Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Портфолио, тема: MS Excel Макросы - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Портфолио, тема: MS Excel Макросы


Автор(ы): Мункина Светлана Юрьевна, преподаватель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проблема обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Основная идея обновления профессионального образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Реализация этих идей направлена на изменение целёй, содержания, технологий организации подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практикоориентированного обучения приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания. Одним из таких методов является оценивание при помощи портфолио, и используется он в обучении, основанном на компетентностном подходе.
Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Он относится к ряду “аутентичных” (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. И как результат - способствовать повышению качества образования в целом. Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного учащегося, отвечающей задачам профессиональной подготовки.
Из опыта работы.
На первом курсе заводится индивидуальная накопительная папка на каждого учащегося и ведется в течение трех лет обучения. На третьем курсе в нее добавляется отчет по производственной практике и характеристика с производства.
Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
  • титульный лист (обложку);
  • содержание;
  • I “Мой портрет”;
  • II раздел “Портфолио документов”;
  • III раздел “Портфолио работ”.
Раздел 1. Информация о владельце портфолио.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики (тестирование совместно с психологом). Информация, помогающая учащемуся проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Учащийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Раздел II. Официальные документы.
Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
1. Перечень представленных в портфолио официальных документов.
2. Все имеющиеся у учащегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т.д.
Раздел III...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1292

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340