Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Построение графиков в Excel. Практическая работа
Автор(ы): Лебо Александра Ивановна, учитель информатики; Житкова Ольга Алексеевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель работы: - научиться строить графики в Excel;
- развить самостоятельность;
- развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Оборудование: - ПЭВМ, сеть, проектор;
- опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы | План урока + опорный конспект | Средства обучения | I | Подготовительный. Постановка учебных задач. Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока. | - | II | Повторение. Фронтальный опрос изученного материала. Вопросы: - предназначение Excel:
- Расчеты поформулам
- Графики идиаграммы
- путь к папке, где сохранить работу.
| проектор | III | Объяснение новогоматериала и подготовка к практической работе: - объяснение построения графиков в Excel;
- работа с проектором. Показать, как и что должно получиться;
- Раздача вариантов работы.
| Проектор, раздаточный материал | IV | Выполнениепроектной практической работы: - сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами;
| Компьютер | V | Итоги: - демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы;
- определение лучшей работы;
- подведение итогов.
| Проектор, раздаточный материал, компьютер | Опорный конспект Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007. Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная: Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах. Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя переменными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x. ПРИМЕР. (Используется при объяснении материала через проектор.) Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5. Алгоритм выполнения задания: 1. Заполнить таблицу значений: 2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная. 3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми. 4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y 5. Должен получиться график: P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование. Ра...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3883
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|