Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по экономике Причины возникновения денег. Деньги на Руси, 10-й класс - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Разработка урока по экономике Причины возникновения денег. Деньги на Руси, 10-й класс


Автор(ы): Радченко Виктория Николаевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: дать понятие, что такое деньги, изучить историю возникновения денег, развивать стремление к самостоятельному изучению материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин)
Учитель сообщает тему урока и цель.
Так как эта тема дается после обобщающего урока, проверка домашнего задания не проводится.
II. Изучение нового материала с игровыми ситуациями и выступлениями учащихся (38 мин.)
Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние.
История денег:
Знакомство с экономическим комиксом «История денег», – зачем нужны деньги?
1. Деньги мы получаем за свой труд
2. Деньги мы тратим за покупку нужных нам товаров.
Наши предки жили стадами, занимались охотой, рыболовством, собирательством, и все, что удавалось добыть, потребляли совместно. Такое хозяйство называлось натуральным.
Потом произошло следующее:
Допустим жили по соседству три племени. Каждое само себя обеспечивало, выращивая зерно, добывая мясо и рыбу.
1 2 3
зерно зерно зерно
рыба рыба рыба
мясо мясо мясо
Племена нередко враждовали. Торгового обмена между ними не было. Но заметим, что первое племя больше производило зерна, чем могло съесть, и его нужно было хранить. Второе племя более умело ловить рыбу, а оставшаяся часть пропадала: солить они не умели. Третье имело свое стадо животных. Мясо не пропадало, но лишнему скоту нужны были обширные пастбища, а их занимали жители соседних племен, что часто приводило к вражде.
А не поменяться ли нам издержками? Такая мысль пришла им однажды в голову. Стали меняться на прямую: зерно на рыбу и мясо, мясо на зерно и рыбу, рыбу на зерно и мясо.
Но часто стали возникать такие ситуации:
Первому племени нужно мясо третьего, а третьему зерно не нужно, нужна рыба. Тогда первое, выменивая у второго рыбу на зерно, менялось с третьим на мясо. А если второе ничего не хотело, то обмен мог не состояться. Появление излишков – это первый толчок к рынку.
Ситуация:
На рынок вышли восемь человек с излишками:
зерна,
мяса,
рыбы,
украшений из золота,
луков,
топоров,
кольев,
фруктов.
Обмен идет в количестве в зависимости от затрат труда.
Каждый пишет на листе бумаги, что бы он хотел иметь (не говоря никому). Затем все обнародуется, ситуация проясняется и рассматривается.
Рассмотрение ситуации должно привести к выбору, что требуется какой-то особый товар, который бы был посредником в обмене. В обмене появились такие предметы, которые всеми хорошо с удовольствием брались. Такой товар превращался в деньги. Эту роль стало выполнять золото. Но прежде, чем это произошло, в роли денег побывали многие вещи.
III. Выступление учащихся с сообщением
Выступление первого учащегося.
У разных народов в разные времена были разные деньги: овцы, коровы, лошади и др. латинское слово «пекунья» (монета) произошла от слова «пекус» (скот).
На Руси деньгами были шкуры животных и меха.
В южных странах раковины (каури). Добывать их было трудно, поэтому они имели большую ценность.
Истории известны так называемые «свиные деньги» – связки раковин, зубов и свиных хвостов. Эти связки достигали 12 метров.
У некоторых народов в качестве денег использовались различные продукты питания (чай, какао-бобы, табак, рис, кукуруза, соль).
Когда люди научились обрабатывать металлы, появились и металлические деньги (в форме слитков, кусков, песка, пластин). Это были медь, бронза, железо.
Лучше всего для роли денег подошли серебро и золото.
– Почему? – Спрашивает учитель у учащихся. А потом сформулировать ответы.
1. Это редкие благородные металлы. Чтобы их добыть, требовались большие затраты труда. Поэтому, к примеру, небольшое количество золота можно обменять на целое стадо коров или овец.
2. Их легче хранить и перевозить.
3. Они обладают свойством однородности и различаются только по весу (предложить сравнить две овцы, два быка, две шкуры).
4. Эти металлы обладают свойством сохраняемости (не портятся, не окисляются, не испаряются).
Выступление второго учащегося.
Первоначально золото обращалось в слитках и в виде песка. Слитки и песок взвешивались, их можно было делить. Особенно ценились самородки.
Потом стали делать монеты (форма разная) и ставить на них штамп.
Слово «монета» произошло от имени римской богини Юноны Монеты (советчицы). Во дворе её храма располагается монетный двор.
Самыми древними монетами в мире считаются статеры из электрума царя Гигеса из Лидии (670 г. до н.э.), электрум – сплав из золота и серебра. Их применяли греки, римляне и варварские племена.
В каждом древнем государстве выпускались свои монеты. Обыч...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2193

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340