Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок-тренинг по теме: Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста
Автор(ы): Грачева Ольга Владимировна, учитель начальных классов, психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти, внимания. 2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста. 3. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка), печатные таблицы с цифрами (по количеству детей). ХОД ТРЕНИНГА: - Вступительная беседа.
-Послушайте стихотворение А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый”. (Читается учителем по памяти.) -Вы прослушали стихотворение. Как же я смогла его рассказать? -Что такое память? Зачем она нужна человеку? -Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал. -Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? Давайте их проверим. - Диагностика внимания и памяти.
Методика 1. -Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”. 4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 | 7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 | 7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 | 8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 | 0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 | 6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 | 7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 | 6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 | -Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. -Давайте поиграем в игру на внимание. Игра “Наоборот” Я показываю движение, а вы должны сделать его наобор...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1230
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|