Главная / Методические материалы / Классное руководство
Внеклассное мероприятие Мир профессий и твое место в нем
Автор(ы): Хлебникова Людмила Николаевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Выявление учащимися своей профессиональной направленности. Задачи: - Познакомить с особенностями некоторых профессий.
- Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.
- Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
- Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
- Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.
План: - Специфика положения молодежи на рынке труда.
- Профессия, специальность, должность.
- Мотивы выбора профессий.
- Выступления представителей различных профессий.
- Игра-разминка. Обобщение.
Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения), подготовить выступление о любой профессии (парное поручение). Оборудование: чистые листочки, ручки, рекламные объявления, наглядные пособия, литература по профориентации, ТСО. Ход классного часа Стихотворение В.Маяковского “ Кем быть?” (читает уч-ся) Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Молодой человек предлагает свой труд. Труд - это товар. Товар - это способности, возможности, квалификация. Все материальные блага человек добывает собственным трудом. Каждый хотел бы стать профессионалом. Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей: - Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).
- Опыт работающих друзей.
- Опыт знакомых. ( Нравится ли работа им, сколько зарабатывают)
- Родительский опыт (вы наблюдаете за их работой каждый день)
- Наблюдая за работой профессионалов. ( учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.)
- День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.
- Собственный опыт. ( Производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач)
Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия?” Профессия – понятие многозначное: - общность всех людей, занятых данным видом труда.
- необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития.
Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации. Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины. “Специальность” - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство. Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей. Упражнение. Из списка назвать специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха. Упражнение. Из списка выбрать профессии: учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории. С некоторыми профессиями мы сейчас познакомимся. ( Выступления гостей и детей) Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка. Вместе с тем возникают новые специальности. Некоторые профессии получают новое дополненное содержание: среди них дизайнеры, профессии сферы управления. (ответы детей о новых, современных профессиях) Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет: (слайд) - профессия выбирается раз и навсегда.
- выбор профессии зависит от толщины кошелька.
- нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
- профессия предназначена человеку от рождения.
- по названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
- профессии. Можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
- профессию следует выбирать, уже став взрослым.
- чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
- если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
- психолог – не помощник в выборе профессии.
(на самом деле все утверждения являются ложными) Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста. - 3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.
- 7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.
Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека. - Таким о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2920
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|