Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Последовательность действий - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Последовательность действий


Автор(ы): Денисова Ольга Николаевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
    1. Провести подготовку к введению понятия "алгоритм".
    2. Научить определять последовательность действий.
    3. Связать полученные знания с работой на компьютере.
Наглядный материал:
  1. Плакаты
  • с изображением трех гномов;
  • с изображениями двери, замка, ключа;
  • с изображением воздушного шарика, цветка, яблока;
  • с инструкциями;
  1. Карточки с набором команд;
  2. Пластиковая бутылочка - масленка;
  3. Игрушка - гном.

Ход урока:

1. Психологический настрой на работу.

- Ребята, ваши друзья гномы Матти, Руди и Дитрих вечером пробрались в кабинет информатики. Гном Аристарх их останавливал, предупреждал об опасности, но друзья его не послушались. Гномы решили: "Информатика... Математика... Звучат похоже. Значит, если мы знаем математику, то разберемся и в информатике". И, ничего не подозревая, включили компьютеры. А там их подстерегали коварные компьютерные вирусы. Вирусы поймали гномов и закрыли их за дубовой дверью. Помочь им могут только роботы. Компьютерные вирусы знают, что в нашем кабинете нет роботов, но они не знают, что роботы есть в нашем воображении.
Представьте, что мы достали робота из шкафа. Представили? Все было бы хорошо, но у робота сели батарейки. Зарядить батарейки можно только вашими знаниями.

2. Повторение по теме "Обратные действия".

На доску вывешивается плакат с изображением воздушного шарика, цветка, яблока.
Задание: Для каждого предмета придумай действие и, если можно, обратное действие.
В ходе выполнения задания закрепляются умения определять действия предметов, обратные действия. Еще раз подтверждается вывод, что не все действия имеют обратные.
- Спасибо, ребята, ваши знания зарядили батарейки робота.

3. Новая тема.

- Теперь нам нужно робота смазать. Как вы думаете, может ли робот сам определить порядок своих действий? Почему?
- Совершенно верно, робот выполняет команды, которые дает ему человек.

Назвать тему урока.

Один из учеников вызывается к доске исполнять роль робота. На столе стоит бутылочка-масленка. На доску в произвольном порядке вывешиваются карточки с командами: "поставь масленку", "закрой крышку", "открой крышку", " выпей масло", "возьми масленку".
Задание: Расположи команды в необходимом порядке.
Рассматриваются разные варианты, из последовательности убираются отдельные команды, определяются результаты. Все действия иллюстрирует ученик, изображающий робота.

4. Работа по теме: “Составление последовательностей действий”.

Карточки с действиями размещаются на доске в произвольном порядке. Работа с карточками ведется аналогично предыдущему заданию. Выслушиваются и обсуждаются все предлагаемые варианты.
Задание: Помогите роботу выпустить гномов из темницы. Составьте последовательность действий.
Набор команд
: "вставь ключ в замок", возьми ключ", "открой замок", "сними замок", "выпусти гномов", "открой дверь".
Робота изображает один из учеников.
- Компьютер можно сравнить с роботом? Кто управляет компьютером? Как мы можем управлять...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2591

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340