Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Конспект уроков по предмету сельскохозяйственный труд. Тема: Комнатные растения с включением коррекционных упражнений, игр, заданий
Автор(ы): Киселева Тамара Клавдиевна, учитель трудового обучения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Выяснить уровень знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях.
- Ознакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.
- Коррекция восприятия, мышления.
- Воспитание чувства красоты.
Оборудование: - картинки с изображением комнатных растений и цветочно-декоративных растений,
- плакаты с коррекционными упражнениями, плакат “Строение цветочного растения”.
Словарь: фитонциды. Ход урока Организационный момент. Развитие абстрактного мышления | Отгадайте загадку:Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. (Комнатные растения) | Актуализация опорных знаний и представлений. Развитие логического мышления.Развитие логического мышления. Развитие мыслительных операций сравнения. | Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице – в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой. - Кто помнит эти растения? (Настурция, астра, петуния, бархатцы).
- Как эти растения называются одним словом? (Цветочно-декоративные).
- Какие из этих цветов мы выращиваем в школе?
- А какие дома?
- Из каких частей состоят?
- Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой).
Задание: продолжите перечисление: настурция, календула, гладиолус … - Назовите общим словом …
- Что отличает одно цветочно-декоративное растение от другого?
- Нанр, астра и георгин (картинки):
- расцветка,
- высота,
- однолетнее – многолетнее,
- способ размножения.
Что между ними общего? - строение,
- назначение,
- растут на улице,
- растут летом.
| Изучение нового. Развитие логического мышления. Развитие обобщения. Развитие произвольного внимания. Развитие аналитико-синтетической деятельности. Развитие тактильного восприятия. Развитие зрительного восприятия и памяти. Развитие зрительного восприятия и памяти. Развитие зрительного восприятия. Развитие мыслительных операций сравнения. | Сообщение темы, целей урока: Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Где пригодятся знания по этой теме? Давайте вспомним, в какое время года цветут цветы на улице? (Летом, осенью). Как вы считаете, это недостаток? Почему? Но есть другая группа растений, которая восполняет этот недостаток это растения, которые цветут и радуют нас своей красотой не только летом, но и зимой. Эти растения человек выращивает в помещении, – показываю на большое количество растений в кабинете. Как называется эта группа растений? (Комнатные растения). Посмотрите на эти растения, на каждом из них табличка с названием, это очень красивые названия (читают по очереди), часть из них вы должны запомнить. А какие кроме перечисленных комнатных растений вы еще знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома? Задание: картинка комнатного растения разрезана, составьте цветок из осколков. Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения? (Для красоты, чтобы создать уют). Правильно. Но есть еще комнатные растения, которые лечат человека (каланхоэ, алоэ). - Какие части растения используются для лечения?
- В каких случаях? (Алоэ, каланхоэ).
Пощупайте их листочки? Какие они? (Мясистые, сочные). А еще есть комнатные растения, которые выделяют в воздух вещества, называемые фитанцидами. (Вывешиваю табличку). Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух (герань = пеларгония). Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас. Чем? Яркой расцветкой. Какой может быть расцветка комнатных цветов? (Красная, розовая, белая и т.д.). Упражнение с цветными кружочками – детям раздаются цветные кружочки, я называю комнатное растение, они показывают кружок, соответствующий окраске цветка растения, опираясь на свой жизненный опыт и используя образцы комнатных растений в кабинете. Затем, наоборот, я показываю цветной кружок. Задание: назовите, какие комнатные цветы могут быть белой (красной) расцветки. Но есть, ребята, комнатные растения, которые не цветут или цветут очень редко, в чем тогда их ценность? - В необычной форме листьев.
- В необычной окраске листьев.
Посмотрите на растения в кабинете и назовите те, которые имеют необычную окраску листьев (маранта, цинерария), форму (монстера, толстянка). Давайте внимательно посмотрим на два комнатных растения – бегонию и циперус – и определим, чем они отличаются друг от друга: - размер;
- форма листа;
- окраска цветков.
- А что общего между ними?
- Строение.
- Создают красоту.
- Растут в помещении.
| Обобщение. Развитие логического мышления. Развитие логического мышления. | Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много названий.Перечислите как можно больше комнатных растений (по цепочке). Для чего люди выращивают комнатные растения? Где выращивают комнатные растения? (В помещении). Чем отличаются комнатные растения от цветочно-декоративных растений? Дан перечень растений. Задание: озаглавьте каждый столбик: Астра Календула Георгин | Бегония Фикус Пальма | | Закрепление. Развитие логического мышления. Развитие мыслительных операций обобщения. Развитие зрительной памяти. Развитие зрительного восприятия и памяти. Развитие логического мышления. Развитие слухового восприятия. Развитие словесно-логического мышления. | а) Игра “Четвертый лишний”Прочитайте слова: бегония, календула, алоэ, монстера. Исключите одно слово и объясните почему. б) Прочитайте вслух слова: космея, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе. в) Определите комнатные растения на ощупь (толстянка, пальма). г) Ребята, я на доске нарисовала комнатное растение, но кто-то нечаянно стер часть его , помогите дорисовать и назвать цветок. д) Составьте названия комнатных растений из двух половинок: бего | фитум | хлоро | дистра | аспи | ния | е) Вставьте пропущенные слова: фитонциды – это летучие вещества … ж) Найдите в кабинете и назовите комнатное растение, которое я сейчас опишу: это комнатное растение небольшой высоты, ветвистое, листочки перистые, маленькие, мясистые, сочные, собраны. Цветки красные, мелкие, собраны в кисточки. Используется для лечебных целей, сок из листьев закапывают в нос, листочки привязывают к ранам. Что это за растение? (Каланхоэ). з) Назовите как можно больше слов, относящихся к теме “Комнатные растения”. | Итог. - Какую тему мы начали изучать?
- Где пригодятся знания по этой теме?
Оценивание. Тема урока: Условия, необходимые для комнатных растений. Цели: - закрепление знаний о комнатных растениях, ознакомление учащихся с условиями выращивания комнатных растений;
- коррекция мышления;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: Значки – символы, цветочные горшки со значками – символами, таблицы с коррекционными упражнениями, таблички с названиями комнатных растений. Словарь: светолюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, холодостойкие. Ход урока Организационный момент. | Все стоят. Сейчас сядет тот, кто назовет любое комнатное растение. | Повторение. Развитие логического мышления. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и мышления. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. | Какую тему мы изучаем? Где пригодятся знания по этой теме? Чем отличаются комнатные растения от цветочно-декоративных растений? Что между ними общего? Какие комнатные растения вы можете назвать? Какое комнатное растение вам нравится больше всего? Почему? Задание: я раздам таблички, на которых названия комнатных растений разрезаны пополам, найдите свою пару, соедините половинки и прочитайте...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2938
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|