Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса Открывая занавес - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса Открывая занавес


Автор(ы): Сингатуллина Наиля Рафаиловна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии в предшествующих классах, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, значимость применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками.
В рамках подготовки к профильному обучению курс позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, выявить типичные для естественнонаучного и медико-биологического профилей вида деятельности.
Содержание курса соответствует познавательным способностям школьников, т.к. содержит новый для учащихся материал. Темы, включенные в программу, содержат вопросы, пробуждающие интерес учащихся к изучению тайн живого, воспитывающие любовь к природе, к необходимости ее охраны.
Программный материал доступен для изучения девятиклассниками, содержит вопросы, выходящие за пределы школьного курса. Программа способствует развитию познавательной активности учащихся, знанию взаимосвязей строения и функции живых организмов, формированию диалектико-материалистического мировоззрения и расширению их кругозора.
В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения – работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, буклетов, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся.
Курс рассчитан на 12 часов, включает в себе 6 практических – 3 лабораторных занятий, 4 эксперимента и групповые работы ребят.
Успешность прохождения этого курса можно оценить по отчетам, составленным на основе результатов самостоятельных, лабораторных работ, по проектам, по формированию базовых ценностей: здоровье, труд, терпение, успех; умение оперировать биологическими знаниями; эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.
Ранжирование интереса школьников к данному курсу и к будущему профилю поможет выявить динамику их интереса.
Задачи курса:
  1. Пробудить интерес учащихся к изучению тайн живого, привить любовь к природе.
  2. Показать возможности биологической науки для решения сложных технических проблем научного и технического прогресса. Ознакомить с диапазоном исследовательской деятельности ученых. Увлечь романтикой изучения природы.
  3. Расширить знания о взаимосвязи строении и функции живых организмов.
  4. Раскрыть материальную сущность жизни, формировать диалектико-материалистическое мировоззрение.
  5. Развить мыслительные способности, логическое мышление.
  6. Расширить знания учащихся о взаимосвязи строении и функции живых организмов.
К концу курса ученик должен сдать 3 лабораторные работы, 4 итоговых работ по проведенным экспериментам и итоговый реферат или презентацию, участвовать в групповой защите своих проектов. Иметь представление о сложности структурной организации живых систем, о безграничной возможности природы и человеческого ума.
Литература
1.И.Б.Литинецкий “Бионика”.Издательство “Просвещение”1976 г.
2. Н.С.Егоров, П.В. Олексин “Биотехнология. Проблемы и перспективы”
3. А.Г. Мельников, “Успехи биотехнологии в Японии”, 1990г.
4. А.С.Батуев. “Биология Человек”. Учебник, М. “Дрофа”. 2001 г.
5..Д.В. Колесов “Биология. Человек” , учебник М. “Дрофа” 1997 г.
6. В. Демидов “Как мы видим то, что видим”. М. “Знание” 1987 г.
7. С.С.Мосияш “Летающие ночью”, М. “Знание”. 1985 г.
8. “Я открываю мир” - М. “Астрель” АСТ, 2002 г.
9. А.В.Перышкин “Физика” учебник. “Дрофа” 2001 г.
10. А.М.Голова. “Тайны живой природы”- М., “РОСМЭН” 2000г.
“Без романтики, без мечты, без творческого труда не может развиваться ни одна наука. Для этого требуется пытливый ум, полет строгой и строгой и смелой мысли, упорство и творческая фантазия, логика и дерзновенность. Современной науке нужны люди, безгранично любящие природу, не боящиеся трудностей, способные отдать новой науке весь пыл и всю страсть молодости, весь опыт и всю мудрость зрелости”.
“ С незапамятных времен пытливая мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа?”
“Вы не найдете в природе ничего простого, все в ней перепутано и слито. А наша любознательность требует найти в этом простоту, требует, чтобы мы ставили вопросы, пытались ухватить суть вещей и понять их многоликость как возможный итог сравнительно небольшого числа процессов и сил, на все лады сочетающихся между собой”
Ричард Фейнман.

Тема занятий Содержание Тип занятий Индивидуальные задания Наглядность, ТСО
1. Живая природа – тайны и возможности. Бесконечная гармония. Живая природа – живые системы.Знания о природе на службе человечеству.
Поиск новых идей в живой природе.
Лекция,Беседа
Погружение
Подготовить небольшое сообщение о практическом применений знаний по биологии. - Рисунки, таблицы.
2. Этот зрительный аппарат Удивительный мир красок.Секрет глаза лягушки. Эксперимент.
Уникальные способности глаза голубя.
Органы зрения насекомых.
Глаз человека.
Машины воспринимающие зрительную информацию.
Комбинированное.Эксперимент.
Изучение нового.
Лабораторная работа
“Фотоаппарат и глаз человека”
Проследить эксперимент, демонстрирующий работу глаза лягушки и сделать выводы.Прочитать информацию об уникальных возможностях глаза голубя.
Прослушать рассказ об органах зрения насекомых.
Изучить принцип фотоаппарата и сравнить с устройством глаза человека.
Подготовить сообщение о применении знаний о зрительных аппаратах животных в области техники или разработать буклет.
-Таблицы “ Земноводные”, “Фасеточный глаз насекомого”, “Голубь”.
“Зрительный анализатор”
“Устройство фотоаппарата”.
3. В мире звуков. Звуковой мир природы. Тайны и значение.Звуковые возможности организмов.
Как мы слышим?
Практическое применение знаний - разработка слышащих устройств.
На службе медицине.
Нестандартное – игровое Объяснить работу слухового аппарата человека.Придумать рекламу слышащих устройств. Таблицы: “Слуховой аппарат человека”, “На службе медицине”Буклет
4. В мире эхолокаций. Странные птицы – козодои гвачаро.Загадка летучих мышей.
Локационный аппарат дельфина.
Тюлени.
Нильский длиннорыл.
Электролокаторы гимнарх.
Термолокатор змей.
Эхолокатор на службе у человека.
Изучение нового материала.Сообщение учащихся.
Эксперимент
“Распространение звуковой волны”
Прочитать информацию о козодои гвачаро.Ознакомиться с сайтом.
Подготовить сообщение.
Изложить свои версии использования возможностей дельфинов
Таблицы: “Летучие мыши”, “Современные локационные устройства”Таблицы:
“Тюлени”, “Пресмыкающиеся”, “Нильские длиннорылы”.
Таблицы:
“Современные локационные устройства”
5. Барометры и гигрометры. Живые барометры и гигрометры, сейсмографы.Инфроухо медуз.
Блестящие синоптики (рыбы и лягушки).
Наблюдая, муравей и пчел.
Барометры – растения.
“Живые сейсмологи”.
Практическое применение знаний
Беседа.Лекция.
Обсуждение информации учащихся.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1829

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340