Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучение. Тема: Географическое положение и иследование материка Северной Америки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучение. Тема: Географическое положение и иследование материка Северной Америки


Автор(ы): Ковригина Татьяна Владимировна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Плывем к неведомому берегу,
Хотим увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.[1]
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.
Задачи:
  1. создать условия для развития у школьников:
    • умений самостоятельной работы;
    • решения проблемных ситуаций;
    • потребности в творческой деятельности;
    • информационной и коммуникативной культуры (учителя)
    • используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
    • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
    • объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;
    • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
    • совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)
  2. способствовать формированию у учащихся:
    • индивидуального стиля учебной деятельности;
    • умения адекватно мыслить;
    • действовать в условиях ситуации выбора (учителя)
Оборудование:
физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СД – диск “География материков и океанов”
Опорные знания:
определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка
Структура урока
I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 4 мин.
  1. Создание положительного настроя.
  2. Определение соответствия: материк – объект
II. Изучение нового материала
1. Формулировка учащимися темы урока – 1 мин.
2. Актуализация субъектного опыта учащихся . Создание образа материка на основе опережающего творческого домашнего задания. – 5 мин.
3. Формулировка учащимися основных задач урока на основе рабочих листов.
(Приложение 1) - 2 мин.
4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15 мин.
Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. (Приложение 2) Задания по выбору
5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3- 4 мин.
6. Исследование Северной Америки. Компьютерная презентация, подготовленная учащейся. (Приложение 5) Заполнение таблицы. – 4 мин. Индивидуальная работа (элемент лекции)
III. Закрепление материала. Разноуровневые задания по выбору. (Приложение 3) Самоконтроль знаний. 4-5 мин.
IVРезультат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин.
V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия, полезность) (Приложение 4) 1 мин
VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.
Ход урока: I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала.
1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара. [1]
Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля.
Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?
У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)
Лед – Антарктида
Кофе, песок – Африка
Какао, резина, медь – Южная Америка
Сумка, шерсть овцы - Австралия
Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод – это относится к материку Северная Америка.
II. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала
1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа.
(Чтение эпиграфа к уроку).
Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?
2. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка на основе вашего домашнего задания.
Заслушать мини-выступления по защите своих творческих работ
(В качестве домашнего задания были предложены опережающие творческие задания: на основе своих знаний (используя дополнительную литературу) сочинить стих, нарисовать герб или рисунок о Северной Америке, книжку – раскладушку, коллаж.)
Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?
Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.
( ПРОВЕСТИ качественную САМООЦЕНКУ творческих работ /домашнее задание/(справился успешно, справился, но были сомнения, частично справился, не справился.):
3. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.
(если возникают трудности опора на рабочие листы ( Приложение 1)
(Перед учащимися на парте лежат рабочие листы, здесь описан весь план работы на уроке).
Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.
(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)
4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору)
Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану
. (
Приложение 2)
Работу будут проводить
мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности.
( работают с компьютером, картой, учебником, с атласом)

“Картографы”:

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
  • по отношению к экватору;
  • нулевому меридиану;
  • тропикам;
  • полярным кругам.
Данные занесите в контурную карту.
“ Мореходы”
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
моря океаны
“Землемеры”:
Используя учебник (стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади.
“Исследователи берегов”:
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
острова полуострова заливы проливы
Покажите их на карте.
“Географы”:
Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
  1. Крайняя северная точка -
  2. Крайняя западная точка -
  3. Крайняя южная точка -
  4. Крайняя восточная точка -
Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.
САМООЦЕНКА.Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке
5. Проблемная с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5431

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340