Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Части речи. Классификация частей речи по вопросу
Автор(ы): Краснова Маргарита Валентиновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Образовательные: - Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи.
- Формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам.
- Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.
- Организовать дифференцированную работу на уроке.
- На основании полученных знаний, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов, т.е. решить учебную задачу.
Развивающие: - Продолжение развития устной и объяснительной речи учащихся.
- Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.
- Продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
- Содействовать развитию коммуникативных навыков.
- Развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю), самооценку, фонематический слух, умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словами, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
- Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.
- Развитие памяти, воображения.
- Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
- Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.
Воспитательные: - Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.
- Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.
- Способствовать повышению речевой культуры.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
- Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
- Воспитывать умение точно употреблять слова в речи.
Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа. Средства обучения – таблицы, индивидуальные карточки, компьютер, учебная доска, презентация урока. Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс– тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос. “...Русский народ создал язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, как песня над колыбелью”. (А. Толстой) | Приложение 1 (Слайд 1) Ход урока 1. Организационный момент (1 мин.) – Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! – Подготовим для работы пальчики. Поиграем с ними. Пальчиковые игра: “Разминаем пальчики” 2. Минута чистописания. Рефлексия (4 мин.) –Откройте тетради, запишите в тетрадях число, Кл работа. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. – Ребята, о каком городе идет речь? Слушайте внимательно: 2слайд (с Указом) 18 сентября 1683 по Указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей был построен город при устье реки Крымзы и имел форму неправильного семиугольника. Этот город имел назначение крепости для обороны от нападения инородцев, кочевавших по левой стороне Волги. Началось строительство города с кремля и крепости. 3 слайд. Первым правителем города стал симбирский воевода князь Григорий Афанасьевич Козловский. 4 слайд. Его первые жители приехали из Казани, Чебоксар, Симбирска и других мест. – Что это за город? – Сызрань. 5 слайд – С какой буквы, какого звука начинается это слово?– Давайте пропишем букву и соединения с буквой “с”.6 слайд Сс Сс со сы су са со св ст 3. Словарно-орфографическая работа – Придумайте красивое предложение о нашем городе. 7 слайд (дети придумывают и говорят свои предложения) – Сейчас мы запишем предложение о городе, а некоторые ребята получат индивидуальные задания: 1 Один человек работает с толковым словарем. Он ищет значение слова город. 2. Из энциклопедии выписать значение слова Кремль, т.к. строительство города Сызрани началось с кремля. 3. Двое будут работать с орфографическими словарями: один ученик найдет и выпишет слова, отвечающие на вопрос – Каким должен быть наш город? и Какими должны быть жители Сызрани? – А остальные ребята запишут предложение: (показываю напечатанное предложение на доске) В городе Сызрани ж..вут х..рош..е ж..тели. – Вставим и объясним пропущенные орфограммы. – Разберем предложение по членам предложения и частям речи. ( все пишут, а один ученик выходит и разбирает его) -Разберем по составу слово жители. (у доски) – Выполним фонетический разбор слова Сызрань – с ы з р а н, – 2 слога, 7б., 6 зв, 2гл. зв., 4 согл. зв. – Морфологический разбор существительного в городе. – Проверям индивидуальные задания. – Узнаем, что же такое слово “город”. – Что же означает слово Кремль? (ученик читает что он выписал из толкового словаря) – Каким должен быть город Сызрань? (отвечает тот, кому дано было задание) – Какими должны быть жители нашего города? (ответ уч-ся и детей) – Сегодня на уроке нам нужно будет собрать первое строение города – сызранский кремль.– С первым заданием вы хорошо справились – и фундамент кремля построен (1). (показ на доске) 4. Актуализация ранее изученного материала. (3 мин.) Фронтальный опрос. – Ребята, вот мы сейчас записали предложение, общались, отвечали на вопросы. – При помощи чего люди общаются друг с другом? (Речи, языка, жестов.) – Какая бывает речь? (Устная и письменная.) – Из чего состоит речь? (Из предложений, слов, слогов, букв.) – Что выражает предложение? (Законченную мысль.) – Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные.) – Какие предложения бывают по интонации? (Восклицательные и невосклицательные.) – Из чего состоят предложения? (Из слов.) – Приведите примеры. ( 8слайд – читает диктор) Всему название дано – И зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нет. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, означено словами. Вторая часть Кремля собрана! Язык, на котором мы говорим, очень богат. Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме “Части речи”, будем узнавать части речи, классифицировать их. – Написали в тетрадях тему урока – Части речи. 9 слайд– Ребята, давайте вспомним: 5. Закрепление знаний о частях речи Физкультминутка Упражнение в распознавании частей речи. Ответы на вопросы. Какие бывают части речи? Назовите их. – Что называется именем существительным? Приведите примеры. (Читается стих о существительном) – Что такое имя прилагательное? Примеры. (Стихотворение о прилагательном) – Что вы знаете о глаголе? (Стихотворение.) 10–19 слайды Физкультминутка – Я буду называть или показывать предмет, а вы должны показать, что этот предмет может делать? – Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, отлично делали физминутку, поэтому, Следующая часть кремля собрана (3). – Продолжим урок.– Ребята, а что мы знаем о словах и что мы можем с ними делать? (сочинить, составить из них предложения, сочинить стих, и даже сказку)– Как вы думаете, вы все уже знаете о словах?– А сколько их в русском языке?– А во всех языках вместе? • Послушайте, какую сказку я вам расскажу о словах. 20 слайд А вы подумайте, на какие группы можно разделить все слова. 21 слайд-24 слайд Проблема. – Ребята, может быть вы сможете их помирить?-Чтобы вы предложили для этого сделать?( ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4190
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|