Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя биологического разнообразия - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Неделя биологического разнообразия


Автор(ы): Билюшова Оксана Георгиевна, организатор ДО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование:
  • столик с заготовками для эмблем,
  • цветные карандаши,
  • корзина с призами,
  • украшенная букетиками искусственных цветов,
  • мелкие призы (сладкие)
У входа объявление: “сегодня по Указу Повелительницы Флоры и Фауны – День Растений, а посему разрешается:
  • иметь эмблему своего любимого растения (не обязательно цветка);
  • говорить комплименты;
  • восторгаться растениями.
  • Запрещается:
  • быть злом и колючим.
Сбор в 16.00 в актовом зале”
Оформление зала:
  • на стене слова “Да здравствуют растения!”,
  • вырезанные из бумаги цветы, листья,
  • на стенах плакаты о необходимости охраны флоры,
  • надписи с цитатами о значении и красоте растений.
Ведущая украшена цветами, на голове – венок.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, здравствуйте, дорогие цветы!
Разрешите мне от имени и по поручению Повелительницы Флоры и Фауны начать Неделю, посвященную Международному дню биологического разнообразия. Что это за день такой замечательный, что его отмечают все народы Земли? Дело в том, что за последние десятилетия исчезло большое количество растений и животных. И чтобы привлечь внимание людей к этой важной проблеме и отмечается этот день. В 1992 г. в Рио-де-Жанейро на конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде была принята первая Конвенция о сохранении биоразнообразия, которую подписали более 50 стран. Она вступила в силу 29 декабря 1993 года. С тех пор этот день считается Международным днем биологического разнообразия.
Сохранение биоразнообразия – это сохранение видов самых разных животных, растений, тех самых травинок, цветов, деревьев, которые окружают нас с вами. Посмотрите вокруг: зал украшен комнатными растениями. А для чего они нужны?
(Ответы детей: очищают воздух, украшают наши квартиры и т.д.) Верно.
А для чего вообще нужны растения на Земле?
(Ответы детей: они дают пищу, из них строят дома, они вырабатывают кислород и т.д.) Правильно.
С давних пор люди восхищались красотой растений, украшали дома и себя цветами. Посмотрите, друг на друга: ваша одежда яркая, красивая, как цветы; посмотрите на меня: мое платье украшено цветами, на голове венок, который мне подарила Флора – Царица растений.
Сегодня утром вы нарисовали и прикрепили на грудь эмблему своего самого любимого растения: у кого-то это елочка, у кого-то роза. А какое же растение самое любимое у многих? Сейчас мы соберем эмблемы и посмотрим, какое растение чаще всего встречается на эмблемах. А пока мои помощники подсчитывают, мы поиграем в игру “Трава, кустарники, деревья”.
(Дети встают. Ведущая говорит название кустарника, травянистого растения, дерева, а дети должны правильно его изобразить, т.е., если одуванчик – присесть, шиповник – встать прямо, руки вниз, береза – руки вверх – это дерево.)
Подведем итоги. Самым любимым оказался (или оказалась) – ромашка.
Расскажите о нем как можно больше! Можете прочитать стихотворение, спеть песню, рассказать, где растет это растение, что любит, что не любит и т.д. (Дети рассказывают. За самый интересный рассказ – приз.)
А теперь отгадайте загадки о растениях:
  • Ягодка – не сладость, зато глазу радость и лесам украшенье, и дроздам угощенье. (Рябина.)
  • Вроде сосен, вроде елок, а зимой без иголок. (Лиственница.)
  • Какие наши растения заживляют раны? (Подорожник, чистотел.)
  • Назовите деревья-целители. (Береза, ель, липа, дуб.)
Молодцы! Вот вам подарки от Повелительницы.
Итак, сегодняшний день – День Растений – подходит к концу. Растений на Земле – великое множество, но с каждым днем их число сокращается. А ведь, если будут растения – будет кислород, будет кислород – будет вода, будет вода – будет хлеб, а если объединятся растения, вода, земля и кислород – будет Жизнь. Так давайте же беречь, охранять и любоваться растениями!
День второй: ДЕНЬ ЛЯГУШКИ
Оборудование: четыре пластмассовых таза, горох, корзиночка с призами, на корзинке – пластмассовая лягушка.
Оформление зала: на одной из стен слова: "Да здравствуют лягушки!", рисунок лягушки, на других – фотографии земноводных, обитающих в Якутии.
Объявление о Дне Лягушки:
"Нынешний день в стране Флоры и Фауны объявляется днем Лягушки.
Сегодня разрешается:
  • приветствовать друг друга кваканьем;
  • "петь" по-лягушачьи на все лады.
Запрещается: зарываться в ил и впадать в спячку.
Для проверки исполнения данного указания ждем вас в актовом зале".
Ведущая. Ква-ква, лягушата! Сегодня Повелительница Страны превратила вас всех в лягушат. Все квакали, приветствуя друг друга? Выходите, кто не квакал! Вот вам задание: проскакать по-лягушачьи. (Проводится игра "Лягушачьи бега". Самым быстрым – приз).
А знаете ли вы откуда пошло слово "лягушка"? От слова "ляга" – нога, бедро. "Лягать" – ударять ногами. Владимир Даль в своем знаменитом словаре отмечал: "лягать" – ходить прыжками, т.е. прыгать, как лягушка.
У лягушек кваканье – весеннее приветствие. В весенний или летний вечер кажется, что лягушки веселятся, поют лягухи-веселухи. А давайте и мы с вами попробуем выбрать самого лучшего квакалыцика. (Проводит конкурс квакальщиков. Приз получает тот, у кого лучше всех получилось квакать.)
С давних пор люди наблюдали за лягушками, жабами, за их поведением. Лягушки и жабы предсказывали погоду. Знаете ли вы приметы, связанные с этими животными?
(Ответы детей: "лягушка квакает – дождь зовет", "жабы в нору спрятались – на хорошую погоду", "жабы днем на дорожку сада выходятперед дождем" и др.)
Сложены о лягушке и басни, и сказки. Какие сказки вы знаете, где героиня – лягушка?
(Ответы детей: "Царевна-лягушка", "Лягушка-путешественница", "Дюймовочка".)
В сказке "Царевна-лягушка" смеются люди над лягушкой, а ведь как часто бывает, что красота, ум, трудолюбие скрыты под неприметной внешностью.
Многие земноводные (а именно к этому классу относится наша сегодняшняя героиня) находятся в опасности из-за деятельности человека: их давят машины, употребляют в пишу, да и просто безжалостно убивают. Как бы совсем без них не остаться. В настоящее время под угрозой исчезновения находится целый класс царства животных – класс земноводных. Как вы думаете, нужны ли лягушки, жабы, тритоны?
(Ответы детей: поедают насекомых, их личинок.) Верно, ребята!
Получается, что эти животные очень нужны. Ведь теми же лягушками, жабами, тритонами питаются рыбы, птицы и другие животные. В природе все взаимосвязано!
А для того чтобы лягушки размножались, им нужна чистая воды в реках, озерах, болотах. К сожалению, человек то загрязняет, то осушает эти водоемы, и икринки погибают. Сейчас мы с вами потренируемся в спасении икринок.
(Проводится игра "Спаси икринки": "икринки"- горох, "загрязнены" опилками и керамзитом в тазике с водой -"озере" Задача командам из 5-6 человек: выловить "икринки" из загрязненного водоема и перенести их в чистый – в тазик с чистой водой, который находится в другом конце зала Победившей команде – призы Повелительницы.) Молодцы, спасатели!
А знаете ли вы, какие земноводные обитают в нашей республики Якутия? Обратите внимание на эти фотографии: здесь "портреты" серой жабы, остромордой лягушки, сибирского углозуба (посмотрите, какой он маленький, хрупкий). Запомните их, ребята, и берегите!
В Париже и в Токио поставлены памятники Лягушке, а норвежская пословица гласит: "Кто дружен с лягушкой, тому она приносит золото". Давайте вместе скажем: "Да здравствуют лягушки!". И будем их беречь!
День третий: ДЕНЬ ЧЕРЕПАХИ
Оборудование: два небольших пластмассовых таза, 6 стульев, живой объект – среднеземноморская черепаха, призы.
Оформление зала: стенгазета "Самые-самые пресмыкающиеся", на экране – слова: "Да здравствуют рептилии!"
Объявление:
“Сегодня в стране Флоры и Фауны Повелительницей объявлен День Черепахи.
В этот день в нашем государстве разрешается:
  • ходить медленно и степенно;
  • быть спокойной, мудрой черепахой.
Запрещается:
  • прятаться в "панцирь"
  • поедать комнатные растения.
Для встречи "сползаемся" в актовый зад в 16.00”
Ведущая (выходит медленно, степенно). Здравствуйте, черепашата! Сегодня велено ходить медленно, вот я и не тороплюсь. Я тоже сегодня, как и вы, – рептилия, или пресмыкающееся, ведь все черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы, относятся к этому классу животного мира.
А вы выполняли повеление не бегать, а ходить медленно? Кто ослушался Повелительницу, выходите. Будете учиться ходить медленно, как черепахи. (Проводится – игра "Черепаха путешественница": два участника соревнования встают на четвереньки, им на спину ставится пластмассовый тазик. Задача: доползти до отметки и обратно, не уронив "панцирь". Выполнившему задание – приз.) Почувствовали, каково быть черепахой? Тут и пословица "Поспешишь – людей насмешишь" пригодилась, верно?
Многие знакомы с черепахами, они есть и у нас в мини-зоопарке. А знаете ли вы, как называется черепаха (и она у нас живет), которая занесена в Красную книгу? (Ответы детей: средиземноморская). Правильно.
А кто назвал неправильно, посмотрите на нее еще раз, вот она какая. (Демонстрирует средиземноморскую черепаху.)
Черепаху, наверное, никто не боится, а как вы относитесь, например, к змеям, крокодилам, разным ящерицам? (Дети рассказывают о своих чувствах, о встречах в природе с пресмыкающимися.) Я вижу, по-разному вы относитесь к рептилиям: змей вы побаиваетесь, а ящериц некоторые из вас брали в руки, но все-таки большинство боится змей, да? Змея – благородное животное: зря нападать не станет. В Америке, например, обожествляли гремучих змей за то, что они предупреждали прежде, чем укусить. Культ змеи был распространен, по-видимому, на всех континентах: ей поклонялись и в Африке, и в Америке. Крокодилу поклонялись в Австралии и Египте. В далекие времена люди относились к пресмыкающимся с большим почтением, а в настоящее время многие из них находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете, в чем причина?
(Ответы детей: уничтожение крокодилов ради их кожи. Вырубка тропических лесов – мест обитания змей, ящериц и др.)
А теперь отгадайте загадку:
Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и все, ни лап, ни шеи,
Потому что это... (змеи).
Верно. А как называется змея, живущая в нашем мини-зоопарке? (Питон тигровый.) Правильно, и сейчас мы с вами поиграем в "Змейку" (Приглашаются две команды по 5 – 6 человек. Дети садятся на корточки, берут друг друга за талию – получилась "змея". Задание: проползти – "змейкой"-командой между поставленными друг за другом стульями – "тропическими деревьями ", не разорвавшись. Победившей команде – призы.)
Крокодилы у нас не водятся – климат холодноват для них, но все же пресмыкающиеся у нас есть. Какие? (Ответы детей: уж, гадюка, ящерица живородящая.) Молодцы! Правильно ответили. Немного у нас видов и их особенно надо беречь. Не нужно бояться ни ящериц, ни даже гадюку. Просто вести себя следует правильно: ходить в лес в высоких резиновых сапогах, смотреть внимательно под ноги и при встрече с пресмыкающимися ни в коем случае не убивать их, а потихоньку постараться уйти. И, конечно, не брать домой: никакой самый лучший террариум не заменит животному родной дом. Только так мы сможем сохранить наших ужей, гадюк, ящериц.
Я уверена, что после нашей встречи вы будете еще бережнее относиться к рептилиям. Верно?
День четвертый: ДЕНЬ ВОРОБЬЯ
Оборудование: 2 кубика-загадки, стенд "Эти птицы занесены в Красную книгу России", "Несколько добрых советов", перья павлина, голубя, петуха, призы.
Оформление зала: на экране – слова "Да здравствуют Птицы!", на стенах – красочные изображения различных птиц.
У ведущей – украшение из перьев в виде броши.
Объявление:
"Повелительница Страны Флоры и Фауны объявляет сегодняшний день Днем ВОРО-БЬЯ`и посвящает его всем птицам.
В этот день разрешено:
  • приветствовать друг друга чириканием;
  • собираться: группами и обмениваться "птичьими" новостями.
Запрещается:
  • здороваться по-человечьи;
  • устраивать "воробьиные разборки".
Общий слет всех "воробьев" – в актовом зале в 16.00 часов".
Ведущая. Чик-чирик, воробушки! Чик-чирик! Мы сегодня превратились в птиц, а точнее в воробьев. А кто ослушался Повелительницу? Кто с утра посмел поприветствовать друг друга не по-птичьи? Выходите сюда!
Вот вам задание: попрыгайте, как воробушки – сложите руки-"крылья" за спиной, ноги вместе и – вперед!
(Соревнуются две команды, победившей – призы.)
Воробей – самая знакомая птица, которую мы видим ежедневно на улицах. Это наш сосед. Какой он? (Ответы детей.) Смелый, осторожный, находчивый, сообразительный, памятливый, общительный. Кажется, что это самая драчливая и скандальная птица. Хотя за драки принимают шумное и торопливое токование, которое можно видеть и слышать в любой сезон чуть ли не каждодневно. А какие птицы еще живут в городе?
(Ответы детей.)
А в лесах? (Ответы детей.) Молодцы.
А за что вы любите птиц? (Ответы детей.) Молодцы.
Да, птицы – удивительные создания природы. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – все это делает пернатых чудесным украшением природы. Но не только этим славятся птицы. Большинство из них приносят пользу и человеку. Какую? (Ответы детей: защищают сады и огороды от насекомых-вредителей.) Верно.
Полезна птица, но не все это понимают. На сегодняшний день каждому десятому виду птиц на Земле угрожает опасность исчезновения! Как вы думаете, каким образом человек уменьшает численность птиц? (Ответы детей: вырубает леса, загрязняет реки, озера, применяет химикаты против насекомых, беспокоит во время гнездования и т.д.)
А как вы можете помочь птицам, чтобы им жилось хорошо? (Ответы детей: не оставлять в лесу мусор, не беспокоить птиц во время гнездования, не брать птенцов в руки и тем более не забирать их домой, подкармливать зимой и т.д.) Обратите внимание на лист, на котором написано "Несколько добрых советов" – эти советы помогут вам бережнее относиться к пернатым. Берегите птиц! Особенно тех, которые занесены в Красную книгу. Обратите внимание на еще один лист. На нем размещены открытки, фотографии местных птиц, уже занесенных в Красную книгу! (Один из детей зачитывает вслух их названия.)
Посмотрите на них внимательно-внимательно! Запомните и расскажите другим, что их надо охранять.
А теперь мы поиграем в игру, в которой вы должны будете угадать птицу по описанию. За правильный ответ – приз! Итак, какая это птица?
  • Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Так кто это? (Воробей.)
  • Головка в черной шапочке, на шее и на груди длинный черный галстук, спинка, крылья и хвост – темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. (Синица.)
  • Похожа эта птица на небольшого ястреба, величиной поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей, и вся в темных...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1524

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340