Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Нетрадиционный урок физической культуры - Спорт в школе и здоровье детей - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Нетрадиционный урок физической культуры


Автор(ы): Раимжанова Гульсина Кашафовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Йога появилась много тысяч лет назад в Индии как система самопросвещения. В наши дни, несмотря на все достижения ХХI века, облегчающие нам жизнь, все больше людей обращаются к йоге за вдохновением, подтверждая ее вечную привлекательность.
Гуру стали считать солнце, центром их энергетической вселенной, увидев, как растения и цветы тянуться вверх, чтобы впитать в себя тепло и энергию светила. Мудрецы любовались огромными деревьями, потому что те были одновременно могучими и гибкими. Их корни уходили глубоко в землю и крепко держались за нее, а ветви свободно раскачивались на ветру. Йоги увидели в этом метафору кодекса жизни человека и поняли, что люди смогут быть счастливее и здоровее, если они тоже будут прочно стоять на земле, сохраняя при этом гибкость.
Место проведение: спортивный зал.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, музыка со звуками природы, слайды животных, воздушные шарики, мягкие игрушки,
Тема урока: “Парад зверей”
Задачи урока:

1. Познакомить ребят с элементами восточной культуры.
2. Формировать навыки плавного, непрерывного движения и применение его в разных формах двигательной активности, умение создавать воображаемые картинки (мысли-образы) природоощущения, учить ощущать комфорт от выполняемого движения;
3. Укреплять здоровье, физическое развитие, повышение работоспособности учащихся;
4. Развивать двигательные качества.
Подготовительная часть урока. Разминка 5-10 минут.
Дети садятся на ковер.

Объяснение учителя.
Человеческое тело состоит из мозга, сердца, легких, миллиардов крошечных клеток, 206 костей, 600 мышц и большого количества крови. Более чем на половину наше тело состоит из воды.
Мозг – это центральный компьютер тела, рассылающий инструкции и указания конечностям и внутренним органам. Сердце – это мощный насос, качающий кровь по всему телу. Кровь – это “река жизни” нашего тела, которая переносит кислород и питательные вещества туда, где они требуются, и возвращает двуокись углерода обратно в легкие, чтобы мы могли выдохнуть. Наши легкие похожи на две большие губки, впитывающие кислород из воздуха, когда мы дышим. Благодаря этому мы живем. А что касается воды внутри нас, то она необходима для работы всего организма, начиная от моргания и глотания до дыхания и движения, включая и наше сегодняшнее занятие.
Наши кости образуют скелет и удерживаются вместе мускулами, которые в буквальном смысле слова не дают нам рассыпаться на куски. Если наши мышцы слишком напряжены, мы чувствуем скованность, наши движения ограничены. Если ничего не предпринимать в течение долгого времени, то напряженные мышцы могут испортить осанку, походку, словно запирая наше тело в неудобном положении. Вот почему появляется сутулая спина, боли в шее и разбитые колени. Но есть хорошая новость: мышцам можно вернуть подвижность с помощью регулярной мягкой растяжки, и они снова станут эластичными. Я вас просила принести на урок пластилин. Посмотрите он холодный и неподвижный. Давайте его просто согнем, и мы увидим, что пластилин сломался. Но если его немного помять в руках, он становиться мягким и послушным. Вот так и наше тело после разминки станет гибким. Это позволит нам выпрямить спину, расправить плечи, поднять и раскрыть грудную клетку, стоять прямо, с высоко поднятой головой, легко дотягиваться руками до носков ног и чувствовать себя в отличной физической форме.
Связки и мышцы необходимо растягивать постепенно и естественно, не напрягая их и не торопясь. Это особенно важно в детстве, когда мышцы растут. Вот почему разминка так важна.
1-е упражнение “Описываем круг”.
(Дети стоят в кругу). Поочередно кистями, ступнями и тазом описывайте круги в воздухе. Пусть круги будут разного размера. Чем медленнее вы будете их описывать, тем лучше.
2-е упражнение “Круги над головой”.
Сложите руки над головой наподобие остроконечной шапочки. А теперь опишите верхушкой шапочки невидимый круг, чтобы разбудить вашу талию.
3-е упражнение “Ветряная мельница”.
Сядьте на пол. Вращайте руками, подражая крыльям мельницы. Делайте вдох, когда руки тянутся вверх, и выдох, когда руки опускаются обратно на колени.
4-е упражнение “Укачиваем малыша”.
Это упражнение хорошо растягивает мышцы ягодиц и бедер. Представьте, что ваша нога от колена и ниже – это маленький ребенок, которого вы нежно укачиваете на руках. Обнимите ногу, как вы обняли бы малыша и качайте из стороны в сторону. Дышите глубоко. Поднимите ступню, чтобы поцеловать “крошку” в лоб.
5-е комбинированное упражнение “Кошка, Собака, Змея и Мышка”.
1. Кошка – встаньте на колени в позе кошки, плечи над кистями рук, пальцы расставлены. Прогните спину – кошка добрая, вогните спину – кошка злая.
2. Собака – упритесь руками в пол, встаньте на пальчики ног, распрямите колени и поднимите вверх ягодицы, чтобы голова свесилась вниз. Представьте себя собакой, которая потягивается с утра. Сделайте несколько вдохов и выдохов.
3. Змея – на очередном вдохе разверните пальцы ног и лягте на живот. Пальцы ног направьте назад. Высуньте язык и пошипите как змея.
4. Мышка – на выдохе поднимите ягодицы и сядьте на пятки. Опустите лоб на пол. Отдохните, как тихая маленькая мышка. А теперь поднимите ягодицы, снова встаньте в позу Кошки и начинайте все сначала.
6-е упражнение “Тянемся на встречу солнцу”.
Встаньте лицом к своему другу, смотрите прямо перед собой. Ноги прямые, ступни вместе. Соедините ладошки в области солнечного сплетения. Глубоко вдохните и представьте веревку, которая осторожно тянет вас за макушку вверх, в то время как ваши ступни твердо стоят на земле.
Основная часть урока 20-25 минут.
Учитель.
В этой части урока мы с вами узнаем, как можно повеселиться, встретившись лицом к лицу с животными разнообразных форм и размеров. Эти позы покажут вам, как подражать инстинктивному поведению и движениям ваших любимых зверей, птиц и насекомых, чтобы вы сумели показать характер каждого из них. Ощутите мощь и гордость рычащего льва или парящего орла, тихую безмятежность бабочки, гибкость скользящей змеи и забавную прыгучесть лягушки.
(Во время выполнения упражнения показываются слайды с животными и звучит музыка со звуками природы).
Поза “Льва”.

1. Сначала согните колени и сядьте на пятки. Ладони положите на пол перед собой. Потом перенесите руки на колени. Сядьте и спокойно подышите.
2. Спокойно вдохните и встаньте на колени, руки вытяните вперед. “РРРРР!”
Посмотрите вперед и высуньте язык. Снова сядьте на пятки и порычите еще два раза, чтобы почувствовать себя могучим, но спокойным.
Поза “Кобра”.
1. Лягте на живот, опустите лоб на пол. Прижмите локти к бокам, положите ладони под плечи. Сконцентрируйтесь на том, чтобы ваши ноги и таз оставались тяжелыми. Надавите ступнями на пол.
2. Сделайте глубокий вдох и одновременно медленно оторвите голову от пола. Начинайте смотреть вверх, упираясь ладонями в пол. Ноги должны оставаться прямыми.
3. Продолжайте глубоко и спокойно дышать. Постарайтесь выпрямить руки и еще немного прогнуть спину. Поднимите грудную клетку на каждом вдохе. Высуньте язык и прошипите, как змея. Скажите “ССССС!”.
4. Если вам захочется почесать голову “хвостом” раздвиньте колени, еще немного прогните спину и поднимите ступни к голове. Возвращаемся в исходное положение в том же порядке.
Поза “Лягушка”.
1. Сядьте на корточки, широко разведя колени, и упритесь ладонями в пол. Дышите спокойно и представьте, что ваши ноги стали такими же сильными, как у лягушки.
2. Когда почувствуете, что готовы, оттолкнитесь от пола руками и ногами и прыгните вверх.
3. Вытянитесь и прыгайте так высоко, как только сможете. И во весь голос квакайте: “Ква-ква!”
4. Постарайтесь приземлиться на обе ноги. Снова сядьте на корточки, приготовьтесь повторить прыжок. Когда напрыгаетесь, посидите спокойно несколько секунд.
Учитель. Игры - это идеальная возможность получить заряд бодрости и здор...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1155

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340