Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Знакомство с частями речи
Автор(ы): Плетнёва Марина Семеновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: - Обучающие - повторить изученное во 2 классе, сформировать первоначальные представления о частях речи.
- Развивающие – учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности.
- Воспитательные – воспитывать активность, внимательное отношение к слову, навыки групповой работы.
Тип урока: Урок получения новых знаний. Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: - компьютеры;
- проектор;
- схемы, тексты (у каждой группы);
- ММК «Русский язык» автор Яковлева А. Г. и т. д.
План урока: - Организационный момент – 1 мин.
- Запись в тетради даты – 3 мин.
- Подготовка к усвоению новых знаний – 4 мин. Игра «Кто? Какой? Что делает?».
- Усвоение новых знаний – 12 мин.
- Работа в группах
- Постановка цели урока
- Работа в группах с текстом.
- Подведение итогов работы в группах, составление итоговой таблицы – 5 мин.
- Физкультминутка – 3 мин.
- Работа с ММК «Русский язык» - 10 мин.
- Подведение итогов урока – 5 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Запись в тетради даты. 3. Подготовка к усвоению новых знаний. Игра «Кто? Какой? Что делает?». На экране проектора изображения следующих предметов:медведя, книги, белки, будильника, муравья, стула
| У. – Выберите, из списка названия предметов, которые отвечают на вопрос кто?, назовите какой это предмет, какие действия выполняет. Запишите в тетрадь. Д. – КТО? Медведь, какой? – бурый, белый, большой; что делает? – охотиться, питается. КТО? белка, какая? – шустрая, рыжая, запасливая; что делает? – грызёт, прыгает. КТО? муравей, какой? – трудолюбивый, маленький; что делает? – бежит, несёт. (Учитель все называемые детьми слова фиксирует на доске в произвольном порядке). 4. Усвоение новых знаний. Работа в группах У. – Разбейте, все названные вами слова на группы, объясните свой выбор. Д. – Объясняют свой выбор. У. – Попробуйте определить тему нашего урока. Д. – Ответы детей. Постановка цели урока У. – Сегодня на уроке мы начинаем работу над очень важным разделом русского языка «Части речи». Подумайте, почему тема называется именно так? Д. – Ответы детей. У. – Какие части речи вы уже знаете? Д. – Ответы детей. У. – Как вы думаете, для чего нужно изучать части речи, их особенности? Д. – Предположения детей. Работа в группах с текстом У. - Ответить на мой вопрос вам поможет работа над небольшим отрывком из рассказа «Скворцы», написанного А. Куприным. Это не просто отрывок, это описание одной из картин мира, в котором мы живём. Вдумайтесь, вчитайтесь. Скворцы. « Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди… Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах… Берёзовые почки набухли. Барашки на вербах стали жёлтыми, пушистыми, огромными. Зацвела ива. Пчёлы вылетели из ульев… На полянах робко показались первые подснежники… » У. – Какие части речи использовал А. Куприн для этого замечательного описания прихода весны? Д. – Ребята работают в группах, заполняют таблицу, записывают в тетрадь: Затем представляют итог своей работы, рассказывают о том, на какой вопрос отвечает каждая части речи, что называет и т. д. У. – Молодцы. Вы очень точно подметили, что автору понадобились в первую очередь, имена существительные: март, год, весна, дождь… Все эти слова называют окружающие нас предметы. Каждый из названных предметов имеет свои признаки, которые называют имена прилагательные: - весна – ровная дружная,
- дожди – короткие, обильные,
- барашки – жёлтые, пушистые, огромные…
Не мог обойтись писатель без глаголов, которые, отвечают на вопрос что сделать?, что делать? и называют действие предмета: - весна – выдалась,
- дожди – выпадали,
- барашки – стали
Автор использовал также и наречия, которые указали как? выпадали дожди – изредка, как показались первые подснежники – робко и т. д. 5. Подведение итогов работы в группах, составление итоговой таблицы (проектор). Часть речи
| Вопросы
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1905
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|