Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Части речи. Классификация частей речи по вопросу - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме Части речи. Классификация частей речи по вопросу


Автор(ы): Краснова Маргарита Валентиновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Образовательные:
  • Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи.
  • Формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам.
  • Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.
  • Организовать дифференцированную работу на уроке.
  • На основании полученных знаний, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов, т.е. решить учебную задачу.
Развивающие:
  • Продолжение развития устной и объяснительной речи учащихся.
  • Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
  • Содействовать развитию коммуникативных навыков.
  • Развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю), самооценку, фонематический слух, умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словами, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
  • Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.
  • Развитие памяти, воображения.
  • Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
  • Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.
Воспитательные:
  • Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.
  • Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.
  • Способствовать повышению речевой культуры.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
  • Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.
  • Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  • Воспитывать умение точно употреблять слова в речи.
Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Средства обучения – таблицы, индивидуальные карточки, компьютер, учебная доска, презентация урока.
Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс– тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
“...Русский народ создал язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы, певучий и богатый, как песня над колыбелью”.
(А. Толстой)
Приложение 1 (Слайд 1)

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

– Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Подготовим для работы пальчики. Поиграем с ними.
Пальчиковые игра: “Разминаем пальчики”

2. Минута чистописания. Рефлексия (4 мин.)

–Откройте тетради, запишите в тетрадях число, Кл работа.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
– Ребята, о каком городе идет речь? Слушайте внимательно: 2слайд (с Указом)
18 сентября 1683 по Указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей был построен город при устье реки Крымзы и имел форму неправильного семиугольника. Этот город имел назначение крепости для обороны от нападения инородцев, кочевавших по левой стороне Волги. Началось строительство города с кремля и крепости. 3 слайд. Первым правителем города стал симбирский воевода князь Григорий Афанасьевич Козловский. 4 слайд. Его первые жители приехали из Казани, Чебоксар, Симбирска и других мест.

– Что это за город? – Сызрань. 5 слайд – С какой буквы, какого звука начинается это слово?– Давайте пропишем букву и соединения с буквой “с”.6 слайд
Сс Сс со сы су са со св ст

3. Словарно-орфографическая работа

– Придумайте красивое предложение о нашем городе. 7 слайд (дети придумывают и говорят свои предложения) – Сейчас мы запишем предложение о городе, а некоторые ребята получат индивидуальные задания: 1 Один человек работает с толковым словарем. Он ищет значение слова город. 2. Из энциклопедии выписать значение слова Кремль, т.к. строительство города Сызрани началось с кремля. 3. Двое будут работать с орфографическими словарями: один ученик найдет и выпишет слова, отвечающие на вопрос – Каким должен быть наш город? и Какими должны быть жители Сызрани? – А остальные ребята запишут предложение: (показываю напечатанное предложение на доске) В городе Сызрани ж..вут х..рош..е ж..тели. – Вставим и объясним пропущенные орфограммы. – Разберем предложение по членам предложения и частям речи. ( все пишут, а один ученик выходит и разбирает его) -Разберем по составу слово жители. (у доски) – Выполним фонетический разбор слова Сызрань – с ы з р а н, – 2 слога, 7б., 6 зв, 2гл. зв., 4 согл. зв. – Морфологический разбор существительного в городе.
– Проверям индивидуальные задания.
– Узнаем, что же такое слово “город”.
– Что же означает слово Кремль? (ученик читает что он выписал из толкового словаря)
– Каким должен быть город Сызрань? (отвечает тот, кому дано было задание) – Какими должны быть жители нашего города? (ответ уч-ся и детей)Сегодня на уроке нам нужно будет собрать первое строение города – сызранский кремль.– С первым заданием вы хорошо справились – и фундамент кремля построен (1). (показ на доске)

4. Актуализация ранее изученного материала. (3 мин.)

Фронтальный опрос.

– Ребята, вот мы сейчас записали предложение, общались, отвечали на вопросы.
– При помощи чего люди общаются друг с другом? (Речи, языка, жестов.)
– Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
– Из чего состоит речь? (Из предложений, слов, слогов, букв.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные.)
– Какие предложения бывают по интонации? (Восклицательные и невосклицательные.)
– Из чего состоят предложения? (Из слов.)
– Приведите примеры.
( 8слайд – читает диктор)
Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нет.
И все, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, -
И все, что в памяти у нас, означено словами.

Вторая часть Кремля собрана!
Язык, на котором мы говорим, очень богат. Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме “Части речи”, будем узнавать части речи, классифицировать их. – Написали в тетрадях тему урока – Части речи. 9 слайд– Ребята, давайте вспомним:

5. Закрепление знаний о частях речи

Физкультминутка

Упражнение в распознавании частей речи. Ответы на вопросы.

Какие бывают части речи? Назовите их. – Что называется именем существительным? Приведите примеры. (Читается стих о существительном)
Что такое имя прилагательное? Примеры. (Стихотворение о прилагательном)
– Что вы знаете о глаголе? (Стихотворение.)

10–19 слайды

Физкультминутка

– Я буду называть или показывать предмет, а вы должны показать, что этот предмет может делать?
– Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, отлично делали физминутку, поэтому, Следующая часть кремля собрана (3).
– Продолжим урок.– Ребята, а что мы знаем о словах и что мы можем с ними делать? (сочинить, составить из них предложения, сочинить стих, и даже сказку)– Как вы думаете, вы все уже знаете о словах?– А сколько их в русском языке?– А во всех языках вместе?
• Послушайте, какую сказку я вам расскажу о словах. 20 слайд А вы подумайте, на какие группы можно разделить все слова. 21 слайд-24 слайд
Проблема.

– Ребята, может быть вы сможете их помирить?-Чтобы вы предложили для этого сделать?( ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4190

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340