Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Построение графиков функций - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Построение графиков функций


Автор(ы): Басманова Лариса Валерьевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Построение графиков функций.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Доминирующая дидактическая цель: приобретение устойчивых навыков работы с диаграммами.
Опорные понятия: диаграмма; объекты диаграмм; график; встроенная функция; относительные и абсолютные ссылки.
Триединая дидактическая цель:
  • Обучающий аспект:
    • обеспечить в ходе урока закрепление понятий «диаграмма», «график»;
    • закрепить умение ввода формул;
    • закрепить умение строить графики по заданным функциям.
  • Развивающий аспект: создать условия для проявления познавательной активности:
    • развивать навыки самостоятельной работы;
    • развивать навыки мыслительной деятельности при анализе, синтезе, самоанализе, рефлексии;
    • развивать интерес к изучаемой теме и предмету в целом.
  • Воспитательный аспект:
    • создать условия для воспитания культуры учебного труда;
    • воспитание организованности, ответственности, сосредоточенности.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Метод обучения: творчески-проблемный.
Оборудование урока: проектор, экран, доска, мел; персональные компьютеры с инсталлированными на них ОС Windows, табличным процессором Microsoft Excel; карточки-задания.
Общеучебные умения, формируемые на уроке:
  • поисково-информационные: умение пользоваться учебником и находить необходимую информацию;
  • собственно-психологические: слушать учителя, умение запоминать услышанное, умение осознавать и самостимулировать учебную деятельность;
  • учебно-познавательные: умение работать в среде табличного процессора, умение задавать уточняющие вопросы;
  • организационно-познавательные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ учебной деятельности, проводить рефлексию, вести познавательную деятельность в коллективе.
При изучении темы «Электронные таблицы» учащиеся должны:
знать:
  • понятие и назначение электронных таблиц;
  • функциональные возможности электронного процессора Excel;
  • основные объекты электронных таблиц и допустимые над ними операции;
  • основные типы и форматы данных;
  • способы ввода, редактирования и форматирования данных;
  • виды ссылок;
  • стандартные функции;
уметь:
  • создавать, редактировать, форматировать структуру таблицы;
  • проводить вычисления с использованием стандартных функций;
  • строить диаграммы, графики;
  • осуществлять сортировку, поиск данных;
  • использовать электронные таблицы для оптимизации решения задач.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Приветствие ребят.
Вступительное слово учителя. Электронные таблицы – это работающие в диалоговом режиме приложения, хранящие и обрабатывающие данные в прямоугольных таблицах. Они позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных, освобождая человека от утомительных расчетов. На предыдущих уроках вы узнали: какова структура электронной таблицы, с какими данными таблица работает, познакомились с основными типами ссылок, встроенными функциями, научились сортировать данные и строить диаграммы с помощью мастера диаграмм.
– Ребята, обратите внимание на тему урока. (Сообщается тема).
Тема урока «Построение графиков функций».
Вопросы к учащимся:
– На какие основные определения мы будем опираться в ходе урока?
– Что еще мы знаем и умеем по теме урока?
– В чем, по-вашему, заключается цель нашего урока? (Ответы учащихся)
– Итак, целью урока является овладение технологией построения серии графиков функций в среде табличного процессора.
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
– Сегодня на уроке мы с вами постараемся закрепить те знания, которые получили на предыдущем уроке, а именно, научимся строить графики заданных функций. Давайте вспомним те понятия, которые будут необходимы вам при выполнении заданий.
Фронтальный опрос:
  • Что такое диаграмма?
  • Что отображают диаграммы? графики?
  • Назовите основные типы диаграмм.
  • В каких случаях используются линейчатые диаграммы? круговые? графики?
  • Как по числовым значениям построить диаграмму?
– Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации.
График функции – это кривая линия на координатной плоскости, показывающая зависимость координаты У от координаты Х. На практике, как правило, график функции строят по точкам. Для этого сначала строят таблицу значений Х и У. Значения Х выбирают на некотором промежутке [Хнач, Хкон] и изменяют их не произвольно, а увеличивая на одно и то же значение, называемое шагом. Значение У вычисляется в зависимости от вида функции. Чем больше взято для расчета промежуточных значений Х, тем точнее будет полученный ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1752

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340