Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект уроков по предмету сельскохозяйственный труд. Тема: Комнатные растения с включением коррекционных упражнений, игр, заданий - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Конспект уроков по предмету сельскохозяйственный труд. Тема: Комнатные растения с включением коррекционных упражнений, игр, заданий


Автор(ы): Киселева Тамара Клавдиевна, учитель трудового обучения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Выяснить уровень знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях.
  • Ознакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.
  • Коррекция восприятия, мышления.
  • Воспитание чувства красоты.
Оборудование:
  • картинки с изображением комнатных растений и цветочно-декоративных растений,
  • плакаты с коррекционными упражнениями, плакат “Строение цветочного растения”.
Словарь: фитонциды.
Ход урока

Организационный момент.

Развитие абстрактного мышления Отгадайте загадку:Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
(Комнатные растения)

Актуализация опорных знаний и представлений.

Развитие логического мышления.Развитие логического мышления.
Развитие мыслительных операций сравнения.
Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице – в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой.
  • Кто помнит эти растения? (Настурция, астра, петуния, бархатцы).
  • Как эти растения называются одним словом? (Цветочно-декоративные).
  • Какие из этих цветов мы выращиваем в школе?
  • А какие дома?
  • Из каких частей состоят?
  • Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой).
Задание: продолжите перечисление: настурция, календула, гладиолус …
  • Назовите общим словом …
  • Что отличает одно цветочно-декоративное растение от другого?
  • Нанр, астра и георгин (картинки):
  • расцветка,
  • высота,
  • однолетнее – многолетнее,
  • способ размножения.
Что между ними общего?
  • строение,
  • назначение,
  • растут на улице,
  • растут летом.

Изучение нового.





Развитие логического мышления.




Развитие обобщения.
Развитие произвольного внимания.

Развитие аналитико-синтетической деятельности.







Развитие тактильного восприятия.





Развитие зрительного восприятия и памяти.


Развитие зрительного восприятия и памяти.



Развитие зрительного восприятия.

Развитие мыслительных операций сравнения.
Сообщение темы, целей урока: Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями.
Где пригодятся знания по этой теме?
Давайте вспомним, в какое время года цветут цветы на улице? (Летом, осенью).
Как вы считаете, это недостаток?
Почему?
Но есть другая группа растений, которая восполняет этот недостаток это растения, которые цветут и радуют нас своей красотой не только летом, но и зимой.
Эти растения человек выращивает в помещении, – показываю на большое количество растений в кабинете.
Как называется эта группа растений? (Комнатные растения).
Посмотрите на эти растения, на каждом из них табличка с названием, это очень красивые названия (читают по очереди), часть из них вы должны запомнить.
А какие кроме перечисленных комнатных растений вы еще знаете?
Какие комнатные растения есть у вас дома?
Задание: картинка комнатного растения разрезана, составьте цветок из осколков.
Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения? (Для красоты, чтобы создать уют).
Правильно. Но есть еще комнатные растения, которые лечат человека (каланхоэ, алоэ).
  • Какие части растения используются для лечения?
  • В каких случаях? (Алоэ, каланхоэ).
Пощупайте их листочки?
Какие они? (Мясистые, сочные).
А еще есть комнатные растения, которые выделяют в воздух вещества, называемые фитанцидами. (Вывешиваю табличку).
Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух (герань = пеларгония).
Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас. Чем?
Яркой расцветкой. Какой может быть расцветка комнатных цветов? (Красная, розовая, белая и т.д.).
Упражнение с цветными кружочками – детям раздаются цветные кружочки, я называю комнатное растение, они показывают кружок, соответствующий окраске цветка растения, опираясь на свой жизненный опыт и используя образцы комнатных растений в кабинете.
Затем, наоборот, я показываю цветной кружок. Задание: назовите, какие комнатные цветы могут быть белой (красной) расцветки.
Но есть, ребята, комнатные растения, которые не цветут или цветут очень редко, в чем тогда их ценность?
  • В необычной форме листьев.
  • В необычной окраске листьев.
Посмотрите на растения в кабинете и назовите те, которые имеют необычную окраску листьев (маранта, цинерария), форму (монстера, толстянка).
Давайте внимательно посмотрим на два комнатных растения – бегонию и циперус – и определим, чем они отличаются друг от друга:
  • размер;
  • форма листа;
  • окраска цветков.
  • А что общего между ними?
  • Строение.
  • Создают красоту.
  • Растут в помещении.

Обобщение.


Развитие логического мышления.


Развитие логического мышления.
Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много названий.Перечислите как можно больше комнатных растений (по цепочке).
Для чего люди выращивают комнатные растения?
Где выращивают комнатные растения? (В помещении).
Чем отличаются комнатные растения от цветочно-декоративных растений?
Дан перечень растений.
Задание: озаглавьте каждый столбик:
Астра
Календула
Георгин
Бегония
Фикус
Пальма

Закрепление.

Развитие логического мышления.
Развитие мыслительных операций обобщения.
Развитие зрительной памяти.
Развитие зрительного восприятия и памяти.




Развитие логического мышления.
Развитие слухового восприятия.


Развитие словесно-логического мышления.
а) Игра “Четвертый лишний”Прочитайте слова: бегония, календула, алоэ, монстера. Исключите одно слово и объясните почему.
б) Прочитайте вслух слова: космея, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе.
в) Определите комнатные растения на ощупь (толстянка, пальма).
г) Ребята, я на доске нарисовала комнатное растение, но кто-то нечаянно стер часть его , помогите дорисовать и назвать цветок.
д) Составьте названия комнатных растений из двух половинок:
бего фитум
хлоро дистра
аспи ния
е) Вставьте пропущенные слова:
фитонциды – это летучие вещества …
ж) Найдите в кабинете и назовите комнатное растение, которое я сейчас опишу: это комнатное растение небольшой высоты, ветвистое, листочки перистые, маленькие, мясистые, сочные, собраны. Цветки красные, мелкие, собраны в кисточки. Используется для лечебных целей, сок из листьев закапывают в нос, листочки привязывают к ранам.
Что это за растение? (Каланхоэ).
з) Назовите как можно больше слов, относящихся к теме “Комнатные растения”.

Итог.

  • Какую тему мы начали изучать?
  • Где пригодятся знания по этой теме?

Оценивание.


Тема урока: Условия, необходимые для комнатных растений.
Цели:
  • закрепление знаний о комнатных растениях, ознакомление учащихся с условиями выращивания комнатных растений;
  • коррекция мышления;
  • воспитание мотивации к учению.
Оборудование: Значки – символы, цветочные горшки со значками – символами, таблицы с коррекционными упражнениями, таблички с названиями комнатных растений.
Словарь: светолюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, холодостойкие.
Ход урока

Организационный момент.

Все стоят. Сейчас сядет тот, кто назовет любое комнатное растение.

Повторение.





Развитие логического мышления.
Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Развитие слухового восприятия и мышления.




Развитие логического мышления.
Развитие произвольного внимания.
Какую тему мы изучаем?
Где пригодятся знания по этой теме?
Чем отличаются комнатные растения от цветочно-декоративных растений?
Что между ними общего?
Какие комнатные растения вы можете назвать?
Какое комнатное растение вам нравится больше всего? Почему?
Задание: я раздам таблички, на которых названия комнатных растений разрезаны пополам, найдите свою пару, соедините половинки и прочитайте...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2938

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340