Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Рабочая тетрадь по книге Н.Н. Носова Мишкина каша - Организация школьной библиотеки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Рабочая тетрадь по книге Н.Н. Носова Мишкина каша


Автор(ы): Коваленко Людмила Алексеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Книга - друг твой и помощник!
Береги её и знай:
Образованным чтоб был ты,
Не ленись, дружок, читай!
Л. А. Коваленко
«Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как
понимать прочитанное – вот в чём главное дело», -
говорил К.Д. Ушинский.
Дорогой второклассник! Ты приступаешь к чтению очень интересной книги Н.Н. Носова «Мишкина каша».
Материалы с заданиями в этой тетради, расположены в соответствии с содержанием данной книги. Тетрадь можно использовать как на уроках, так и при подготовке домашнего задания. Использование этой тетради при чтении книги «Мишкина каша» даст возможность тебе для творчества.
Наши условные значки:
- твоё настроение;
- нарисуй и раскрась;
- ответь на вопросы;
- допиши недостающие слова, предложения;
- обратись к словарю;
- домашнее задание.
Биография писателя
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в городе Киеве в семье киноактёра. Закончив 7 классов, он поступил работать на завод. Потом Н.Н. Носов учился в Киевском художественном институте. Через два года он перевёлся в Московский государственный институт кинемато графии. По окончании института Носов занимался режиссёрской работой, постановкой мультфильмов и учебных фильмов, а в годы войны – военно-технических фильмов.
Н.Н. Носов очень любил детей, дружил с ними, что в будущем отразилось в его творчестве. Первые его произведения довоенных лет были написаны для детей. Первый рассказ «Затейники» был напечатан в 1938 году в журнале «Мурзилка».
После войны выходят сборники его рассказов: «Тук – тук», «Ступеньки», «Весёлые рассказы» и многие другие. Книги писателя получили широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.
Рассказы для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста остросюжетны, насыщенные комическими ситуациями, положили начало его творческой деятельности. Герои рассказов – это фантазёры, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи.
Рассказы насыщены юмором и лиризмом. Один из его героев – Мишка, очень активен, он постоянно в действии. Мишка – это фантазёр, искатель, он не просто выпутывается из затруднений, а увлечённо и энергично борется с ними. Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героев.
Писатель очень точно проникает в психологию ребёнка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. В его произведениях прослеживается уважение ребят друг к другу, взаимопомощь, доверие и любознательность.
Творчество Носова имеет большое значение в детской литературе. Особо важным является то, что он своими произведениями мог отклик- нуться на многие вопросы восприятия, его умение решать вопросы в шутливой форме. Автор с улыбкой учит мальчиков и девочек дружбе, призывает старших к деликатности и вежливости в обращении с малышами. В произведениях Носова дети получают ответы на многие вопросы, получают новые знания.
В рассказах Н.Н.Носова всегда находится материал и для родителей. Эти книги помогают им лучше узнать внутренний мир ребёнка, понять, что их волнует, что радует.
До последних лет жизни Носов искал новые пути общения с маленькими читателями, поэтому его книги актуальны и сегодня.
Фантазёры
1.- Нарисуй своё настроение после знакомства с этим рассказом.
2.
– Что такое фантазия ? Почему рассказ назван «Фантазёры»?
–Можно ли Игоря назвать фантазёром? Почему?
– Почему Стасик и Мишка не пожелали с ним общаться?
3.
– Заполните лакуны подходящими по смыслу словами из набора,
для характеристики главных героев.
А) Стасик и Мишутка были ___________, ____________, ___________, ___________________, _____________________, _________________ ребятами. Б) Они сочиняли разные ________________, но никому от этого не было (В) ________________.
Наборы:
А – жадные, хитрые, весёлые, смешные, добрые, грубые, смелые, заботливые, дружные…
Б – стихи, басни, небылицы, сказки, страшные рассказы.
В – пользы, добра, зла, вреда.
4.Придумай свою интересную историю и запиши.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Живая шляпа
1.Твоё настроение.
2.– Вставь нужное слово из текста и объясни его значение:
«Сейчас я её так тресну клюшкой! – говорит Вадик.
- Пусть только подлезет ближе, ______________ такая!»
В каком значении автор употребляет слово бродяга? Объясни выбор.
3. - От какого важного занятия отвлекла шляпа Вадика и Вовку?
- Почему всё-таки Вовка убежал домой?
- Чему обрадовался Вадик?
4.- Придумай своё окончание рассказа, начиная со слов:
«Шляпа как подскочит кверху! ___________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Замазка
1.Твоё настроение.
2. - Где Костя и Шурик взяли замазку?
- Что они с ней делали?
- У кого получилась ливерная колбаса? Что это?
3. Особенности диалога в рассказе «Замазка».
Давайте проследим, о чём и как общаются между собой Шурик, Костя и гражданин. Слышат ли они друг друг...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3276

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340