Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме Знакомство с частями речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме Знакомство с частями речи


Автор(ы): Плетнёва Марина Семеновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
  • Обучающие - повторить изученное во 2 классе, сформировать первоначальные представления о частях речи.
  • Развивающиеучить анализировать, сравнивать, находить закономерности, развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности.
  • Воспитательныевоспитывать активность, внимательное отношение к слову, навыки групповой работы.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
  • компьютеры;
  • проектор;
  • схемы, тексты (у каждой группы);
  • ММК «Русский язык» автор Яковлева А. Г. и т. д.
План урока:
  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Запись в тетради даты – 3 мин.
  3. Подготовка к усвоению новых знаний – 4 мин. Игра «Кто? Какой? Что делает?».
  4. Усвоение новых знаний – 12 мин.
    • Работа в группах
    • Постановка цели урока
    • Работа в группах с текстом.
  5. Подведение итогов работы в группах, составление итоговой таблицы – 5 мин.
  6. Физкультминутка – 3 мин.
  7. Работа с ММК «Русский язык» - 10 мин.
  8. Подведение итогов урока – 5 мин.
  9. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Запись в тетради даты.
3. Подготовка к усвоению новых знаний.
Игра «Кто? Какой? Что делает?».
На экране проектора изображения следующих предметов:медведя, книги, белки, будильника, муравья, стула
У. – Выберите, из списка названия предметов, которые отвечают на вопрос кто?, назовите какой это предмет, какие действия выполняет. Запишите в тетрадь.
Д. – КТО? Медведь, какой? – бурый, белый, большой; что делает? – охотиться, питается.
КТО? белка, какая? – шустрая, рыжая, запасливая; что делает? – грызёт, прыгает.
КТО? муравей, какой? – трудолюбивый, маленький; что делает? – бежит, несёт.
(Учитель все называемые детьми слова фиксирует на доске в произвольном порядке).
4. Усвоение новых знаний.
Работа в группах
У. – Разбейте, все названные вами слова на группы, объясните свой выбор.
Д. – Объясняют свой выбор.
У. – Попробуйте определить тему нашего урока.
Д. – Ответы детей.
Постановка цели урока
У. – Сегодня на уроке мы начинаем работу над очень важным разделом русского языка «Части речи». Подумайте, почему тема называется именно так?
Д. – Ответы детей.
У. – Какие части речи вы уже знаете?
Д. – Ответы детей.
У. – Как вы думаете, для чего нужно изучать части речи, их особенности?
Д. – Предположения детей.
Работа в группах с текстом
У. - Ответить на мой вопрос вам поможет работа над небольшим отрывком из рассказа «Скворцы», написанного А. Куприным. Это не просто отрывок, это описание одной из картин мира, в котором мы живём. Вдумайтесь, вчитайтесь.
Скворцы.
« Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди… Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах… Берёзовые почки набухли. Барашки на вербах стали жёлтыми, пушистыми, огромными. Зацвела ива. Пчёлы вылетели из ульев… На полянах робко показались первые подснежники… »
У. – Какие части речи использовал А. Куприн для этого замечательного описания прихода весны?
Д. – Ребята работают в группах, заполняют таблицу, записывают в тетрадь:
Частиречи































Затем представляют итог своей работы, рассказывают о том, на какой вопрос отвечает каждая части речи, что называет и т. д.
У. – Молодцы. Вы очень точно подметили, что автору понадобились в первую очередь, имена существительные: март, год, весна, дождь… Все эти слова называют окружающие нас предметы. Каждый из названных предметов имеет свои признаки, которые называют имена прилагательные:
  • весна – ровная дружная,
  • дожди – короткие, обильные,
  • барашки – жёлтые, пушистые, огромные…
Не мог обойтись писатель без глаголов, которые, отвечают на вопрос что сделать?, что делать? и называют действие предмета:
  • весна – выдалась,
  • дожди – выпадали,
  • барашки – стали
Автор использовал также и наречия, которые указали как? выпадали дожди – изредка, как показались первые подснежники – робко и т. д.
5. Подведение итогов работы в группах, составление итоговой таблицы (проектор).


Часть речи
Вопросы
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1905

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340