Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме Путешествие из Великобритании в Алтайский край. Степени сравнения имен прилагательных - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме Путешествие из Великобритании в Алтайский край. Степени сравнения имен прилагательных


Автор(ы): Ваганова Галина Николаевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Учебные
- создать условия для закрепления по русскому языку и формирования по английскому языку знаний и умений учащихся в образовании и использовании в речи степеней сравнения имён прилагательных, для высказывания собственного мнения по теме на двух языках на базе двух-трёх предложений.
Познавательные - создать условия для ознакомления учащихся с различными способами путешествия из Великобритании в Алтайский край и по Алтайскому краю.
Развивающие - способствовать развитию репродуктивных и продуктивных речевых действий, умений анализировать и сравнивать, любознательности, воображения, памяти через объединение знаний по русскому и английскому языкам и постепенное увеличение речевых единиц на аудитивной и зрительной основе.
Воспитательные создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к родному краю, расширения кругозора в процессе изучения темы «Путешествие».
Задачи:
  1. Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных в русском языке.
  2. Ознакомить учащихся со способами образования степеней сравнения прилагательных в английском языке.
  3. Создать условия для высказываний учащихся на двух языках по теме с использованием степеней сравнения имён прилагательных.
Оборудование:
Карты мира и Алтайского края, иллюстрации с видами транспорта, рекламные буклеты, грамматическое лото.
Пояснение:
R.T. – учитель русского языка
E.T. – учитель английского языка
P. – ученик
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель объявляет тему, задачи урока, план.
R.T.: Сегодня необычный урок. У вас два учителя (русского и английского языка). Очень надеемся на вашу помощь и активное участие. Мы одна команда.
E. T.: Dear friends! We have an unusual lesson today. You have two teachers. Russian teacher and English teacher. We hope you’ll be active.
II. Организация целеполагания
На доске или экране компьютера вразброс расположены суффиксы русского и английского языков (-ее-,-ей-,-е-,-ше-,-ейш-,айш-,-er,-the…-est)
R.T.: Разделите суффиксы на две колонки.
В правую - русского языка.
В левую – английского.
Для чего в русском языке используются эти суффиксы?
Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы.
E.T.: Знание образования степеней сравнения прилагательных как в русском, так и в английском языках сегодня нам пригодиться, так как мы будем говорить о способах путешествия по Великобритании и Алтайскому краю и узнаем, какие из них лучше и удобнее.
We`ll learn and discuss the different ways of traveling around Great Britain and Altai.
III. Речевая зарядка
E.T.: Look at the blackboard. We already know some vehicles, match and describe them.
Учитель английского языка задаёт вопросы по предметным картинкам по теме
«Транспорт»
Eg.: What’s it? (It’s trolley)
How many wheels has the trolley got?
Is it comfortable?
Can it sail?
Can it fly?
Does it use electricity?
How many people can trolley carry?
Is it convenient for traveling between cities and countries, why?
What kind vehicle is convenient for traveling between cities and countries?
IV. Закрепление знаний и умений по использованию в устной и письменной речи степеней сравнения имён прилагательных
R.T.: Жизнь стремительно меняется. Границы между государствами становятся прозрачными. Люди едут в путешествия. Школьники из Барнаула едут в Великобританию, а британцы приезжают к нам.
Каким видом транспорта они будут добираться? Может выберут велосипед? Автомобиль? Самолёт? (на экране изображение велосипеда, автомобиля, самолёта)
Объясните выбор.
Учащиеся составляют предложения. Рассказывают о том, какими средствами удалось передать преимущество одного вида транспорта перед другим.
E.T. объясняет образование степеней сравнения прилагательных в английском языке:
-Когда мы сравниваем признаки предметов, то к прилагательному, если оно состоит из одного слова, прибавляется суффикс –er-. Так образуется сравнительная степень прилагательных.
Если мы говорим о признаках, превосходящих остальные, то прибавляем перед прилагательным определённый артикль the и суффикс –est-.Так образуется превосходная степень прилагательных.
В результате объяснения и наблюдений на экране возникает следующая запись
Быстрый велосипед - is fast
Быстрее автомобиль - is faster
Быстрейший самолёт - is the fastest
R.T. предлагает продолжить объяснение выбора транспорта для путешествия Обязательное условие – использование составных форм степеней сравнения имён прилагательных
E.T. поясняет, что в английском языке тоже имеются составные формы.
В результате появляется запись
Удобный автобус -is comfortable
Более удобный автомобиль -is more comfortable
Самый удобный самолёт is the most comfortable
V. Аудирование
Учащимся предлагается прослушать диалог между туристами:
- Let’s listen to a dialogue between two tourists and answer the question.
a) Перед первым прослушиванием учитель задаёт вопрос:
- What country do the tourists want to visit?
Dialogue (ex. 1.1 p.171)
- Excuse me. Can you tell us how, can we get to London.
- Well, you can take a plane. It’s the fastest way of traveling.
- I see.
- But you can take a ferry. A ferry is more exciting than a plane. You can take to Dover and then a train to London.
- Thank you. And how can we get to Manchester from London?
- Well, you can go there by train, too Manchester.
б) Перед вторым прослушиванием учитель представляет вопросы на доске:
- Is a plane or a ferry the fastest way of traveling?
- Why is a ferry more exciting than a plane?
- What is the most comfortable way of traveling?
VI. Организация высказываний (2-3 предложения)
Учителя просят учащихся рассказать по-русски и по-английски о том, куда бы они поехали, на чём и почему.
E.T.: Please, tell me, where do you want to go? What way of traveling do you want traveling do you prefer and why?
Eg.: I want to go to England. I want to go by plain, because it is the fastest way of traveling.
VII. Обобщение правила и сравнение с русским языком
R.T. предлагает ученикам сравнить способы образования степеней сравнения прилагате...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1550

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340