Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel


Автор(ы): Правдина Анна Николаевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: научить оформлять данные в электронных таблицах Excel с помощью диаграмм и графиков.
Задачи урока
Образовательные:
  • повторить пройденный материал по теме: Электронные таблицы Excel и познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel;
  • научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel;
  • учить анализировать технологию выполнения практического задания;
  • учить систематизировать знания по теме: Построение графиков и диаграмм в табличном процессоре Excel;
  • закрепить знания по теме при выполнении практического задания.
Воспитательные:
  • формировать самостоятельность учащихся при выполнении практического задания.;
  • воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ;
  • воспитывать взаимопомощи при работе;
  • формировать умение преодолевать трудности;
  • способствовать развитию умения оценивать свои возможности.
Развивающие:
  • формировать аналитическое и логическое мышление учащихся;
  • развивать умение выделять главное, находить ошибку;
  • развивать способности сравнивать, сопоставлять.
Тип урока: комбинированный урок.
Обеспечение урока:
техническое
  • персональные компьютеры класса;
программное
  • табличный процессор Excel
методическое
  • Инструктивная карта темы Построение диаграмм и графиков (Приложение 1);
  • Лабораторная работа №12 Построение графиков и диаграмм (Приложение 2);
  • Индивидуальные задания (Приложение 3).
  • Демонстрационные рисунки (Приложение 4)
  • Таблица Города России (Приложение 5)
  • Учебник Информатика и информационные технологии Н.Г. Угриновича
Ход урока
I. Организационный момент

- Объявление темы и целей урока.
II. Проверка домашнего задания
- Сейчас я выдам вам индивидуальные практические задания (Приложение 3). В них необходимо выполнить три пункта:
  • создать и заполнить таблицу;
  • вычислить данные по формуле;
  • выполнить сортировку.
На эту работу отводится 10 минут.
III. Изучение нового материала
-Электронные таблицы открывают большие возможности при работе с числовыми данными. Excel позволяет не только производить вычисления данных электронной таблицы, но и графически оформлять их.
Представьте, что после окончания колледжа вы открыли собственное СТО, спрос на разные виды работ меняется с каждым месяцем. Как лучше отобразить колебание показателей спроса? Ответ: графически
- Перед вами три рисунка (Приложение 4). На одном представлена таблица с данными на втором график, а на третьем диаграмма. График и диаграмма отображают изменение спроса на сварочные работы, представленные в первой таблице. Ответьте на такой вопрос: В каком месяце спрос на сварочные работы был наибольшим? Ответ: В октябре.
- На каком из предложенных рисунков это лучше видно? Ответ: На графике или диаграмме.
- Табличный процессор предоставляет нам возможность оформлять данные с помощью графиков и диаграмм. Как же это следует делать? Перед вами лежат инструктивные карты урока (Приложение 1). Воспользуемся ими для рассмотрения, данного вопроса.
- Откройте тетради и запишите тему урока Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel .
- Что такое диаграмма? Прочитайте и запишите определение в тетрадь.
Определение: Диаграмма - это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.
- Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов.
- Обратите свое внимание на инструктивные карты.
- Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д.. Каждый из них следует применять в конкретных случаях.
Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Гистограмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин.
Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой
График показывает изменение какой - либо величины по отношению к другой, например, с течением времени.
- Вернемся к рисункам (Приложение 4). Сравните рисунок 2 и рисунок 3. Какой из них лучше отображает изменение спроса с течением времени. Ответ: график, рис. 2.
- Давайте рассмотрим алгоритм построения диаграммы на инструктивной карте (Приложение 1) и запишем его в тетрадь.
(После того как записали алгоритм построения диаграмм.)
- Итак, с чего надо начинать создание диаграммы? Ответ: С выделения диапазона данных
- Какой инструмент служит для построения диаграммы? Ответ: Мастер диаграмм
- Сколько шагов имеет Мастер диаграмм? Ответ: 4 шага
- Обратимся к инструктивной карте. Вам представлена готовая диаграмма. Она состоит из нескольких элементо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2520

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340