Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие с учащимися 5-го класса по теме: Обучение написанию письма
Автор(ы): Фирсанова Ольга Юрьевна, учитель-логопед; Ратушняк Елена Анатольевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование самостоятельной письменной речи по средствам приёмов и методов логопедии и психологии. Задачи: Развитие саморегуляции, снятие напряжения, развитие эмоциональной сферы, формирование положительного настроя на урок. Развитие связной устной и письменной речи. Развитие зрительной, речеслуховой памяти. Развитие произвольного и непроизвольного внимания. Развитие мелкой моторики. Развитие ассоциативного мышления. Развитие интереса к приключенческой литературе. Оборудование: магнитофон, кассеты, плакат со стихотворением, плакат карты, схема, тетради, ручки, листы бумаги. Ход занятия. I. Организационный момент. - Ребята, сегодня на занятии мы с вами попадём в таинственный и загадочный мир приключений, для этого нам нужно хорошо настроиться на работу. Психогимнастика “Радуга”. (С музыкальным сопровождением). Приложение 1. Упражнение на внимание. Приложение 2. - Ребята, обратите внимание на доску. - Что мы с вами видим? (Надпись) - Здесь что-то зашифровано. - Попробуйте её расшифровать. -Прочитайте внимательно про себя. - Кто сможет прочитать, что здесь написано? - А, что здесь лишнее? (Буквы). - Почему они лишние? (Эти буквы не имеют смысла). - Прочитаем правильно. -Кто желает прочитать вслух, что написано на плакате? - Эти строчки связаны между собой по смыслу? (Связаны). - Они имеют рифму? (Да) - А строчки, имеющие рифму и связанные между собой по смыслу, как называются? (Стихотворение) - Ребята, а кто сочиняет стихи? (Поэт) - А мы с вами, что можем сочинить, написать? (Рассказ, сочинение, стихотворение, письмо). II. Основная часть занятия. - Вы знаете, что такое письмо? (Да) - Вы писали письма? - С чего вы начнёте писать письмо? - Запишем, что письмо мы начинаем писать с приветствия (Запись на доске под пунктом один, дети записывают в тетради). - Далее вы должны описать события, которые с вами произошли. - Второй пункт мы назовём – описание событий. - Если вы хотите попросить в письме о чём-то, то такую часть мы назовём – просьба. - Затем идёт часть, в которой вы можете, что-то пожелать и такую часть письма мы назовём - пожелания. - Далее вы можете попрощаться с человеком, пожелав ему что-то, эту часть назовём – прощание. - Как будет называться человек, которому вы отправляете письмо? (Адресат) - Запишем, как правильно пишется это слово. - Итак, посмотрим, сколько частей письма мы выделили: 1. Приветствие. 2. Описание событий. 3. Просьба 4. Пожелание. 5. Прощание. - В конце вы можете подписать от кого это письмо. - Расскажите самостоятельно, из каких частей состоит письмо. О чём вы будите писать в этих частях? III. Физ. минутка. - Руки сложите в замок. -Совершаем плавные движения в виде волн. (Под музыку “Шум моря”). IV. Письмо Робинзону. - Ребята, посмотрите на доску - Перед вами находится карта. Приложение 3. - Представьте, что это карта, за которой охотятся пираты. - У вас нет возможности самим съездить на остров и найти клад. - На острове живёт ваш друг Робинзон, и вы можете объяснить ему в письме, где находится клад. - Постарайтесь написать понятно и точно, используя пункты нашего плана. - Нужно, чтобы Робинзон понял, где зарыт клад и нашёл сокровища быстрее, чем пираты. - Ребята, а вы знаете кто такой Робинзон? (Путешественник) - Как его полное имя? (Робинзон Крузо) - Запишем, как правильно пишется его имя, чтобы потом не ошибиться в его написании. (Запись имени на доске). - Для помощи написания письма вам даны семь шагов преодоления препятствий, обозначенных географическими названиями на карте. Приложение 4. - У вас на столах лежат листы бумаги, на которых вы должны написать свое письмо. - Итак, приступаем. (Засекается время -15 – 20 минут). V. Анализ проделанной работы по написанию письма. - Кто желает зачитать своё письмо? - Как вы думаете, из письма (имя ребёнка) Робинзон поймёт, где находится клад? - Кто ещё желает прочитать? (Ответы детей). - Какие у кого ещё мнения? (Ответы детей). VI. Итог занятия. 1. Упражнение на развитие мелкой моторики “Конверт”. - Молодцы, нам очень понравились ваши письма, надеемся, что наш друг Робинзон поймёт, где находится клад. - Давайте сложим наши письма и отправим их по морской почте. - Чтобы отправить письмо по морской почте его нужно правильно сложить. - Возьмите ваше письмо. - Соединяем верхние уголки листа друг с другом. (Показывается) - Нижнюю часть, оставшуюся в виде прямоугольника мы сгибаем вверх. - Оставшиеся уголки сгибаем наружу....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1182
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|