Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников
Автор(ы): Мищук Анастасия Николаевна, методист, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Термин дополнительное образование введён в педагогический обиход Законом Российской Федерации Об образовании. Этот вид образования возник в России в результате преобразования внешкольных учреждений из досуговых в образовательные и призван обеспечить ребёнку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития. На занятиях в УДО я работаю с детьми в объединении Конструирование игрушки по дополнительной образовательной программе рассчитанной на один год обучения. Так как в систему дополнительного образования абсолютно каждый ребёнок приходит добровольно, я не ставлю для детей каких либо ограничений при вступлении в объединение. Группы комплектую разновозрастные, контингент детей в группах различный. Занимаюсь на занятиях с учащимися начальной общеобразовательной школы, а так же детьми с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детьми - сиротами. Воспитание и обучение в объединении осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Своё участие в создании школьником поделок и композиций осуществляю "сквозь" ребенка, т.е.ребёнок получает от меня информацию и примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. При осуществлении педагогической деятельности особое внимание обращаю на стиль общения с детьми - в его основе личностно - ориентированный подход. Каждому маленькому, целеустремлённому ребёнку, который наперекор всему хочет стать здоровым, полноценным, успешным и счастливым предоставляется такая возможность. С целью повышения эффективности мероприятий осуществляемых школой для реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями, создаю на занятиях в моём объединении условия для эффективной реабилитации ребенка и его интеграции в общество. Ведь главное - это социальная адаптация ребенка в среде нормально развивающихся сверстников. Атмосфера доверия и поддержки - вот необходимые условия для полноценного общения разных категорий детей и реализации их творческого потенциала. Занятия провожу с использованием различных форм работы: как традиционных, так и игровых технологий, ведь в основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы. Детям очень нравится, что выполняемые ими игрушки и поделки многофункциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. Главная задача педагога при работе с детьми - это содействие в развитии инициативы, выдумки, творчества в атмосфере творчества и добра, использование в работе принципа поэтапности и повторяемости. Стараниями детей из объединения организована выставка работ учащихся в библиотеке г. Канска. Цветы, цветы:. На выставке представлены не только индивидуальные, но и коллективные работы учащихся первого года обучения: 1 и 2 классов. Космеи, астры, ромашки, разноцветные георгины, тюльпаны и многие другие цветы ребята выполнили из бумаги и картона с ис...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1235
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|