Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок природоведения в 5-м классе по теме Как питаются разные животные
Автор(ы): Мулюкина Любовь Владимировна, учитель биологии и химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: Сформировать у учащихся представление о процессе пищеварения, органах пищеварения у разных животных. Продолжить работу по развитию умений и навыков работы с книгой, анализировать прочитанное, выделять главное в тексте, сделать выводы. Показать, что пища – необходимое условие жизни для человека и животных. Правильное питание – основа здоровья человека. Оборудование: таблицы: “Зубы человека”, “Строение органов пищеварения человека”, “Речной рак”, “Майский жук”. Приложение 1. Ход урока: № пп | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 1. | Организационный момент | Определение готовности к уроку: сообщение темы урока | Готовят пособия для урока: тетради, учебники, дневники | 2. | Подготовка к восприятию нового материала | Вступительное слово учителя. Рассказ о встрече ученого и мальчика в столовой. | Прослушивают рассказ. Готовятся к изучению нового материала о пище, питании, пищеварении у человека и животных | 3. | Изучение нового материала 3.1 самостоятельная деятельность учащихся по подгруппам 3.2 выступление учащихся по вопросам | Подготовка учащихся к самостоятельной работе в группах. Постановка цели самостоятельной работы. Раздача материала для самостоятельной работы в группахДополняет ответы учащихся, используя таблицы, задает вопросы по выделенным в тексте словам Зубы – Ловчая сеть – Хоботок – Клешни – Ногочелюсти – Стрекательные клетки – Китовый ус - | Изучение заданий в группах, выполнение заданий, обсуждение заданий в группе.Слушают и обсуждают ответы товарищей, отвечают на вопросы учителя. | 4. | Закрепление. Вывод о питании разных животных. Обсуждение. рис. 66 | Комментарии учителя к ответам учащихся. Схема урока. | Записывают вывод в тетради. (схема на доске) Рассказ по схеме “Что мы сегодня узнали на уроке” | 5. | Домашнее задание | Параграф17, стр. 84 – 89, упражнение стр. 88. по желанию сообщение “Как правильно чистить зубы” | Записывают домашнее задание в дневниках | 6. | Выставление оценок | Сообщает оценки учащимся | Выставляют оценки в дневники | Ожидаемый результат самостоятельной работы учащихся с книгой № пп | Получаемые знания | Формируемые ключевые компетенции | 1 | Разные способы добывания животными готовых органических веществ | Работа с рисунками учебника, развивающая системное мышление учащихся. | 2 | Зависимость способов питания животного от среды обитания | Развитие понятия о взаимосвязи организма и окружающей среды. | 3 | Добывание готовых органических веществ – общее свойство всех животных и человека | Формирование понятия о признаках царства животных | 4 | Постоянное расходование животным и человеком питательных веществ на движение и рост организма | Развитие общебиологического понятия о пище, как источнике энергии, о значении процесса пищеварения | ЗАДАНИЕ ГРУППЕ № 1 - Внимательно прочитайте страницу 84, параграф 17.
- Рассмотрите рисунок 59 и подготовьте ответы на вопросы:
- Чем отличаются зубы хищника от зубов растительноядного животного?
- По рисунку 59 расскажите, чем питаются данные животные?
ЗАДАНИЕ ГРУППЕ № 2 - Внимательно прочитайте страницу 85, параграф 17, со слов “Паук ( рисунок 60) – хищник…”.
- Рассмотрите рисунок 60, 61 и подготовьте ответы на вопросы:
- Как и чем питается паук?
- Как и чем питаются насекомые?
ЗАДАНИЕ ГРУППЕ № 3 - Внимательно прочитайте страницу 86, параграф 17.
- Рассмотрите рисунок 62, 63 и подготовьте ответы на вопросы:
- Каким образом питаются...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2290
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|