Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие эмоциональной сферы как одно из условий развития творческих способностей детей младшего школьного возраста - Организация школьной библиотеки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Развитие эмоциональной сферы как одно из условий развития творческих способностей детей младшего школьного возраста


Автор(ы): Беспалова Светлана Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Творчество и творческие способности находятся в тесной взаимосвязи с эмоциональной сферой человека.
Развитие эмоций тесно связано с эмоциональным осознанием ребенком себя и других людей, с осознанием причин, которые вызывают разные чувства и соответствующие им эмоции.
Каждому возрасту соответствует свой уровень нравственного развития, поэтому и осознание определенных чувств имеет свои возрастные критерии. Развитие у ребенка осознания эмоций является не просто овладением соответствующими терминами, но и овладением способами межличностного взаимодействия, оно направлено на развитие чувства эмпатии.
Способность к точному и гибкому проявлению своих эмоциональных переживаний через мимику, жесты, пантомимику формируется на ранних стадиях.
На каждом возрастном этапе ставится задача расширить опыт ребенка, но этот процесс требует руководства со стороны педагога, иначе сведения ребенка об окружающем мире могут быть неполными, неточными.
Что касается накопления опыта в эмоциональной сфере, эта работа может иметь следующие направления:
  • обучение ребенка различению многообразия и богатства эмоций, пониманию их, обозначению словом;
  • развитие умения передавать свои эмоции через выразительные движения.
Работу по этим направлениям можно вести как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста. Я веду работу с детьми 1-го класса МОУ гимназии “Менталитет” г. Екатеринбурга, в организованной нами театральной мастерской. Одной из причин создания театральной мастерской был низкий уровень развития эмоциональной сферы класса относительно возрастных показателей. Так, опираясь на педагогов и психологов, занимающихся эмоциями и эмоциональной сферой, мной были составлены критерии развития эмоциональной сферы.
При разработке занятий, посвященных эмоциям, учитывались следующие критерии:
  1. Умеет определять основные эмоции по внешним сигналам.
  2. Умеет определять оттенки основных эмоций по внешним сигналам.
  3. Умеет различать эмоции в интонациях речи.
  4. Умеет выражать основные эмоции через интонации речи.
  5. Умеет сопоставлять эмоциональный звуковой образ с изображением на пиктограммах.
  6. Использует основные выразительные средства для передачи образа героя.
В соответствии с этим были выделены 3 уровня развития эмоциональной сферы:
Уровни Показатели
Первый уровень – низкий
  1. Умеет определять основные эмоции по внешним сигналам.
  2. Умеет определять оттенки основных эмоций по внешним сигналам.
  3. Умеет различать эмоции в интонациях речи.
Второй уровень – средний
  1. Умеет определять основные эмоции по внешним сигналам.
  2. Умеет определять оттенки основных эмоций по внешним сигналам.
  3. Умеет различать эмоции в интонациях речи.
  4. Умеет выражать основные эмоции через интонации речи.
  5. Умеет сопоставлять эмоциональный звуковой образ с изображением на пиктограммах.
Третий уровень – высокий
  1. Умеет определять основные эмоции по внешним сигналам.
  2. Умеет определять оттенки основных эмоций по внешним сигналам.
  3. Умеет различать эмоции в интонациях речи.
  4. Умеет выражать основные эмоции через интонации речи.
  5. Умеет сопоставлять эмоциональный звуковой образ с изображением на пиктограммах.
  6. Использует основные выразительные средства для передачи образа героя.
В связи с низким уровнем развития эмоциональной сферы мной были выделены направления работы, методы и приемы по корректировке и целенаправленному развитию эмоциональной сферы детей и разработана серия занятий “Я и мои эмоции”. Серия представляет собой комплекс из шести занятий, цель которых состояла в развитии эмоциональной чувствительности и выразительности.
На занятиях одной из форм организации детского опыта являлось “проживание” различных ситуаций. Проживание включает в себя не только опыт беспристрастного ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1355

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340