Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Игра по теме Кислород. Водород. Вода, 8-й класс - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Игра по теме Кислород. Водород. Вода, 8-й класс


Автор(ы): Якунина Ирина Ивановна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель мероприятия: Повысить интерес к предмету и мотивацию учащихся к учению, продолжить развивать способности работать в команде.
Каждый класс заранее извещается о проведении этого урока-игры, объявляется конкурс на написание лучшего литературного произведения малых форм на заданную тему.
Для проведения урока необходим один ведущий из числа восьмиклассников, 2 наблюдателя в зале из числа старшеклассников.
Оборудование и реактивы:
  1. лист с вопросами викторины для ведущего;
  2. чистые листы для работы команд эрудитов (по количеству команд);
  3. карточки для наблюдателей за правильные ответы при проведении викторины для зрителей (по числу вопросов викторины);
  4. настенная таблица химических элементов (на сцене);
  5. таблица химических элементов (по числу команд);
  6. задания для команд эрудитов;
  7. аппарат Киппа;
  8. кислота соляная;
  9. цинк (гранулы);
  10. пробирка;
  11. спички.
Ведущий (знакомит зрителей с программой урока-игры): «Программа урока-игры: конкурс эрудитов каждого класса, викторина для зрителей, спектакль «Пресс-конференция марсианских химиков».
Перед тем, как перейти к программе на сцену приглашаются учащиеся-победители литературного конкурса (называются фамилии), которые прочтут свои произведения.
Ведущий: «Таким образом, выступившие учащиеся принесли в копилку своего класса дополнительные баллы, которые будут учтены при определении победителя в сегодняшнем поединке интеллектов. От каждого класса приглашаются на сцену три представителя- эрудита, чтобы сразиться в интеллектуальном поединке».
(на сцене столы с табличками 8а,8б и т. д. по количеству классов в параллели).
Во время работы команд эрудитов (около 10-15 минут) зрителям предлагаются вопросы викторины.
Ведущий: «А зрителям предлагаются вопросы викторины. Вы, таким образом, можете заработать дополнительные баллы своему классу. Желающий ответить на вопрос поднимает руку. Если ответ правильный, наблюдатель в зале дает вам карточку».
Викторина для зрителей.
(2 наблюдателя, которые заранее ознакомлены с вопросами и ответами, находятся в зале).
  1. Какие простые вещества находятся в жидком состоянии при атмосферном давлении и комнатной температуре? (бром и ртуть).
  2. Назовите два самых распространенных элемента земной коры. Вместе они составляют порядка 75% массы земной коры (кислород и кремний).
  3. Можно ли сжечь снег? (достаточно пропустить над ним струю фтора – сильного окислителя).
  4. Можно ли в стакане чая растворить неограниченное количество сахара? (нет).
  5. Что такое «царская водка»? (смесь азотной и соляной кислот 1:3).
  6. Какой металл можно расплавить в руке? (галлий имеет температуру плавления 29,8оС).
  7. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка (раствор соляной кислоты).
  8. Как нагреть лед до температуры выше 0оС€ Объясните, почему именно так (надо повысить давление, при высоком давлении скорость движения молекул замедляется, следовательно, температура плавления и кристаллизации повышается).
  9. Какой инертный газ используют при наполнении дирижаблей? (гелий).
  10. Какой из предложенных элементов: галлий, ванадий, германий, реагирует со щелочами так же как алюминий, вытесняя водород? (галлий).
  11. Какой элемент III группы добавляют к золоту, чтобы получить сплав, используемый в ювелирном и зубопротезном делах? (галлий).
  12. Что понимал Ломоносов под словом «корпускула»? (молекулу).
  13. Назовите природный карбонат, который может быть строительным материалом (мрамор).
  14. Назовите природный полимерный углевод, содержащийся в клубнях растений, который может служить индикатором на йод (крахмал).
  15. Как называется сплав меди с цинком? (латунь).
Вопросы для команд эрудитов.
Так ли это?
Установите правильное соответствие между понятиями и определениями.
1 ГИДРОЛИЗ 1 Образование сложного вещества из более простых веществ.
2 АДСОРБЦИЯ 2 Процесс соединения множества молекул с небольшой молекулярной массой в одну огромную молекулу.
3 АЛЛОТРОПИЯ 3 Разложение вещества под действием электрического тока.
4 НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ 4 Процесс восстановления металла из его оксида при помощи другого более активного металла.
5 СИНТЕЗ 5 Процесс взаимодействия веществ с водой.
6 ЭЛЕКТРОЛИЗ 6 Процесс осаждения частиц в коллоидных растворах.
7 СЕДИМЕНТАЦИЯ 7 Поглощение поверхностным слоем твердого тела жидких или газообразных веществ.
8 ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ 8 Процесс превращения твердого вещества в газообразное.
9 ДЕСОРБЦИЯ 9 Разложение вещества с целью узнать его состав.
10 РАФИНИРОВАНИЕ 10 Свойство веществ поглощать пары воды из воздуха.
11 МЕТАЛЛОТЕРМИЯ 11 Процесс очистки какого-либо химического вещества от примесей.
12 СУБЛИМАЦИЯ 12 Учение о скорости химических реакций.
13 ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ 13 Разрушение молекул вещества.
14 ЭКСТРАКЦИЯ 14 Выделение адсорбированных молекул.
15 АНАЛИЗ 15 Существование одного и того же химического элемента в виде нескольких простых веществ.
16 КИНЕТИКА 16 Процесс перехода вещества из одного растворителя в другой за счет разницы в растворимости.
17 ДЕСТРУКЦИЯ 17 Реакция обмена между кислотой и основанием.
Лист с ответами выдается наблюдателям после проведения викторины со зрителями. Наблюдатели проверяют результаты работы команд во время показа пьесы.
Ответы:
  1. 5;
  2. 7;
  3. 15;
  4. 17;
  5. 1;
  6. 3;
  7. 6;
  8. 2;
  9. 14;
  10. 11;
  11. 5;
  12. 8;
  13. 10;
  14. 16;
  15. 9;
  16. 12;
  17. 13.
Ведущий (зрителям): «Спасибо за такую активную работу. Теперь, прежде чем с помощью скрытой камеры узнать, какие секреты обсуждают марсианские химики, послушаем стихотворные произведения землянин о водороде (на сцену вызываются ученики, написавшие стихи о водороде), чтобы потом сравнить наши представления об этом веществе и элементе с представлениями марсианских химиков(учащиеся читают свои стихотворения)».
Во время пьесы подводятся итоги викторины и конкурса эрудитов, подписываются похвальные листы и грамоты ученикам и командам класса.
Конференция марсианских химиков.
На сцене полукругом стулья, в центре - стол с аппаратом Киппа.
Агент марсианской разведки:
- Итак, коллеги, хочу предс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2071

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340