Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Наш выбор — здоровый образ жизни
Автор(ы): Пужевич Надежда Андреевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. А значит, необходимо вести поиск новых подходов к вопросам формирования здоровья. С 2002 года в нашей гимназии реализуется программа “Здоровье”, которая предусматривает новые подходы к проведению учебных и внеклассных занятий на основе здоровьесберегающих технологий. Пропаганда здорового образа жизни, формирование валеологической грамотности осуществляется в школе через родительские лектории, радиопередачи, выпуск бюллетеней, стенгазет, проведение Декады здоровья, чествование спортсменов, участие в акциях “Всемирный день борьбы со СПИДом”, “Всемирный день борьбы с наркоманией”, “Всемирный день здоровья”, лекции врачей для учащихся, через привлечение родителей - врачей к проведению бесед в классах, единые классные часы, пропаганду здорового образа жизни, проведение “Клуба выходного дня” на спортивные темы. В школе традиционно проводятся Дни здоровья. Формы их проведения различные: “Веселые старты”(1-5-е классы), “Зарница” (зимние и весенние варианты), выезды в оздоровительный лагерь “Заречье”, соревнования “Папа, мама, я – спортивная семья”. В качестве регионального компонента введен третий урок физической культуры. На городском этапе конкурса “Школа – территория здоровья” наша гимназия заняла первое место. Все это помогает учащимся осознанно сделать правильный выбор: здоровый образ жизни. Я предлагаю методическую разработку классного часа “Полезные и вредные привычки”, который поможет детям, прежде всего, видеть в человеке личность, уважать ее достоинство; понять, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные. Участие детей в данном мероприятии поможет развить их творческие способности, научит умению общаться, анализировать результаты совместной деятельности. А главное – сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни. Классный час. Полезные и вредные привычки. Задачи: 1. Образовательная: систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные. 2. Воспитательная: воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его. 3. Развивающая: развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление. Оборудование: - Плакат “Полезные и вредные привычки”.
- Инструкция “Правила игры”.
- Инструкция для учеников.
- Дидактический материал (карточки с фрагментами рисунков на тему: “Полезные и вредные привычки”).
- Карточки с изображением овощей и фруктов (для названия команд).
- Магнитофон (кассета “Инструментальная музыка”).
Ход занятия (занятие сопровождается музыкой) I. Организационный момент. Организация пространства. Мне очень приятно вас видеть. Я попрошу всех встать в круг, чтобы в нашей дискуссии вы находились в равных условиях. Создание хорошего настроения. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Прикоснитесь друг к другу. Физразминка. Точечный массаж на лице: круговые движения средними пальцами обеих рук 4 раза по часовой и против часовой стрелки. II. Ознакомление с правилами работы. ПРАВИЛА РАБОТЫ - Доброжелательность.
- Активность
- О : О (на равных условиях)
| После ознакомления с правилами работы класс делится на группы (Яблоко, Груша, Лимон). III. Основная часть. 1. Постановка учебной задачи. 2. Объявление темы занятия. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что важнее: избавляться от вредных привычек или прививать (воспитывать) полезные. 3. Работа с дидактическим материалом в группах (групповая работа). А. Ознакомление с инструкцией работы в группе. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ Дорогие ребята! Перед вами яблоки, внутри которых нарисованы полезные и вредные для здоровья поступки. - Внимательно рассмотрите каждое яблоко.
- Возьмите зеленый кара...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1639
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|