Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Построение биоритмов человека в среде табличного процессора - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Построение биоритмов человека в среде табличного процессора


Автор(ы): Кравченко Елена Юрьевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Обобщение и систематизация знаний по теме “Технология обработки числовых данных”, формирование предметных компетенций;
  2. Комплексное применение полученных знаний в ходе практической работы;
  3. Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
  4. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
План урока:
  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Теоретический материал урока
  4. Инструктаж перед практической работой
  5. Выполнение практической работы
  6. Подведение итогов
  7. Домашнее задание
Ход урока:
Урок сопровождается показом презентации (Приложение1)

1. Организационный момент

Здравствуйте!
Дежурный, кто сегодня отсутствует в классе? (Учитель отмечает отсутствующих в классе).
Есть ли вопросы по домашнему заданию?

2. Актуализация опорных знаний

На протяжении многих уроков мы изучали технологию обработки числовых данных.
Ребята, давайте вспомним, что же такое электронная таблица?
Ответ ученика: табличный процессор, входящий в состав MS Office.
Мы с вами говорили, что электронная таблица является средством информационных технологий, позволяющее решать целый комплекс задач.
Вспомним, какие возможности имеет табличный процессор?
Ответ ученика: в электронных таблицах можно производить вычисления, можно использовать в качестве базы данных.
А как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно?
Ответ ученика: в графической форме
Как называются такие графические средства?
Ответ ученика: деловая графика.
Какие типы диаграмм вы знаете?
Ответ ученика: гистограммы, круговые диаграммы, графики и т.д.
С помощью какой команды меню, можно построить диаграммы и графики в Excel?
Ответ ученика: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм
Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек?
Ответ ученика: ставим знак “=”, затем активизируем нужную ячейку и вводим соответствующие знаки арифметических действий.
Как ввести формулу, содержащую функцию?
Ответ ученика: ставим знак “=”, вызываем Мастер функций.

3. Теоретический материал урока

(Показ первого слайда презентации)
Все те знания, умения и навыки, которые вы получили в результате изучения темы “Технология обработки числовых данных” будут направлены на решение задачи о биоритмах.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока “Построение биоритмов человека в среде табличного процессора”
(Показ второго слайда презентации)
Цель урока – комплексное применение полученных знаний в ходе практической работы. Иными словами, мы с вами сегодня выясним, как, используя электронные таблицы, прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
Помните, в начале изучения программы Excel мы говорили о том, что эта программа позволяет решать задачи самого разного характера.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг.
Как утверждаю ученые, способности человека эффективно выполнять различного рода работу, подвержены периодическим изменениям. Эти способности подчиняются так называемым биоритмам. Каждый человек успешно сочетает в себе целый набор различных биоритмов.
(Показ третьего слайда презентации)
И сегодня мы рассмотрим три наиболее популярных биоритма:
- физический
- эмоциональный
- интеллектуальный
(Показ четвертого слайда презентации)
Вот так выглядят биоритмы графически (Рисунок1)

Каждый отдельный биоритм представлен на графике кривой, которая циклически изменяется в течение некоторого периода времени. Вместе с этой кривой изменяется и ваша способность к выполнению соответствующего вида работы.
Физический биоритм представлен синей кривой, эмоциональный – розовой, желтой кривой – интеллектуальный.
Физический биоритм характеризует жизненные силы человека т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость, сопротивляемость болезням.
Периодичность ритма – 23 дня.
Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение, эмоции, душевность, чувствительность к восприятию мира и самих себя.
Периодичность ритма – 28 дней.
Интеллектуальный ритм управляет мыслительными способностями, способностью обрабатывать информацию, памятью, ясностью мышления, фантазией.
Периодичность ритма – 33 дня.
Все биоритмы стартуют одновременно в момент Вашего рождения и сразу же все Ваши способности начинают расти, потом уменьшаются, затем опять растут и т. д.
Чем выше разноцветные линии на графике, тем выше Ваши соответствующие способности и наоборот.
Дни, в которые график пересекает ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Необязательно считать, что в эти дни должно произойти какое-нибудь несчастье, просто в этот день нужно быть начеку т.к. ваши физические, эмоциональные или интеллектуальные возможности снижены.
Все это только теория. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам, …) предоставляется выходной день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов.
(Показ пятого слайда презентации)
А сейчас выполним следующее задание.
Дома вы должны были заготовить смайлики трех цветов: 2 синих, 2 розовых и 2 желтых.
Синий смайлик обозначает физический биоритм,
Розовый – эмоциональный ,
Желтый – интеллектуальный.
Я вас просила не рисовать смайлику рот. Ваша задача сейчас – дорисовать рот. Но как? (Рисунок2)

Рис. 2
Дорисованные смайлики оставьте у себя до конца урока.

4. Инструктаж перед практической работой

(Показ шестого слайда презентации)
Всегда интересно соответствие теории и практики.
Сейчас мы проверим гипотезу о биоритмах. Для этого выполним практическую работу: “Как научиться жить в согласии с природой биоритмов или построение биоритмов человека”
Ваша задача построить график кривых своих биоритмов на апрель месяц текущего года. И на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2420

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340