лакуны | подходящими по смыслу словами из набора, | для характеристики главных героев. | А) Стасик и Мишутка были ___________, ____________, ___________, ___________________, _____________________, _________________ ребятами. Б) Они сочиняли разные ________________, но никому от этого не было (В) ________________. Наборы: А – жадные, хитрые, весёлые, смешные, добрые, грубые, смелые, заботливые, дружные… Б – стихи, басни, небылицы, сказки, страшные рассказы. В – пользы, добра, зла, вреда. 4. | | Придумай свою интересную историю и запиши. | _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Живая шляпа 2. | | – Вставь нужное слово из текста и объясни его значение: | «Сейчас я её так тресну клюшкой! – говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, ______________ такая!» | | | В каком значении автор употребляет слово | бродяга | ? Объясни выбор. | 3. | | - От какого важного занятия отвлекла шляпа Вадика и Вовку? - Почему всё-таки Вовка убежал домой? - Чему обрадовался Вадик? | 4. | | - Придумай своё окончание рассказа, начиная со слов: | «Шляпа как подскочит кверху! ___________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Замазка 2. | | - Где Костя и Шурик взяли замазку? - Что они с ней делали? | | | - У кого получилась | ливерная колбаса | ? Что это? | | | | | 3. Особенности | диалога | в рассказе «Замазка». | Давайте проследим, о чём и как общаются между собой Шурик, Костя и гражданин. Слышат ли они друг друг...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3276
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|