Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel
Автор(ы): Правдина Анна Николаевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: научить оформлять данные в электронных таблицах Excel с помощью диаграмм и графиков. Задачи урока Образовательные: повторить пройденный материал по теме: Электронные таблицы Excel и познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel; научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel; учить анализировать технологию выполнения практического задания; учить систематизировать знания по теме: Построение графиков и диаграмм в табличном процессоре Excel; закрепить знания по теме при выполнении практического задания. Воспитательные: формировать самостоятельность учащихся при выполнении практического задания.; воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ; воспитывать взаимопомощи при работе; формировать умение преодолевать трудности; способствовать развитию умения оценивать свои возможности. Развивающие: формировать аналитическое и логическое мышление учащихся; развивать умение выделять главное, находить ошибку; развивать способности сравнивать, сопоставлять. Тип урока: комбинированный урок. Обеспечение урока: техническое персональные компьютеры класса; программное табличный процессор Excel методическое Инструктивная карта темы Построение диаграмм и графиков (Приложение 1); Лабораторная работа №12 Построение графиков и диаграмм (Приложение 2); Индивидуальные задания (Приложение 3). Демонстрационные рисунки (Приложение 4) Таблица Города России (Приложение 5) Учебник Информатика и информационные технологии Н.Г. Угриновича Ход урока I. Организационный момент - Объявление темы и целей урока. II. Проверка домашнего задания - Сейчас я выдам вам индивидуальные практические задания (Приложение 3). В них необходимо выполнить три пункта: - создать и заполнить таблицу;
- вычислить данные по формуле;
- выполнить сортировку.
На эту работу отводится 10 минут. III. Изучение нового материала -Электронные таблицы открывают большие возможности при работе с числовыми данными. Excel позволяет не только производить вычисления данных электронной таблицы, но и графически оформлять их. Представьте, что после окончания колледжа вы открыли собственное СТО, спрос на разные виды работ меняется с каждым месяцем. Как лучше отобразить колебание показателей спроса? Ответ: графически - Перед вами три рисунка (Приложение 4). На одном представлена таблица с данными на втором график, а на третьем диаграмма. График и диаграмма отображают изменение спроса на сварочные работы, представленные в первой таблице. Ответьте на такой вопрос: В каком месяце спрос на сварочные работы был наибольшим? Ответ: В октябре. - На каком из предложенных рисунков это лучше видно? Ответ: На графике или диаграмме. - Табличный процессор предоставляет нам возможность оформлять данные с помощью графиков и диаграмм. Как же это следует делать? Перед вами лежат инструктивные карты урока (Приложение 1). Воспользуемся ими для рассмотрения, данного вопроса. - Откройте тетради и запишите тему урока Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel . - Что такое диаграмма? Прочитайте и запишите определение в тетрадь. Определение: Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины. - Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов. - Обратите свое внимание на инструктивные карты. - Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д.. Каждый из них следует применять в конкретных случаях. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Гистограмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин. Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой График показывает изменение какой - либо величины по отношению к другой, например, с течением времени. - Вернемся к рисункам (Приложение 4). Сравните рисунок 2 и рисунок 3. Какой из них лучше отображает изменение спроса с течением времени. Ответ: график, рис. 2. - Давайте рассмотрим алгоритм построения диаграммы на инструктивной карте (Приложение 1) и запишем его в тетрадь. (После того как записали алгоритм построения диаграмм.) - Итак, с чего надо начинать создание диаграммы? Ответ: С выделения диапазона данных - Какой инструмент служит для построения диаграммы? Ответ: Мастер диаграмм - Сколько шагов имеет Мастер диаграмм? Ответ: 4 шага - Обратимся к инструктивной карте. Вам представлена готовая диаграмма. Она состоит из нескольких элементо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2520
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|