Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие с учащимися 5-го класса по теме: Обучение написанию письма - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие с учащимися 5-го класса по теме: Обучение написанию письма


Автор(ы): Фирсанова Ольга Юрьевна, учитель-логопед; Ратушняк Елена Анатольевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование самостоятельной письменной речи по средствам приёмов и методов логопедии и психологии.
Задачи:
  • Развитие саморегуляции, снятие напряжения, развитие эмоциональной сферы, формирование положительного настроя на урок.
  • Развитие связной устной и письменной речи.
  • Развитие зрительной, речеслуховой памяти.
  • Развитие произвольного и непроизвольного внимания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие ассоциативного мышления.
  • Развитие интереса к приключенческой литературе.
Оборудование: магнитофон, кассеты, плакат со стихотворением, плакат карты, схема, тетради, ручки, листы бумаги.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами попадём в таинственный и загадочный мир приключений, для этого нам нужно хорошо настроиться на работу.
Психогимнастика “Радуга”. (С музыкальным сопровождением). Приложение 1.
Упражнение на внимание. Приложение 2.
- Ребята, обратите внимание на доску.
- Что мы с вами видим? (Надпись)
- Здесь что-то зашифровано.
- Попробуйте её расшифровать.
-Прочитайте внимательно про себя.
- Кто сможет прочитать, что здесь написано?
- А, что здесь лишнее? (Буквы).
- Почему они лишние? (Эти буквы не имеют смысла).
- Прочитаем правильно.
-Кто желает прочитать вслух, что написано на плакате?
- Эти строчки связаны между собой по смыслу? (Связаны).
- Они имеют рифму? (Да)
- А строчки, имеющие рифму и связанные между собой по смыслу, как называются? (Стихотворение)
- Ребята, а кто сочиняет стихи? (Поэт)
- А мы с вами, что можем сочинить, написать? (Рассказ, сочинение, стихотворение, письмо).

II. Основная часть занятия.

- Вы знаете, что такое письмо? (Да)
- Вы писали письма?
- С чего вы начнёте писать письмо?
- Запишем, что письмо мы начинаем писать с приветствия (Запись на доске под пунктом один, дети записывают в тетради).
- Далее вы должны описать события, которые с вами произошли.
- Второй пункт мы назовём – описание событий.
- Если вы хотите попросить в письме о чём-то, то такую часть мы назовём – просьба.
- Затем идёт часть, в которой вы можете, что-то пожелать и такую часть письма мы назовём - пожелания.
- Далее вы можете попрощаться с человеком, пожелав ему что-то, эту часть назовём – прощание.
- Как будет называться человек, которому вы отправляете письмо? (Адресат)
- Запишем, как правильно пишется это слово.
- Итак, посмотрим, сколько частей письма мы выделили:
1. Приветствие.
2. Описание событий.
3. Просьба
4. Пожелание.
5. Прощание.
- В конце вы можете подписать от кого это письмо.
- Расскажите самостоятельно, из каких частей состоит письмо. О чём вы будите писать в этих частях?

III. Физ. минутка.

- Руки сложите в замок.
-Совершаем плавные движения в виде волн. (Под музыку “Шум моря”).

IV. Письмо Робинзону.

- Ребята, посмотрите на доску
- Перед вами находится карта. Приложение 3.
- Представьте, что это карта, за которой охотятся пираты.
- У вас нет возможности самим съездить на остров и найти клад.
- На острове живёт ваш друг Робинзон, и вы можете объяснить ему в письме, где находится клад.
- Постарайтесь написать понятно и точно, используя пункты нашего плана.
- Нужно, чтобы Робинзон понял, где зарыт клад и нашёл сокровища быстрее, чем пираты.
- Ребята, а вы знаете кто такой Робинзон? (Путешественник)
- Как его полное имя? (Робинзон Крузо)
- Запишем, как правильно пишется его имя, чтобы потом не ошибиться в его написании. (Запись имени на доске).
- Для помощи написания письма вам даны семь шагов преодоления препятствий, обозначенных географическими названиями на карте. Приложение 4.
- У вас на столах лежат листы бумаги, на которых вы должны написать свое письмо.
- Итак, приступаем. (Засекается время -15 – 20 минут).

V. Анализ проделанной работы по написанию письма.

- Кто желает зачитать своё письмо?
- Как вы думаете, из письма (имя ребёнка) Робинзон поймёт, где находится клад?
- Кто ещё желает прочитать? (Ответы детей).
- Какие у кого ещё мнения? (Ответы детей).

VI. Итог занятия.

1. Упражнение на развитие мелкой моторики “Конверт”.
- Молодцы, нам очень понравились ваши письма, надеемся, что наш друг Робинзон поймёт, где находится клад.
- Давайте сложим наши письма и отправим их по морской почте.
- Чтобы отправить письмо по морской почте его нужно правильно сложить.
- Возьмите ваше письмо.
- Соединяем верхние уголки листа друг с другом. (Показывается)
- Нижнюю часть, оставшуюся в виде прямоугольника мы сгибаем вверх.
- Оставшиеся уголки сгибаем наружу....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1182

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340