Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе Англицизмы и американизмы в современном русском языке - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе Англицизмы и американизмы в современном русском языке


Автор(ы): Родькина Наталья Георгиевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Образовательные:
  • познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием;
  • формировать умение узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам;
  • продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков.
2. Развивающие:
  • развивать умение целесообразного использования заимствований в собственной речи.
3. Воспитательные:
  • воспитывать чувство любви к родному языку;
  • формировать бережное отношение к русской культуре.
Оснащение урока:
  • интерактивная доска Smart Board;
  • компьютер, мультимедийный проектор.
Подготовка к уроку.
В процессе подготовки к уроку класс был поделён на группы. Каждая группа получила домашнее задание: список слов – заимствований, к которым нужно было найти толкование. Слова подбирались по пяти темам:
  1. Быт: миксер, шейкер, тостер, джемпер, секонд-хенд.
  2. Компютер: принтер, браузер, сканер, ноутбук, Интернет.
  3. Спорт: дайвинг, боулинг, байкер, спринтер, матч.
  4. Массовая культура: ремейк, имидж, постер, хит, джаз.
  5. Профессии: брокер, секьюрити, провайдер, риэлтор, продюсер.
Каждый ученик в группе готовил рассказ о каком-либо слове по своей теме.

Ход урока

Организационный момент.

Ученики рассаживаются по группам. Учитель объявляет тему урока.

Вступление.

Речь состоит из слов.
Этот закон не нов.
Каждое слово – живое
С особой, своей судьбою.
Бежали столетья и годы,
По-разному жили народы.
Торговлю вели, воевали,
Бранились, а после – мирились,
Жить в добром соседстве учились.
И вот результат их общенья,
Волшебное слов превращенье.
Так, в языке зародившись одном,
Слово потом оказалось в другом,
Немало прошло испытаний,
То смысл поменяв, то звучанье.
Историю слов сможем мы рассказать
Любому, кто хочет об этом узнать.
Цель сегодняшнего урока:
  • познакомиться с некоторыми словами, заимствованными из английского языка;
  • изучить их и тем самым расширить свой словарный запас;
  • научиться узнавать их, писать и использовать в собственной речи.

Основная часть.

1. Проверка домашнего задания.
Учитель: Итак, запишем число, тему урока и подготовимся рассказать о некоторых словах, данных вам заранее, подобранных по различным темам. Проверяем домашнее задание.
(Слушаем рассказы ребят о словах своей темы.)
На доске появляются слайды с этими словами на английском языке:
мixer
shaker
toster
jumper
second-hand
printer
browser
scanner
notebook
Internet
diving
bowling
biker
sprinter
match
remake
image
poster
hit
jazz
broker
security
provider
realtor
producer (Приложение1)
(Переход к работе в программе Notebook. Приложение 2)
2. Изучение нового материала.
Работа с английскими словами и сравнение их с русскими эквивалентами. С помощью учителя английского языка ребята анализируют слова.
Учитель: А теперь сравните русские и английские слова и найдите сходство в их написании и произношении.
Сделайте вывод: по каким признакам можно узнать английское слово в русском языке?
(С помощью учителя ребята выделяют суффиксы -ор, -ер, -инг; буквосочетания дж, тч и записывают их в тетради.)
Проводится профилактическая работа над орфографией.
Учитель обращает внимание ребят на написание этих слов в русском языке. Подчёркиваются орфограммы:
а) парные согласные в конце слова
  • дайвинг [к]
  • имидж [тш]
  • джаз [с]
б) разделительный мягкий знак
  • секьюрити
в) буквы э/е в заимствованных словах
  • риэлтор
  • постер
г) непроверяемые гласные и согласные
  • провайдер [а]
  • секонд [т] - хенд ( дефис) и т.д.
3. Закрепление изученного материала.
Теперь, используя полученные знания, выделите среди написанных слов заимствованные из английского языка.
На доске записаны следующие слова:
  • Терраса, жюри, дайвер, штраф, джинсы, пенсионер, митинг, компьютер, вермишель, стайер, штаб, крекер, матч, вундеркинд, шедевр, газета.
У вас должно быть 8 слов.
(Проверяется правильность выполнения задания, подводятся итоги работы в группах.)
Учитель: Настораживает огромное количество заимствований, а также то, что многие носители русского языка не понимают значения употребляемых заимствованных слов.
Давайте теперь проверим, как мы запомнили значения новых слов.
Вам предлагается составить предложения с новыми словами так, чтобы в них разъяснялось лексическое значение слова.
Для примера предлагается слово «крекер», с которым ребята составляют предложение: «Крекер – очень вкусное печенье». Повторяется правило использования тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.
(Ребятам даётся определённое время, за которое они должны написать как можно больше предложений. Проводится устная проверка, подводятся итоги работы в группах.)
Учитель: Да, определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой, «не нужно от них открещиваться, но ненужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория.»
Но в нашей речи употребление заимствованных слов не всегда бывает уместным.
На доске вы видите предложения, которые вам нужно отредактировать. Те английские слова, использование которых , по вашему мнению, неуместно, замените русскими синонимами.
(Проводится игра «Шлагбаум». Учитель читает предложение, ученик из группы отвечает, о...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1677

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340