Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Построение графиков функций
Автор(ы): Басманова Лариса Валерьевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Построение графиков функций. Тип урока: урок закрепления знаний. Доминирующая дидактическая цель: приобретение устойчивых навыков работы с диаграммами. Опорные понятия: диаграмма; объекты диаграмм; график; встроенная функция; относительные и абсолютные ссылки. Триединая дидактическая цель: - Обучающий аспект:
- обеспечить в ходе урока закрепление понятий «диаграмма», «график»;
- закрепить умение ввода формул;
- закрепить умение строить графики по заданным функциям.
- Развивающий аспект: создать условия для проявления познавательной активности:
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать навыки мыслительной деятельности при анализе, синтезе, самоанализе, рефлексии;
- развивать интерес к изучаемой теме и предмету в целом.
- Воспитательный аспект:
- создать условия для воспитания культуры учебного труда;
- воспитание организованности, ответственности, сосредоточенности.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная. Метод обучения: творчески-проблемный. Оборудование урока: проектор, экран, доска, мел; персональные компьютеры с инсталлированными на них ОС Windows, табличным процессором Microsoft Excel; карточки-задания. Общеучебные умения, формируемые на уроке: - поисково-информационные: умение пользоваться учебником и находить необходимую информацию;
- собственно-психологические: слушать учителя, умение запоминать услышанное, умение осознавать и самостимулировать учебную деятельность;
- учебно-познавательные: умение работать в среде табличного процессора, умение задавать уточняющие вопросы;
- организационно-познавательные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ учебной деятельности, проводить рефлексию, вести познавательную деятельность в коллективе.
При изучении темы «Электронные таблицы» учащиеся должны: знать: - понятие и назначение электронных таблиц;
- функциональные возможности электронного процессора Excel;
- основные объекты электронных таблиц и допустимые над ними операции;
- основные типы и форматы данных;
- способы ввода, редактирования и форматирования данных;
- виды ссылок;
- стандартные функции;
уметь: - создавать, редактировать, форматировать структуру таблицы;
- проводить вычисления с использованием стандартных функций;
- строить диаграммы, графики;
- осуществлять сортировку, поиск данных;
- использовать электронные таблицы для оптимизации решения задач.
ХОД УРОКА I. Организационный этап Приветствие ребят. Вступительное слово учителя. Электронные таблицы – это работающие в диалоговом режиме приложения, хранящие и обрабатывающие данные в прямоугольных таблицах. Они позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных, освобождая человека от утомительных расчетов. На предыдущих уроках вы узнали: какова структура электронной таблицы, с какими данными таблица работает, познакомились с основными типами ссылок, встроенными функциями, научились сортировать данные и строить диаграммы с помощью мастера диаграмм. – Ребята, обратите внимание на тему урока. (Сообщается тема). Тема урока «Построение графиков функций». Вопросы к учащимся: – На какие основные определения мы будем опираться в ходе урока? – Что еще мы знаем и умеем по теме урока? – В чем, по-вашему, заключается цель нашего урока? (Ответы учащихся) – Итак, целью урока является овладение технологией построения серии графиков функций в среде табличного процессора. II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний – Сегодня на уроке мы с вами постараемся закрепить те знания, которые получили на предыдущем уроке, а именно, научимся строить графики заданных функций. Давайте вспомним те понятия, которые будут необходимы вам при выполнении заданий. Фронтальный опрос: - Что такое диаграмма?
- Что отображают диаграммы? графики?
- Назовите основные типы диаграмм.
- В каких случаях используются линейчатые диаграммы? круговые? графики?
- Как по числовым значениям построить диаграмму?
– Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. График функции – это кривая линия на координатной плоскости, показывающая зависимость координаты У от координаты Х. На практике, как правило, график функции строят по точкам. Для этого сначала строят таблицу значений Х и У. Значения Х выбирают на некотором промежутке [Хнач, Хкон] и изменяют их не произвольно, а увеличивая на одно и то же значение, называемое шагом. Значение У вычисляется в зависимости от вида функции. Чем больше взято для расчета промежуточных значений Х, тем точнее будет полученный ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1752
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|