Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Построение биоритмов человека в среде табличного процессора
Автор(ы): Кравченко Елена Юрьевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний по теме “Технология обработки числовых данных”, формирование предметных компетенций; Комплексное применение полученных знаний в ходе практической работы; Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. План урока: - Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Теоретический материал урока
- Инструктаж перед практической работой
- Выполнение практической работы
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока: Урок сопровождается показом презентации (Приложение1) 1. Организационный момент Здравствуйте! Дежурный, кто сегодня отсутствует в классе? (Учитель отмечает отсутствующих в классе). Есть ли вопросы по домашнему заданию? 2. Актуализация опорных знаний На протяжении многих уроков мы изучали технологию обработки числовых данных. Ребята, давайте вспомним, что же такое электронная таблица? Ответ ученика: табличный процессор, входящий в состав MS Office. Мы с вами говорили, что электронная таблица является средством информационных технологий, позволяющее решать целый комплекс задач. Вспомним, какие возможности имеет табличный процессор? Ответ ученика: в электронных таблицах можно производить вычисления, можно использовать в качестве базы данных. А как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно? Ответ ученика: в графической форме Как называются такие графические средства? Ответ ученика: деловая графика. Какие типы диаграмм вы знаете? Ответ ученика: гистограммы, круговые диаграммы, графики и т.д. С помощью какой команды меню, можно построить диаграммы и графики в Excel? Ответ ученика: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек? Ответ ученика: ставим знак “=”, затем активизируем нужную ячейку и вводим соответствующие знаки арифметических действий. Как ввести формулу, содержащую функцию? Ответ ученика: ставим знак “=”, вызываем Мастер функций. 3. Теоретический материал урока (Показ первого слайда презентации) Все те знания, умения и навыки, которые вы получили в результате изучения темы “Технология обработки числовых данных” будут направлены на решение задачи о биоритмах. Итак, тема нашего сегодняшнего урока “Построение биоритмов человека в среде табличного процессора” (Показ второго слайда презентации) Цель урока – комплексное применение полученных знаний в ходе практической работы. Иными словами, мы с вами сегодня выясним, как, используя электронные таблицы, прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности. Помните, в начале изучения программы Excel мы говорили о том, что эта программа позволяет решать задачи самого разного характера. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Как утверждаю ученые, способности человека эффективно выполнять различного рода работу, подвержены периодическим изменениям. Эти способности подчиняются так называемым биоритмам. Каждый человек успешно сочетает в себе целый набор различных биоритмов. (Показ третьего слайда презентации) И сегодня мы рассмотрим три наиболее популярных биоритма: - физический - эмоциональный - интеллектуальный (Показ четвертого слайда презентации) Вот так выглядят биоритмы графически (Рисунок1) Каждый отдельный биоритм представлен на графике кривой, которая циклически изменяется в течение некоторого периода времени. Вместе с этой кривой изменяется и ваша способность к выполнению соответствующего вида работы. Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный – розовой, желтой кривой – интеллектуальный. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость, сопротивляемость болезням. Периодичность ритма – 23 дня. Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя. Периодичность ритма – 28 дней. Интеллектуальный ритм управляет мыслительными способностями, способностью обрабатывать информацию, памятью, ясностью мышления, фантазией. Периодичность ритма – 33 дня. Все биоритмы стартуют одновременно в момент Вашего рождения и сразу же все Ваши способности начинают расти, потом уменьшаются, затем опять растут и т. д. Чем выше разноцветные линии на графике, тем выше Ваши соответствующие способности и наоборот. Дни, в которые график пересекает ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Необязательно считать, что в эти дни должно произойти какое-нибудь несчастье, просто в этот день нужно быть начеку т.к. ваши физические, эмоциональные или интеллектуальные возможности снижены. Все это только теория. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам, …) предоставляется выходной день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов. (Показ пятого слайда презентации) А сейчас выполним следующее задание. Дома вы должны были заготовить смайлики трех цветов: 2 синих, 2 розовых и 2 желтых. Синий смайлик обозначает физический биоритм, Розовый – эмоциональный , Желтый – интеллектуальный. Я вас просила не рисовать смайлику рот. Ваша задача сейчас – дорисовать рот. Но как? (Рисунок2) Рис. 2 Дорисованные смайлики оставьте у себя до конца урока. 4. Инструктаж перед практической работой (Показ шестого слайда презентации) Всегда интересно соответствие теории и практики. Сейчас мы проверим гипотезу о биоритмах. Для этого выполним практическую работу: “Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека” Ваша задача построить график кривых своих биоритмов на апрель месяц текущего года. И на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2420
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|