Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР


Автор(ы): Серикова Ольга Владимировна, учитель математики; Богданова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • развитие творческих способностей учащихся, развитие подвижности и гибкости мышления, логики;
  • обучение умению рассуждать, обобщать, действовать в новой ситуации;
  • повышение уровня развития памяти, внимания, воображения, быстроты реакции мышления.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды с заданиями, карточки на развитие логического мышления, танграм, жетоны.
Демонстрация основных элементов занятия с использованием презентации созданной в программе Power Point 2003.

1 этап

Разминка
Вика.
Как называется результатсложения? (Сумма)
Словас противоположным значением называются...
Настя.
Какпо-другому назвать школьницу? (Ученица)
Чтообозначает дробная черта? (Деление)
Женя.
Каким действием находят дробь от числа? (Умножением)
Столдля школьных занятий называется ... (Парта)
Саша Д.
Два числа, произведениекоторых равно единице? (Взаимно обратные)
Чтоможно сказать о происхождении слов ФОНАРЬ, ФУРАЖКА, ПРОФЕССИЯ?
Вова.
Какназывается дробь, которая меньше единицы? (Правильная)
Этачасть речи отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (Существительное)
Валя.
Как по-другому называются60 минут? (Час)
Время года после осени.... (Зима)
Артём.
Сотаячасть числа.... (Процент)
Подбери синоним к слову ОТЕЧЕСТВО.
СашаШ.
Сколькомальчиков в нашем классе? (5)
Урок,на котором занимаются спортом. (физкультура)
Надя.
Можноли делить на ноль? (Нет)
Какназывается выходной день? (Воскресенье)
Возможные дополнительные вопросы:
  • Сколько пальцев на ноге? (Пять)
  • Сколько букв в слове СОЛНЦЕ? (6)
  • В названии каких месяцев только 4 буквы? (Март, июнь, июль)
  • Толчёный картофель. (Пюре)
  • Детёныш овцы. (Ягненок)
  • Это заведующий учебной частью в школе. (Завуч)
  • Этот герой ездил на печи. (Емеля)
  • В школе 45 минут. (Емеля)

2 этап

А. Таблица с цифрами. (Приложение 1, слайд 3)
8
15
14
4
10
1

13
5

6

2
11
16

- Найти пропущенные числа и выписать в порядке возрастания. (3, 7, 9, 12) (Приложение 1, слайд 4)
- Назвать четные и нечетные. (12; 3, 7, 9.)
- Назвать числа, которые делятся на 3, на 5. (3, 9, 12; нет таких чисел)
Б. Назовите волшебные из них. (Приложение 1, слайд 5)
В. Разгадайте слово, используя шифр.
- Расположите цифры впорядке убывания.
9-Е, 12-М, 3-Ю,7-Н. (Приложение 1, слайд 6, 7)
Г. В полученном слове объясните лексическое значение, происхождение. Укажите род, число, склонение. (Приложение 1, слайд 8)
Возможные дополнительные задания:
- на быстроту мышления
Измените 1 букву и получите название животного.
Корона-... Лист-... Лес - ... Роза- ... Щит-...
(Приложение 1, слайд 9, 10)
- на быстроту реакции
Угадай слово. (Приложение1, слайд 11)
  • Им пишут на доске.
  • Сушёный виноград.
  • У ОКНА он средний,
    у ТЕТРАДИ - женский,
    у ПОЛА - мужской.
Соедините первые буквы в разгаданных словах и прочитай слово так нужное всем людям. (МИР) (Приложение 1, слайд 12)

3 этап

А. Найди общее название каждой паре слов. (Приложение 1, слайд 13, 14)
шкаф, стол - …
ель, береза - ...
вторник, четверг - …
Москва, Омск - …
слесарь, врач - …
малина, смородина - …
заяц, тигр - …
карандаш, ручка - …
суффикс, приставка - …
Б. Какие буквы называются гласными, сколько их в алфавите?
(А, Е, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я) - 10 букв. (Приложение1, слайд 15)
А сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их. (А, И, О, У, Ы, Э) 6 гласных (Приложение1, слайд16)
В. Подумайте, по какому принципу объединить слова в пары. (Приложение 1, слайды 17, 18)
Здоровье
Правда
Жара
Добро
Радость
Зима
Шум
Грусть
Лето
Болезнь
Ложь
Тишина
Зло
Холод

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1485

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340