Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Последовательность действий
Автор(ы): Денисова Ольга Николаевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Провести подготовку к введению понятия "алгоритм". Научить определять последовательность действий. Связать полученные знания с работой на компьютере. Наглядный материал: Плакаты - с изображением трех гномов;
- с изображениями двери, замка, ключа;
- с изображением воздушного шарика, цветка, яблока;
- с инструкциями;
- Карточки с набором команд;
- Пластиковая бутылочка - масленка;
- Игрушка - гном.
Ход урока: 1. Психологический настрой на работу. - Ребята, ваши друзья гномы Матти, Руди и Дитрих вечером пробрались в кабинет информатики. Гном Аристарх их останавливал, предупреждал об опасности, но друзья его не послушались. Гномы решили: "Информатика... Математика... Звучат похоже. Значит, если мы знаем математику, то разберемся и в информатике". И, ничего не подозревая, включили компьютеры. А там их подстерегали коварные компьютерные вирусы. Вирусы поймали гномов и закрыли их за дубовой дверью. Помочь им могут только роботы. Компьютерные вирусы знают, что в нашем кабинете нет роботов, но они не знают, что роботы есть в нашем воображении. Представьте, что мы достали робота из шкафа. Представили? Все было бы хорошо, но у робота сели батарейки. Зарядить батарейки можно только вашими знаниями. 2. Повторение по теме "Обратные действия". На доску вывешивается плакат с изображением воздушного шарика, цветка, яблока. Задание: Для каждого предмета придумай действие и, если можно, обратное действие. В ходе выполнения задания закрепляются умения определять действия предметов, обратные действия. Еще раз подтверждается вывод, что не все действия имеют обратные. - Спасибо, ребята, ваши знания зарядили батарейки робота. 3. Новая тема. - Теперь нам нужно робота смазать. Как вы думаете, может ли робот сам определить порядок своих действий? Почему? - Совершенно верно, робот выполняет команды, которые дает ему человек. Назвать тему урока. Один из учеников вызывается к доске исполнять роль робота. На столе стоит бутылочка-масленка. На доску в произвольном порядке вывешиваются карточки с командами: "поставь масленку", "закрой крышку", "открой крышку", " выпей масло", "возьми масленку". Задание: Расположи команды в необходимом порядке. Рассматриваются разные варианты, из последовательности убираются отдельные команды, определяются результаты. Все действия иллюстрирует ученик, изображающий робота. 4. Работа по теме: “Составление последовательностей действий”. Карточки с действиями размещаются на доске в произвольном порядке. Работа с карточками ведется аналогично предыдущему заданию. Выслушиваются и обсуждаются все предлагаемые варианты. Задание: Помогите роботу выпустить гномов из темницы. Составьте последовательность действий. Набор команд: "вставь ключ в замок", возьми ключ", "открой замок", "сними замок", "выпусти гномов", "открой дверь". Робота изображает один из учеников. - Компьютер можно сравнить с роботом? Кто управляет компьютером? Как мы можем управлять...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2591
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|