Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Игра по теме Кислород. Водород. Вода, 8-й класс
Автор(ы): Якунина Ирина Ивановна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель мероприятия: Повысить интерес к предмету и мотивацию учащихся к учению, продолжить развивать способности работать в команде. Каждый класс заранее извещается о проведении этого урока-игры, объявляется конкурс на написание лучшего литературного произведения малых форм на заданную тему. Для проведения урока необходим один ведущий из числа восьмиклассников, 2 наблюдателя в зале из числа старшеклассников. Оборудование и реактивы: - лист с вопросами викторины для ведущего;
- чистые листы для работы команд эрудитов (по количеству команд);
- карточки для наблюдателей за правильные ответы при проведении викторины для зрителей (по числу вопросов викторины);
- настенная таблица химических элементов (на сцене);
- таблица химических элементов (по числу команд);
- задания для команд эрудитов;
- аппарат Киппа;
- кислота соляная;
- цинк (гранулы);
- пробирка;
- спички.
Ведущий (знакомит зрителей с программой урока-игры): «Программа урока-игры: конкурс эрудитов каждого класса, викторина для зрителей, спектакль «Пресс-конференция марсианских химиков». Перед тем, как перейти к программе на сцену приглашаются учащиеся-победители литературного конкурса (называются фамилии), которые прочтут свои произведения. Ведущий: «Таким образом, выступившие учащиеся принесли в копилку своего класса дополнительные баллы, которые будут учтены при определении победителя в сегодняшнем поединке интеллектов. От каждого класса приглашаются на сцену три представителя- эрудита, чтобы сразиться в интеллектуальном поединке». (на сцене столы с табличками 8а,8б и т. д. по количеству классов в параллели). Во время работы команд эрудитов (около 10-15 минут) зрителям предлагаются вопросы викторины. Ведущий: «А зрителям предлагаются вопросы викторины. Вы, таким образом, можете заработать дополнительные баллы своему классу. Желающий ответить на вопрос поднимает руку. Если ответ правильный, наблюдатель в зале дает вам карточку». Викторина для зрителей. (2 наблюдателя, которые заранее ознакомлены с вопросами и ответами, находятся в зале). - Какие простые вещества находятся в жидком состоянии при атмосферном давлении и комнатной температуре? (бром и ртуть).
- Назовите два самых распространенных элемента земной коры. Вместе они составляют порядка 75% массы земной коры (кислород и кремний).
- Можно ли сжечь снег? (достаточно пропустить над ним струю фтора – сильного окислителя).
- Можно ли в стакане чая растворить неограниченное количество сахара? (нет).
- Что такое «царская водка»? (смесь азотной и соляной кислот 1:3).
- Какой металл можно расплавить в руке? (галлий имеет температуру плавления 29,8оС).
- Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка (раствор соляной кислоты).
- Как нагреть лед до температуры выше 0оС€ Объясните, почему именно так (надо повысить давление, при высоком давлении скорость движения молекул замедляется, следовательно, температура плавления и кристаллизации повышается).
- Какой инертный газ используют при наполнении дирижаблей? (гелий).
- Какой из предложенных элементов: галлий, ванадий, германий, реагирует со щелочами так же как алюминий, вытесняя водород? (галлий).
- Какой элемент III группы добавляют к золоту, чтобы получить сплав, используемый в ювелирном и зубопротезном делах? (галлий).
- Что понимал Ломоносов под словом «корпускула»? (молекулу).
- Назовите природный карбонат, который может быть строительным материалом (мрамор).
- Назовите природный полимерный углевод, содержащийся в клубнях растений, который может служить индикатором на йод (крахмал).
- Как называется сплав меди с цинком? (латунь).
Вопросы для команд эрудитов. Так ли это? Установите правильное соответствие между понятиями и определениями. 1 | ГИДРОЛИЗ | 1 | Образование сложного вещества из более простых веществ. | 2 | АДСОРБЦИЯ | 2 | Процесс соединения множества молекул с небольшой молекулярной массой в одну огромную молекулу. | 3 | АЛЛОТРОПИЯ | 3 | Разложение вещества под действием электрического тока. | 4 | НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ | 4 | Процесс восстановления металла из его оксида при помощи другого более активного металла. | 5 | СИНТЕЗ | 5 | Процесс взаимодействия веществ с водой. | 6 | ЭЛЕКТРОЛИЗ | 6 | Процесс осаждения частиц в коллоидных растворах. | 7 | СЕДИМЕНТАЦИЯ | 7 | Поглощение поверхностным слоем твердого тела жидких или газообразных веществ. | 8 | ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ | 8 | Процесс превращения твердого вещества в газообразное. | 9 | ДЕСОРБЦИЯ | 9 | Разложение вещества с целью узнать его состав. | 10 | РАФИНИРОВАНИЕ | 10 | Свойство веществ поглощать пары воды из воздуха. | 11 | МЕТАЛЛОТЕРМИЯ | 11 | Процесс очистки какого-либо химического вещества от примесей. | 12 | СУБЛИМАЦИЯ | 12 | Учение о скорости химических реакций. | 13 | ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ | 13 | Разрушение молекул вещества. | 14 | ЭКСТРАКЦИЯ | 14 | Выделение адсорбированных молекул. | 15 | АНАЛИЗ | 15 | Существование одного и того же химического элемента в виде нескольких простых веществ. | 16 | КИНЕТИКА | 16 | Процесс перехода вещества из одного растворителя в другой за счет разницы в растворимости. | 17 | ДЕСТРУКЦИЯ | 17 | Реакция обмена между кислотой и основанием. | Лист с ответами выдается наблюдателям после проведения викторины со зрителями. Наблюдатели проверяют результаты работы команд во время показа пьесы. Ответы: - 5;
- 7;
- 15;
- 17;
- 1;
- 3;
- 6;
- 2;
- 14;
- 11;
- 5;
- 8;
- 10;
- 16;
- 9;
- 12;
- 13.
Ведущий (зрителям): «Спасибо за такую активную работу. Теперь, прежде чем с помощью скрытой камеры узнать, какие секреты обсуждают марсианские химики, послушаем стихотворные произведения землянин о водороде (на сцену вызываются ученики, написавшие стихи о водороде), чтобы потом сравнить наши представления об этом веществе и элементе с представлениями марсианских химиков(учащиеся читают свои стихотворения)». Во время пьесы подводятся итоги викторины и конкурса эрудитов, подписываются похвальные листы и грамоты ученикам и командам класса. Конференция марсианских химиков. На сцене полукругом стулья, в центре - стол с аппаратом Киппа. Агент марсианской разведки: - Итак, коллеги, хочу предс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2071
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|